Конспект учебного занятия по обществознанию в 7 классе "Подросток в социальной среде"
план-конспект занятия по обществознанию (7 класс) по теме

Конспект учебного заняти, где определены этапы урока и содержание деятельности обучающихся, прилагаются схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_kl_po_obshchestvoznaniyu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект учебного занятия по обществознанию в 7  классе.

Подготовлен учителем истории и обществознания МОУ СОШ № 2 г. Пласт, Пластовского района,

Целищевой Ниной Николаевной.

                      Конспект учебного занятия.

  1. 7 класс.
  2. Программа: «Программа общеобразовательных учреждений по истории и обществознанию» 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г.
  3. Тема: «Подросток в социальной среде»

Учебное занятие: «Социальная среда подростка» - 1-й  урок в теме.

  1.  Цели урока: Понимать значение социальной среды в формировании личности подростка.

Задачи:

*воспитательная – способствовать осознанию детьми роли социальной среды;

* развивающая – развивать внимание и мышление;

* обучающая – определять факторы социальной среды, влияющие на поведение подростка.

      6.   Ожидаемый результат:

            - уметь работать в группе;

            - давать характеристику социальной среды подростка;

            - правильное заполнение логической схемы.

  1. Тип и вид учебного занятия: урок – исследование.
  2. Средства обучения:

-учебник для 7 кл. «Обществознание 7 класс», А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, «Русское слово», 2008 г.

- Презентация «Подросток в социальной среде»: слайды 7 и 21.

- На интерактивной доске тема урока,  план и на скрытой странице – образец схемы для проверки закрепления знания:

«Социальная среда подростка»

1. Понятие – социальная среда.

2. Влияние на подростка прямое и сложное.

                                             

  1. Этапы учебного занятия:

  1. Организационный:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Приветствие учащихся.

2.Регистрация в журнале.

3. После проверки готовности класса к уроку предлагает послушать притчу (мотивация): (приложение 1) 

1. Приветствие учителя.

2. Готовят необходимые к уроку атрибуты.

3. Слушают притчу.

2-3-Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, изучение нового материала:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

4. Вопрос классу : О чём притча?

Какое отношение она имеет к нашему уроку?

5.Подводит итог: что окружающее  влияет на нас только с нашего согласия, что-то мы принимаем, от чего-то  защищаемся.

Приступаем к 1 вопросу:

Учитель предлагает разделиться на группы и  открыть учебник, стр. 64: 1 группа работает с абз.1 – Кто ближе всех к подростку?, 2 группа – со 2 – Какое место занимают учителя и классный руководитель?, 3 группа – с 3-им – Кто относится к миру незнакомых людей?

6. Учитель: Кому из перечисленного окружения вы больше всего доверяете?

7. Учитель: Чьи советы вы принимаете чаще?

8. Учитель: Какое место родители и друзья  занимают в вашем окружении?

9. Учитель: Чаще вы прислушиваетесь к мнению классного руководителя, учителя или советам ведущих телепередач?

10. Учитель наводит детей на мысль о том, что им не безразлично кто и  как влияет на подростка.

Учебник стр. 64-65 помогут ответить на вопрос – Кто большее влияние имеет на подростка и кому он больше  доверяет?

11. Учитель подводит итог беседе и просит учащихся сформулировать определение понятия – социальная среда.

Приступаем ко 2 вопросу:

Как среда влияет на подростка?

работаем с учеб. стр. 66 –аб.1,2

12. Учитель задаёт вопрос: Как мы узнаём – наше поведение одобряют или осуждают?

Учитель одобряет вывод и объясняет, что это и есть прямое влияние.

13. Существует ещё косвенное  влияние. Работаем с учеб. стр. 66 – аб. 5, 6, 7.

Учитель и обучающиеся выполняют схему на доске и в тетрадях (приложение 2)

14. Учитель: т.о. подросток ведёт себя в обществе согласно реакции окружающих. Зависит от одобрения или осуждения окружающих. Зависимость также бывает прямая и косвенная. Стр. 67 – аб. 3.

4.Высказывают мнения.

5.Рассаживаются по группам.

