Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_v_8_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзани
Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:
«Отмена крепостного права в России»
Составил: учитель истории высшей категории
Гавенко О.А.
Юрюзань 2011
- 8 класс. Примерные программы по учебным предметам
«История» 5-9 класс: Проект М.: «Просвещение», 201-94 с-Стандарты второго поколения. Авторы учебника: Н.Н.Лазукова, О.Н.Журавлева
«История России: 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вента-граф, 2010.
- Учебная тема:
« Отмена крепостного права в России».
Эпиграф: «Я хочу дать свободу крестьянам… Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу» Александр II.
- Цель и задачи учебного занятия.
Цель и задачи учебного занятия – знакомство учащихся с реформой отмены крепостного права, выявление ее основных положений, значение для развития страны, оценка реформы.
Задачи учебного года:
- Воспитание у детей патриотизма, нравственности, активной гражданской позиции на примерах деятельности выдающихся личностей эпохи реформ.
- Формирование представлений о важнейших исторических событиях этого времени, закрепление имеющихся знаний учащихся по изучаемой теме.
- Развитие навыков работы с документами, статистическими данными; умений работать в группе; оказание помощи в развитие индивидуальных, творческих и познавательных способностей обучающихся.
- Тип учебного занятия:
-Занятие по сообщению нового учебного материала с применением интерактивных методов.
- Литература:
-Н.Н.Лазукова, О.Н.Журавлева «История России: 8 класс». Учебник для учащихся образовательных учреждений. – М.Вентана-граф, 2010.
- Захарова Л.Г. «Александр II: Российские самодержцы:1801-1917» М. 1994г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. поурочные разработки к учебнику «История России 19 век». М.2001 год.
- Е.В.Колганова, М.В.Сумакова поурочные разработки по истории России 19 век. 8 класс. М.Мнемозина.2004г.
-С.Г.Зубанова, Н.В.Чеботарева «занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях». М.изд. Глобус.2009г.
- Н.Н.Некрасов «Кому на России жить хорошо».
Источники:
-«Манифест об отмене крепостного права».
-«Общие положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».
Оборудование и средства обучения:
- Мультимедийный проектор с экраном.
- Презентация по теме « Отмена крепостного права России».
- Карточка со словами.
- Разноцветные жетоны.
- Оформление доски.
6) Этап учебного занятия:
Название этапа Ведущая деятельности | |
Учитель | Учащихся |
I.Организационный этап. -Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать эпоху царствования АлександрII (портрет на слайде); - Как вы думаете, почему Александра II народ называл «царем-Освободителем»? (2 варианта ответа - воспитательный момент); -На доске нет названия темы, как можно ее сформулировать, опираясь на содержание параграфа 18 (правильно «Отмена крепостного права в России» - запись на доске). | Ответы на вопросы учителя Запись в тетради |
II. Этап фронтальной проверки. -Назовите причины отмены крепостного права в России; Обращение к эпиграфу на доске «Я хочу дать свободу крестьянам… Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, неужели снизу». -Где, кем и когда были сказаны эти слова? Как Вы их понимаете? | Учащиеся называют экономические, политические и социальные причины (жетоны). Ответы учащихся (жетоны) |
III.Этап всесторонней проверки знаний, умений, и навыков (этим типом урока не предусмотрен) | |
IV.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. -Тема урока сегодня мы будем изучать по следующему плану (слайд) План:
Работа по 1 пункту плана: Освещает учитель, сопровождая показом слайдов (Александр II, Н.А.Милютин, Я.И.Ростовцев - воспитательный момент). Вывод на слайде: «Все что можно было сделать для ограждения выгод помещиков, сделано». Почему Александр II так сказал? | Учащиеся слушают, рассматривают портреты, читают вслух по слайду краткую биографию. Учащиеся отвечают на вопрос (жетоны) |
V.Этапы «Усвоение новых знаний. Проверка понимания». Для дальнейшей работы необходимо разбиться на группы согласно пункта 2,3,4,5 предложенного плана (слайд). - Вы сами должны определить, какой группе вы относитесь и занять место в ней. В этом вам помогут карточки со словами. Если затрудняетесь – посмотрите текст на странице 152 или подойдите к учителю (карточки учащихся). Задание №1: «Найдите свою группу» Группа №1: Личное освобождение крестьян: -крепостной крестьянин; -гражданские свободы -личное освобождение -рекруты -телесное повреждение. Группа №2: «Наделение крестьян землей»: -земля; -черноземные губернии; -нечерноземные губернии; -надел; -отрезки. Группа №3: «Выкуп земли крестьянами»: -выкуп; -временно обязанные; -выкупная сделка; -уставная грамота; -старые повинности. Группа №4: «Организация крестьянского самоуправления»: -сельская община; -сход; -староста; -мировой посредник; -круговая порука. Проверка задания №1(ответы на слайде, жетоны) Задание №2: «Раскрыть свой вопрос на основе текста учебника и источников в любой форме: проект, рассказ, таблицы, схемы, рисунок, тезисы, пиктограммы, клипы и т.д. Придумать вопрос сопернику». Раздаточный материал. Учитель помогает выбрать источники, указывает страницы в учебнике, координирует работу в группах. Проверка выполнения задания. Оценивание проектов или другой работы учителем жетонами: «5»-красный; «4»-синий; «3»-серый. Оценивание вопросов и ответов учителем жетонами: «5»-красный; «4»-синий; «3»-серый. Учитель делает выводы и обобщение во всем группам. | Учащиеся рассаживаются согласно карточкам по группам. Страница 147 документа «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Страница 148-149, текст и карта. Страница 150, текст Страница 150-151,текст Работа в группах, выполнение заданий. «Хранитель времени» (учащихся) следит за песочными часами (5-7 минут). Защита проектов или другой работы. Оценивание проектов или другой работы учениками других групп жетонами: «5»-красный; «4»-синий; «3»-серый. |
VI. Этап закрепления нового материала. Пункт 6 плана изучается по учебнику совместно учителем с учениками. Отрывок из поэмы А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Порвалась цепь великая, Порвалась-расскочилася: Одним концом по барину, Другим-по мужику!...» (на доске) -Как Вы понимаете слова Некрасова? -Можно ли сказать, что отмена крепостного права в России - это единовременный акт? | Ответ учащихся, жетоны. Подсчет жетонов. |
VII.Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.
| |
VIII.Этап подведения итогов урока. Учитель делает выводы по изученной теме. Выставление оценок согласно результатам подсчета жетонов. | Саморефлекция деятельности учащихся: учащиеся показывают жетоны с «!» и «?», которые обозначают: «!» - материал понятен; «?»-материал не понятен. |
Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
технологическая карта учебного занятия 5 класс
Класс5ТемаВнутренне строение Земли. Слои «твёрдой» Земли.Цели1. Формирование представлений о внутреннем строении Земли.2. Развитие навыка моделирования на примере модели внутреннего строения Зем...
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"
Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся св...
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
Технологическая карта урока литературы на тему "Протест Герасима против крепостного права"
Цель: помочь учащимся понять, как безмерно горе главного героя и как велико чувство радости при мысли о возможности совершить самостоятельный поступок; рассмотреть, является ли самостоятельный п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6 класс «Уход за швейной машиной.»
Цели обучения Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной.Воспитательные: формировать ответственное отношение к швейному...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»
Цели обучения Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.Воспитательные: формирование ответ...