конспект учебного занятия по физике в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по физике в 8 классе МКОУ Базарносызганской СОШ №2

                        Курочкина Е.Н., учитель второй  категории

Тема: «Тепловые явления. Виды теплопередачи».

ТЦД:

  1. Обучающая:  систематизировать знания учащихся о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии. Рассмотреть три вида теплопередачи, основываясь на знания о строении вещества, объяснить суть явлений теплопроводность, конвекция, излучение.
  2. Развивающая:  продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

        - работы в группах по карточкам;

        - составления проекта физического эксперимента;

        - выполнения и анализа результатов физического эксперимента;

        - решение тестовых заданий.

Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

  1. Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации  парной и фронтальной работы. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью.  Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний).

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и  индивидуальная работа.

Оборудование: проволока (медная и стальная), штативы, свеча, гвозди, спиртовка.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.

Выяснить суть понимания физического смысла понятия внутренняя энергия; выявить способность применять данное понятие на примерах из жизни

Делю  класс на группы и даю каждой группе задание на карточках

Работают с карточками, готовят ответы на вопросы в карточке

Должны знать  понятие внутренней энергии, уметь применять данное понятие на примерах из жизни.

3. Изучение нового материала

Организовать деятельность учащихся по формированию понятий теплопроводность, конвекция, излучение.

Дает определение понятий теплопроводность, конвекция, изучение; классифицирует данные понятия

Работают в тетрадях.

Должны познакомится с данными понятиями, научиться приводить примеры.

4.Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнения эксперимента

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению эксперимента.

5.Выполнение физического эксперимента.

Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами.

Напоминает проект  физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Проводят эксперимент, анализируют результаты.

6. Первичное  закрепление изученного.  

Формирование умения приводить примеры из жизни о данных явлениях, сравнивать среды данных явлений

Предлагает учащимся индивидуально поработать с карточками и ответить на тестовы задания

Работают индивидуально с карточками

Должны научиться различать суть явлений теплопроводность, конвекция, излучение.

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

 Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.

Повторение понятия:  внутренняя энергия тела, способы изменения внутренней энергии.

Работа с карточками.

Карточка № 1

1.Внутренняя энергия тела не зависит от того, обладает ли само тело потенциальной или кинетической энергией?

2.Шар, упавший на плиту, и плита при ударе деформировались. Изменилась ли при этом внутренняя энергия тел?

Карточка № 2

      1.За счёт своей внутренней энергии тело может совершать работу, если да, то приведите примеры.

     2. Что является причиной увеличения внутренней энергии тела с ростом температуры?

Карточка № 3

      1.При переходе твёрдого тела  в жидкое состояние меняется ли внутренняя энергия тела?

     2.Пила нагревается, если ею долго пилить, что при этом происходит?

Карточка № 4

     1.Когда вы потираете руки, они нагреваются, почему?

    2.Находящийся в сосуде нагретый воздух выталкивает пробку независимо от того, на каком этаже находится сосуд, почему?

Карточка № 5

     1.Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?

     2. Какую энергию тела называют внутренней энергией тела?)

Экспериментальное задание.

1. Перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым участкам.

Проект экспериментального задания

  1. Цель.
  2. Приборы и материалы.
  3. Краткий план выполнения.
  4. Выводы.

Карточки-картинки, из которых надо выбрать те, в которых представлено явление теплопроводности ( вариант1), конвекции    ( 2 вариант), излучения (3 вариант).

Картинки: 

  1. а) таяние снега в руках человека;
  2. б) нагревание металлической пластинки в огне свечи;
  3. в) нагревание воды в сосуде в пламени горелки;
  4. г) удар молотом о плиту;
  5. д) тепло от костра;
  6. е)нагревание воды в самоваре

(Ответы: а),б),е)-изменение внутренней энергии в результате теплопроводности, в)-  теплопроводности и конвекции; г)-путём совершения работы; д)-излучением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"

Конспект рока истории с использованием ЭОР.ПредметисторияКласс6Тема и номер урока в разделеТема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»Базовый...

Пропедевтическое групповое учебное занятие по физике в 6 классе. Тема: "Расположение слоёв жидкости в фужере"

Занятие способствует  более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях, ориентировано на учащихся основной школы, проявляющих интерес к тех...

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....

Конспект учебного занятия "Гражданские правоотношения" 11 класс

изучение понятия "гражданские правоотношения" через имущественные и неимущественные личные отношения. Наследственное право.Защита гражданских прав....

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...

Конспект учебного занятия по информатике 7 класс

Общая информация по уроку: Пушкина М.Н., МОУ «СОШ №4» г.Котлас7 класс.Место урока:  4 урок по плану.Тема: Измерение информации.Уровень – базовыйТип урока- освоение новых знаний...