Открывают учебники  и читают. Готовят ответы:

1гр. – Ближе всех к подростку родители, родственники, друзья, одноклассники (записывают на доску белую все понятия).

2гр. – Учителя и классный руководитель занимают промежуточное место (запись на доске).

3 гр. – Дальше всех от подростка незнакомые люди: интернет, радио, газеты и телевидение (запись на доске). Они нам незнакомы.

6. обучающихся называют родителей, друзей, одноклассников.

7. обучающихся называют родителей и друзей.

8. обучающихся отвечают – самое ближнее.

9. Ответы обучающихся разные – но больше  всего им интересно мнение классного руководителя. На вопрос учителя  -  почему? Отвечают, что  для телеведущих всё равно,  они  про данных  детей ничего не знают.

10. Читают и высказывают мнение -

Более всего подростки  доверяют родителям и чаще всего с них берут пример.

11. Высказывают соображения – Социальная среда – все,  кто нас окружают и оказывают влияние.

(записывают в тетрадь)

12. Обучающиеся высказывают мнения и делают вывод – нам либо прямо об этом говорят, либо,  меняется выражение лица человека и мы догадываемся, как реагируют на наше поведение.

13. Обучающиеся читают текст и высказывают мнения. При помощи учителя приходят к выводу, что косвенное влияние – это наша реакция согласно  нашему воображению. «За  свою неловкость мы стесняемся себя, а не других».

14. Обучающиеся читают текст и с помощью учителя делают выводы. Выстраивают схему на доске.

(приложение 3)

4. Проверка понимания учащимися нового материала:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

15.Акцентирует внимание на понятиях, выписанных на доску, предлагает обучающимся составить логическую схему по теме урока, правильно распределить все, что окружает ребёнка.

16. Учитель открывает страничку на интерактивной доске, чтобы учащиеся проверили правильность составления схемы.

15. Класс по группам составляет схему.

   

              5. Инструктаж домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

17. Внимательно прочитать параграф № 9, ответить на вопросы 4 и 5.

17. Записывают Д/З в дневники

          6.Подведение итогов урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

14. Предлагает ответить на вопросы:

 - Справились ли вы с поставленной  целью урока?

 - Какое значение имеет изученный сегодня материал?

15. Отвечают на вопросы:

 - да

 - Помогает понять, что окружает подростка и как влияет на него

Приложение 1

«Однажды ученик сказал Учителю: - Я истратил большую часть дня, думая о вещах, о которых я не должен думать, желая вещи, которые я не должен желать, и строя планы, которые я не должен строить. Учитель пригласил ученика на прогулку через лес за его домом. По дороге он указал на растение и спросил ученика, знает ли он его название. – Беладонна,  - ответил ученик. Она может убить каждого, кто съест е листы. – Но она не может убить того, кто просто наблюдает за ней,  - сказал учитель. – подобно этому, отрицательные желания не могут вызвать никакого зла, если ты не позволишь им соблазнить тебя».

Приложение 2

                                          Влияние

     

               Прямое                                        Косвенное

       (+)                 ( - )                              наша реакция согласно воображению

Приложение 3

                                                 Зависимость

         Прямая                                                             Косвенная

                                                                               ( +)     или     ( -)

Поведение зависит от                         следовать чужим поступкам                          

 реакции окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

Учебное занятие по обществознанию, 9 класс: "Трудовое право для несовершеннолетних"

Учебное занятия для учащихся 9 классов с применением интерактивных форм и методов обучения. Особенность занятия - самостоятельная деятельность учащихся. Итогом работы детей является созданный пакет пр...

Учебное занятие по обществознанию, 9клас: "Можно ли избежать дорогу к бедности"

Данное занятие поможет детям определиться с профилем в 10 классе, учит работать с документами, кооперации. Архив состоит и пакета заданий группам, сценария и раздаточного материала....

Метапредметное учебное занятие по обществознанию 10 класс по теме "Изменение и развитие"

Урок в рамках конкурса "Учитель года Хабаровского края-2011"...

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"

Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся св...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.."

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия  по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  по теме"Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей." Предназначен для проведения занятий н...