Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Гражданское право"
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс) на тему

Бодрова Маргарита Вячеславовна

Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения учебного занятия по обществознанию для студентов 2-го курса техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskoe_pravo.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию.

Тема занятия: Гражданские правоотношения.

Тип занятия: изучение нового материала

Цели занятия:

 обучающая: создать условия для усвоения  основных понятий и  содержания данной отрасли права

 развивающая: развивать мышление, умение давать правильные логические ответы, умение анализировать, сравнивать, выполнять практические задания

 воспитательная: способствовать:  формированию правовой культуры у обучающихся, развитию познавательного интереса через элементы дифференцированно - группового обучения, через разнообразные формы организации деятельности обучающихся.

Основные понятия : гражданское право и гражданские правоотношения,  обязательственное право,   сделка,    договор, физические лица, юридические лица,  правоспособность,  дееспособность.

Планируемые образовательные результаты

Обучающиеся научатся определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чем проявляется дееспособность  и правоспособность; характеризовать виды гражданско-правовых договоров, определять три правомочия права собственности; работать с источниками информации; самостоятельно искать, извлекать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию.

Оборудование: учебное пособие А.Ф. Никитин Обществознание, 11 класс, презентация, тестовые и практические задания.

План занятия:

                                                                        1.Понятие «гражданские правоотношения»

                                                                        2.Понятия «сделка», «договор»

                                                                        3.Виды договоров.

                                                                        4.Понятия «правоспособность», «дееспособность»

                                                                        5.Понятия «физические лица», «юридические лица»

                                                                        6. Право собственности и его правомочия.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Организационный

Подготовка обучающихся к занятию

Проверяет готовность к занятию, проговаривает тему и план занятия, ведёт фронтальную беседу

Записывают тему и план занятия, самостоятельно формулируют цель занятия

фронтальная

Личностные: понимают значение нового знания; регулятивные6 принимают учебную задачу; коммуникативные6 участвуют в диалоге

Записи в тетради, устный опрос

Актуализация знаний

Беседа по теме «Гражданские правоотношения»

Подводит к пониманию новых понятий, задаёт вопросы

Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают своё мнение

фронтальная

Познавательные: формулируют ответы на вопросы преподавателя

Устные ответы

Изучение нового материала

Работа с презентацией и текстом учебника

Предлагает на основе презентации и текста учебника ответить на вопросы

Контролирует выполнение практических заданий.

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. Самостоятельно изучают текст учебника, дают развернутые ответы на вопросы, делают выводы.  

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:  определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: составляют план последовательных действий;

Записи в тетради, устные ответы

Первичное осмысление и закрепление

Решение практических и тестовых заданий

Контролирует выполнение практических и тестовых заданий

Выполняют практические и тестовые задания

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество; личностные: оценивают собственную учебную деятельность; регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль.

Устные ответы

Итоги занятия. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Проверяет уровень усвоения знаний

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Оценивание своего уровня знаний

Оценивание обучающихся за работу на занятии

Ход  занятия:

  1. Обучающиеся записывают в тетрадях тему и план занятия
  2. Вступление: куда бы мы н шли, чтобы ни делали, практически всюду мы вступаем в отношения, связанные с приобретением чего-либо, сбытом, оплатой услуг. Другими словами вступаем в имущественные отношения, которые являются составной частью правовых отношений.
  3. Преподаватель подводит обучающихся к понятию «гражданские правоотношения»  Под гражданским правом понимается отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные отношения на основе принципов равенстванеприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты; гражданское право является ядром частного права.
  4. Работа над понятиями «сделка», «договор»

Сделка – это действие , направленное на установление, изменение  и прекращение имущественных отношений.

Договор – это наиболее распространённый вид сделки. Договоры бывают двусторонними и многосторонними. Односторонняя сделка – это завещание.

             Виды договоров: купли-продажи, дарения, хранения, перевозки пассажиров, найма, аренды, займа.

  1. Выполнение практического задания: определите вид договора.

А) Н. занял у своего сослуживца 20 тыс. рублей (займа)

Б) К. попросил своего соседа подержать дома его аквариум на время командировки (хранения)

В) Молодожёны сняли квартиру (аренды)

Г) Семья приобрела автомобиль (купли-продажи)

  1. Вопрос обучающимся: В каких случаях наступает ответственность по гражданскому праву?

1-е это невыполнение договора;  2-е это причинение вреда.  Приведите примеры. Обучающиеся приводят примеры.

  1. Преподаватель организует работу над понятиями «Правоспособность», «Дееспособность»

Правоспособность – это возможность иметь права и быть под защитой закона.

Дееспособность – это способность своими действиями приобретать права и обязанности и заключать сделки.

Полная дееспособность наступает с 18 лет. С 14 до 18 лет- частичная дееспособность.

Выполнение практического задания: В каких случаях нужна дееспособность , а в каких достаточно правоспособности?

А) покупка квартиры (дееспособность)

Б) получение наследства (правоспособность)

В) сдача помещения в аренду (дееспособность)

Г) нахождение под защитой закона (правоспособность)

       7. Преподаватель организует работу над понятиями «физические лица», «юридические лица»

  1. Вопрос обучающимся: что такое собственность? Преподаватель подводит обучающихся к трём правомочиям права

      собственности -   права владения, права пользования и права распоряжения.

     А) Что означает право владения?  Это значит, имущество принадлежит данному владельцу и больше никому.

     Б) Что означает право пользования?  Владелец имущества извлекает из него полезные свойства. Преподаватель просит обу-

          чающихся привести примеры.

     В) Что означает право распоряжения? Владелец распоряжается своим имуществом по своему усмотрению.

Первичное осмысление и закрепление:

1 Что такое гражданское право?

2.Дайте определение понятиям «договор», «сделка». В чём их отличие?

3. Какие вы знаете виды договоров?

4. В каких случаях наступает ответственность по гражданскому праву?

5.Что такое правоспособность? Дееспособность? С какого возраста наступает полная дееспособность?

6.Объясните, кто считается физическим , а то юридическим лицом?

7.В чём проявляется право собственности?

Рефлексия

1Что нового я узнал на занятии?

2. Можно ли применить полученные знания на практике?

3. Что вызвало у меня затруднение при изучении новой темы?

Домашнее задание: п. 18, выписать основные понятия, заполнить таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"

Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся св...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...