Исторический квест "Хотят ли русские войны"
методическая разработка по истории (8, 9, 10, 11 класс)
Исторический квест "Хотят ли русские войны" направлен на формирование познавательной активности обучающихся по ключевым событиям Великой Отечественной войны. Квест проводится в мобильной игровой форме с участием детей, сотрудников школы и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»
Номинация «Лучший социальный школьный проект»
Исторический квест «Хотят ли русские войны»
Выполнил: Обухов Евгений Борисович
МБОУ "Каменная средняя общеобразовательная школа" с. Пальяново
2021 г.
Цель – формирование познавательной активности обучающихся по ключевым событиям Великой Отечественной войны.
Учебные задачи
1. Познакомить с основными событиями Великой Отечественной войны: блокадой Ленинграда, Сталинградской битвой, Курской битвой.
2. Учить пользоваться мобильными технологиями.
Развивающие задачи
1. Развивать внимание и сообразительность, при решении учебных задач.
2. Умение взаимодействовать в коллективе.
3. Умение самостоятельной оценки и отбора получаемой информацией.
4. Умение применять полученные знания.
5. Развить у родителей (законных представителей) навыки и умения, связанные с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать чувство патриотизма, гуманизма, любви к своей Родине и долга перед Отечеством, перед павшими героями, отдавшими свою жизнь за нашу свободу.
2. Создать благоприятную атмосферу творческого участия и общения в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель (законный представитель).
Организационные задачи
1. Организовать подготовительную работу участников квеста по истории Великой Отечественной войны.
2. Разъяснить участникам правила и ход игры.
3. Установить на мобильные устройства участников квеста считыватели QR-кодов.
4. Привлечь к участию в квесте коллег, сотрудников школы и родителей.
Технологии обучения: проектные, игровые, мобильные.
Методы и приёмы: постановка дидактической цели в форме игровой задачи, игровая среда, использование игровых ролей, моделирование игровой ситуации, игровое взаимодействие, словесные, наглядные, практические. Поиск, перемещение по точкам маршрута, проработка игровой ситуации, ответы на вопросы и задания.
Методика организации и проведения квестов
1. Игровые технологии на уроках истории https://www.youtube.com/watch?v=PjhZZ2MmufI
2. Игровые технологии на уроках обществознания в старшей школе. https://rosuchebnik.ru/material/igrovye-tekhnologii-na-urokakh-obshchestvoznaniya-v-starshey-shkole/?referer=my.rosuchebnik.ru
Методика использования мобильных технологий в образовательном процессе.
Материалы вебинаров:
1. Технологии будущего в образовании: виртуальная реальность.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologii-budushchego-v-obrazovanii-virtualnaya-realnost/
2. Использование QR-кодов в образовательном процессе. https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-qr-kodov-v-obrazovatelnom-protsesse-/?referer=my.rosuchebnik.ru®istration-webinar-yes
Оборудование
1. Плазменный телевизор
2. Ноутбук
3. Колонки
4. Мобильные телефоны
Мультимедиа
1. Аудиозапись "Воздушная тревога"
2. Видеоролик песни "Хотят ли русские войны"
3. Видеозапись с фоновым звуком и слайдами по событиям ВОв.
Мобильные приложения и программы
1. Считыватель QR кодов - Plickers (приложение для мобильного телефона)
2. Генератор QR кодов - My_QRCODE_Generator.exe (программа для учителя)
Участники квеста
1. Организатор и ведущий квеста
2. Командиры команд
3. Члены команд (7-11 классы)
4. Постовые (5,6 классы)
5. Разведчики (5,6 классы)
6. Автоматчики (5,6 классы)
7. Руководители игровых площадок (учителя, родители)
8. Ведущие литературно-музыкальной композиции
9. Члены жюри
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовка к прохождению игровой площадки "Блокада Ленинграда"
1. Просмотр презентации "Подготовка к квэсту по истории Великой Отечественной войны"
2. Просмотр видео "Нашествие" по 7-ой симфонии Шостаковича.
3. Просмотр журналистского репортажа к 75 летию снятия блокады Ленинграда.
4. Просмотр слайдов с фото блокадного Ленинграда, прослушивание музыки.
5. Просмотр обращения президента Р.Ф. к жителям Санкт-Петербурга.
6. Просмотр клипа "Медаль за оборону Ленинграда", исполнитель Пётр Захаров.
