Главные вкладки

    Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"
    учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему

    Бодрова Маргарита Вячеславовна
    Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся свою работу во время занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol._karta.docx5.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия по обществознанию

    Тема занятия

    Избирательное право в Российской Федерации»

    цель занятия

    обобщить знания  о российском избирательном праве, привести обучающихся к пониманию структуры избирательного права, а также политических прав гражданина Российской Федерации.

    Задачи занятия

    Развивающая:

    Развитие у обучающихся навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать свои действия и координировать их со своими партнерами - участниками учебного процесса.

    Образовательная:

    формирование у обучающихся объективного отношения к избирательному праву как важнейшему способу реализации политических прав и свобод граждан;  осознания обучающимися понятий «свобода» и «ответственность», умения использовать их  в повседневной жизни.                 

    Воспитательная:

    формирование твердой гражданской позиции, оказание помощи обучающимся в осознании себя как  полноправного  члена гражданского общества.

    вид применяемых  ИКТ

    Мультимедиа презентация   «Выборы в Российской Федерации»

    Технические средства обучения

    компьютер, проектор

                    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

    Организационный этап

    формирование учебной задачи

    цель

    Познакомить обучающихся с темой занятия, вместе с ними сформулировать  задачу и определить план дальнейших мероприятий для ее выполнения.

    длительность этапа

    5 минут

    деятельность преподавателя

    мотивирование обучающихся, вовлечение их в ситуацию выбора.

    форма организации деятельности обучающихся

    коллективная

    метод обучения

     беседа с фрагментами проблемной ситуации

    средства обучения

    Компьютер, доска, маркеры

    Этап актуализации знаний

     Определение уровня готовности обучающихсяк выполнению практической части занятия

    цель

    провести проверку знаний обучающихся по теме, усилить познавательную активность, нужную для этапа осмысления.

    длительность этапа

    10 минут

    деятельность обучающихся

    выполнение  заданий, мозговой штурм

    деятельность преподавателя

    координация выполнения обучающимися заданий, корректировка знаний

    форма организации деятельности обучающихся

    индивидуальная, коллективная

    метод обучения

    игровые, поисковый

    средства обучения

    компьютер , маркеры, доска

    Этап  усвоения знаний

    Формирование гражданской позиции обучающихся

    цель

    способствовать  осознанию обучающимися принципиального и ответственного отношения к своему собственному выбору, мнению, своей точке зрения.

    длительность этапа

    10 минут

    деятельность обучающихся

    Работа с документом, участие в обсуждении рекламного ролика «Все на выборы», выполнение теста «Я избиратель»

    деятельность преподавателя

     вовлечение обучающихся в дискуссию, организация  процесса  выполнения теста, подведение итогов данного этапа работы

    форма организации деятельности обучающихся

    коллективная, индивидуальная.

    метод обучения

     беседа с фрагментами дискуссии

    средства обучения

    компьютер ,  выдержка из документа,оценочные листы с вопросами теста

    Организационный, деятельностный этап

    Деловая игра

    цель

    способствовать активному и сознательному усвоению нового материала

    длительность этапа

    15 минут

    деятельность обучающихся

     участие в обсуждении, работа по оценке позиции

    Деятельность преподавателя

    координация деятельности обучающихся

    форма организации деятельности обучающихся

    групповая, с элементами фронтальной

    метод обучения

    презентации , дискуссия

    Этап рефлексии

    Осознание собственной позиции

    цель

    самоанализ деятельности на занятии

    длительность этапа

    5 минуты

    деятельность обучающихся

    Аргументация, защита собственной позиции


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

    В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

    Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

    Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

    Технологическая карта учебного занятия по русскому танцу

    Технологическая карта учебного занятия по предмету - хореография. Тема: Народный танец, Русская пляска...

    Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Гражданское право"

    Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения учебного занятия по обществознанию для студентов 2-го курса техникума....

    Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Византийская империя и славяне"

    Технологическая карта представляет сбой разработку учебного занятия по всеобщей истории для обучающихся 1-го курса техникума....

    "Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

    ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

    Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»

    Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы...