Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Гражданское право"
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс) на тему
Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения учебного занятия по обществознанию для студентов 2-го курса техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskoe_pravo.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию.
Тема занятия: Гражданские правоотношения.
Тип занятия: изучение нового материала
Цели занятия:
обучающая: создать условия для усвоения основных понятий и содержания данной отрасли права
развивающая: развивать мышление, умение давать правильные логические ответы, умение анализировать, сравнивать, выполнять практические задания
воспитательная: способствовать: формированию правовой культуры у обучающихся, развитию познавательного интереса через элементы дифференцированно - группового обучения, через разнообразные формы организации деятельности обучающихся.
Основные понятия : гражданское право и гражданские правоотношения, обязательственное право, сделка, договор, физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность.
Планируемые образовательные результаты |
Обучающиеся научатся определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чем проявляется дееспособность и правоспособность; характеризовать виды гражданско-правовых договоров, определять три правомочия права собственности; работать с источниками информации; самостоятельно искать, извлекать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию. Оборудование: учебное пособие А.Ф. Никитин Обществознание, 11 класс, презентация, тестовые и практические задания. План занятия: 1.Понятие «гражданские правоотношения» 2.Понятия «сделка», «договор» 3.Виды договоров. 4.Понятия «правоспособность», «дееспособность» 5.Понятия «физические лица», «юридические лица» 6. Право собственности и его правомочия. Организационная структура занятия |
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
Организационный | Подготовка обучающихся к занятию | Проверяет готовность к занятию, проговаривает тему и план занятия, ведёт фронтальную беседу | Записывают тему и план занятия, самостоятельно формулируют цель занятия | фронтальная | Личностные: понимают значение нового знания; регулятивные6 принимают учебную задачу; коммуникативные6 участвуют в диалоге | Записи в тетради, устный опрос |
Актуализация знаний | Беседа по теме «Гражданские правоотношения» | Подводит к пониманию новых понятий, задаёт вопросы | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают своё мнение | фронтальная | Познавательные: формулируют ответы на вопросы преподавателя | Устные ответы |
Изучение нового материала | Работа с презентацией и текстом учебника | Предлагает на основе презентации и текста учебника ответить на вопросы Контролирует выполнение практических заданий. | Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. Самостоятельно изучают текст учебника, дают развернутые ответы на вопросы, делают выводы. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: составляют план последовательных действий; | Записи в тетради, устные ответы |
Первичное осмысление и закрепление | Решение практических и тестовых заданий | Контролирует выполнение практических и тестовых заданий | Выполняют практические и тестовые задания | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество; личностные: оценивают собственную учебную деятельность; регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль. | Устные ответы |
Итоги занятия. Рефлексия. | Обобщающая беседа | Проверяет уровень усвоения знаний | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Оценивание своего уровня знаний | Оценивание обучающихся за работу на занятии |
Ход занятия:
- Обучающиеся записывают в тетрадях тему и план занятия
- Вступление: куда бы мы н шли, чтобы ни делали, практически всюду мы вступаем в отношения, связанные с приобретением чего-либо, сбытом, оплатой услуг. Другими словами вступаем в имущественные отношения, которые являются составной частью правовых отношений.
- Преподаватель подводит обучающихся к понятию «гражданские правоотношения» Под гражданским правом понимается отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные отношения на основе принципов равенства, неприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты; гражданское право является ядром частного права.
- Работа над понятиями «сделка», «договор»
Сделка – это действие , направленное на установление, изменение и прекращение имущественных отношений.
Договор – это наиболее распространённый вид сделки. Договоры бывают двусторонними и многосторонними. Односторонняя сделка – это завещание.
Виды договоров: купли-продажи, дарения, хранения, перевозки пассажиров, найма, аренды, займа.
- Выполнение практического задания: определите вид договора.
А) Н. занял у своего сослуживца 20 тыс. рублей (займа)
Б) К. попросил своего соседа подержать дома его аквариум на время командировки (хранения)
В) Молодожёны сняли квартиру (аренды)
Г) Семья приобрела автомобиль (купли-продажи)
- Вопрос обучающимся: В каких случаях наступает ответственность по гражданскому праву?
1-е это невыполнение договора; 2-е это причинение вреда. Приведите примеры. Обучающиеся приводят примеры.
- Преподаватель организует работу над понятиями «Правоспособность», «Дееспособность»
Правоспособность – это возможность иметь права и быть под защитой закона.
Дееспособность – это способность своими действиями приобретать права и обязанности и заключать сделки.
Полная дееспособность наступает с 18 лет. С 14 до 18 лет- частичная дееспособность.
Выполнение практического задания: В каких случаях нужна дееспособность , а в каких достаточно правоспособности?
А) покупка квартиры (дееспособность)
Б) получение наследства (правоспособность)
В) сдача помещения в аренду (дееспособность)
Г) нахождение под защитой закона (правоспособность)
7. Преподаватель организует работу над понятиями «физические лица», «юридические лица»
- Вопрос обучающимся: что такое собственность? Преподаватель подводит обучающихся к трём правомочиям права
собственности - права владения, права пользования и права распоряжения.
А) Что означает право владения? Это значит, имущество принадлежит данному владельцу и больше никому.
Б) Что означает право пользования? Владелец имущества извлекает из него полезные свойства. Преподаватель просит обу-
чающихся привести примеры.
В) Что означает право распоряжения? Владелец распоряжается своим имуществом по своему усмотрению.
Первичное осмысление и закрепление:
1 Что такое гражданское право?
2.Дайте определение понятиям «договор», «сделка». В чём их отличие?
3. Какие вы знаете виды договоров?
4. В каких случаях наступает ответственность по гражданскому праву?
5.Что такое правоспособность? Дееспособность? С какого возраста наступает полная дееспособность?
6.Объясните, кто считается физическим , а то юридическим лицом?
7.В чём проявляется право собственности?
Рефлексия
1Что нового я узнал на занятии?
2. Можно ли применить полученные знания на практике?
3. Что вызвало у меня затруднение при изучении новой темы?
Домашнее задание: п. 18, выписать основные понятия, заполнить таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"
Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся св...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...