Подготовка к прохождению игровой площадки "Сталинградская битва"
1. Просмотр презентации "Подготовка к квэсту по истории Великой Отечественной войны"
2. Просмотр презентации "Сталинградская битва"
3. Просмотр презентации "Урок мужества посвящённый 75-летию победы в Сталинградской битве"
4. Просмотр видео к 75-летию Сталинградской битвы.
5. Просмотр фильма "Великая война. Сталинград"
Подготовка к прохождению игровой площадки "Курская битва"
1. Просмотр презентации "Подготовка к квэсту по истории Великой Отечественной войны"
2. Просмотр фильма "Курская битва. И плавилась броня"
3. Просмотр фильма "Обоянь"
Подготовка к прохождению игровой площадки "Дорогами мужества"
1. Просмотр видеоурока "Дорогами мужества"
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Перед началом игры, в определённое время, все участники квеста собираются в актовом зале.
На экране демонстрируется видеоролик песни "Хотят ли русские войны"
Затем организатор и ведущий квеста обращается к участникам.
- Дорогие ребята, родители, участники нашего мероприятия. Сегодня мы проводим квест по истории Великой отечественной войны "Дорогами мужества". К этому мероприятию мы долго готовились, провели огромную подготовительную работу - много читали, смотрели, изучали ключевые события Великой Отечественной. И наши знания помогут нам принять участие в игровых площадках: "Блокада Ленинграда", "Дорогами мужества", "Сталинградская битва", "Курская битва". В ходе игры нам будут помогать наши учителя, родители и сотрудники школы (Перечисляю имена и фамилии руководителей игровых площадок, членов жюри и ответственных за безопасность при прохождении маршрута) - (аплодисменты).
В зале приглушенно звучит музыка и на экране воспроизводятся кадры и события Великой Отечественной.
Ведущий 1: Был месяц май. Горел год сорок пятый,
И до победы лишь достать рукой.
Но нет еще конца войне проклятой,
И шли солдаты в свой последний бой.
Душа рвалась от нервного накала,
Но от войны себя не отлучить.
Земля немецкая бойцам не помогала:
Здесь в спину можно пулю получить.
Они с боями шли дорогой длинной,
чтобы врага с лица земли стереть.
Приказ теперь один: «Вперед! К Берлину!»
А значит, кто-то должен умереть.
И сломлен враг, и он силен не так уж.
Все в мае стали это понимать.
«К победе!» Но в последнюю атаку
Как трудно было роты подымать.
«Вперед! За Родину!» Перевернулось небо.
Земля горела, и не до красот.
Жаль, нет возможности, чтобы оказаться мне бы
В победном мае у Зееловских высот.
Ведущий 2: Все дальше в прошлое уходит самая масштабная и кровопролитная война в истории человечества, все меньше остается ее живых свидетелей. И в наших с вами силах помнить подвиг людей, без самопожертвования которых, невиданной стойкости и убежденности в правоте своего дела победа была бы невозможна.
Ведущий 1: У героизма нет национальности, сыны разных народов вместе сражались за освобождение городов и сёл братских республик, сплотившись перед лицом единого врага.
Ведущий 2: Вспомним же сражения, унесшие тысячи жизней людей, но перевернувших ход истории. (Презентация, на ее фоне ведущие рассказывают)
Ведущий 1: Смоленское сражение (10 июля—10 сентября 1941 года) - одно из самых кровопролитных за всю историю Великой Отечественной войны, за время которого в общей сложности было убито и ранено более 700 тыс. человек со стороны Советской Армии, потеря войск фашистской Германии составила около 500 тысяч человек. Однако ценой миллионных потерь удалось задержать наступления армии Гитлера на Москву.
Ведущий 2: Битва за Ленинград (10 июля 1941- 9 августа 1944 года) стала самой длительной за всю Великую Отечественную войну, когда в течение более трех лет велись ожесточенные бои в условиях блокады Ленинграда. Блокада была снята, город освобожден. Потери мирных граждан только за время блокады составили около 1,5 миллиона человек.
Ведущий 1: Битва за Москву (30 сентября 1941 - 7 января 1942 года) в результате которой немцы были отброшены назад и освобождены Тульская, Рязанская и Московская область. Победа под Москвой имела и психологическое значение: был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. Потеря советских войск составили 370 тысяч человек, немецких войск - около 500 тысяч человек.
Ведущий 2: Сталинградская битва (17 июля 1942-2 февраля 1943 года) –решающий и переломный момент в ходе Великой Отечественной Войны. После Сталинградской битвы Советская Армия не проиграла ни одного сражения, перейдя в наступление по всему фронту. Потери Советской Армии составило более 1-го миллиона 100 тысяч человек, немецко-фашистских войск - более 1,5 миллиона солдат и офицеров.
Ведущий 1: Битва за Кавказ (25 июля 1942 - 9 октября 1943 года) – в результате ожесточенных боев были освобождены Чечено-Ингушетия, Кабардино-Балкария, Ставропольский край и Ростовская область. Потери нашей стороны составили 344 тысячи человек, немецкой – 281 тысяча человек.
Ведущий 2: Курская битва (5 июля—23 августа 1943 года). Сражения на Курской дуге стали одними из самых кровопролитных, но обеспечили окончание перелома в ходе Великой Отечественной войны, когда немецкая армия была отброшена практически к границе страны. Потери Советской стороны – более 250 тысяч умерших и 600 тысяч раненых, со стороны противника – более 500 тысяч.
Ведущий 1: Белорусская операция «Багратион» (23 июня—29 августа 1944 года) в ходе который были освобождены территории Белоруссии, часть Прибалтики и районы Восточной Польши. Потери советской Армии составили более 170 тысяч человек, потеря со стороны немецких войск – более 400 тысяч человек.
Ведущий 2: Висло-Одерская операция (12 января—3 февраля 1945) – вошло в историю как самая стремительная операция, в которой Советским войскам удалось разгромить 35 дивизий противника и напрямую выйти к Берлину для финальной битвы.
Ведущий 1: Битва за Берлин (16 апреля—8 мая 1945 года) в ходе которой Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии, что привело к безоговорочной капитуляции Германии. Со взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война.
Ведущий 2: По разным подсчетам в самой кровопролитной войне за историю человечества погибло свыше 50 миллионов человек. 50 миллионов погибших на 2600 км.
Ведущий 1: Это значит 19230 убитых на один километр.
Ведущий 2: 19 человек на метр земли.
Ведущий 1: 50 миллионов погибших за 1418 дней.
Ведущий 2: Это значит 35260 убитых ежедневно.
Ведущий 1: 1469 человек в час.
Ведущий 2: 24 человека каждую минуту.
Ведущий 1: Мы должны помнить.
Ведущий 2: Помнить, чтобы больше никогда не допустить подобного.
На экране идет видеоролик о Великой Отечественной Войне.
Инструктаж прохождения игры
Уважаемые участники квеста!
Мы начинаем квест по истории Великой Отечественной войны.
Прослушайте пожалуйста инструктаж по правилам прохождения и безопасности квеста. После деления на команды и получения маршрутных листов, каждая команда получает задание найти разведчика. Разведчик прячется в помещении школы в специально обозначенных местах (коридор, классы, актовый и спортивный зал). После нахождения разведчика, нужно взять у него маршрут следования. Прийти в указанный кабинет и сканировать со стола QR-коды. Коды лежат на столе виесте с бумагой и ручкой, там же приклеена стрелка с надписью "Ищи подсказку". После расшифровки пароля, нужно идти к игровой площадке. Зайти в площадку можно, только правильно назвав пароль. В каждой игровой зоне есть свой руководитель. Он задает вопросы, а вы внимательно слушаете, до конца, не перебивая. За правильные ответы руководитель площадки ставит вам баллы в маршрутные листы. Так нужно пройти все площадки. Во время прохождения квеста в коридоре школы будет включаться воздушная тревога. В это время все участники (члены команд) должны организованно и без давки срочно покинуть точки маршрута. Спуститься по лестничному переходу на первый этаж в "Бомбоубежище". Кто придет последним получает штрафные ленты, за каждого "штрафника" команда теряет 3 балла. На всех участках игры вам помогают учителя, сотрудники школы и родители. Они контролируют вашу безопасность и правила прохождения квеста. После прохождения игры члены команд возвращаются в актовый зал, для подведения итогов. Напоминаю всем участникам квеста, что цель игры, не в скорости прохождения маршрута, а в демонстрации знаний по истории Великой Отечественной войны. В этом вам поможет сообразительность, организованность, сплоченность, и нацеленность на результат. Желаю вам успеха!
Деление участников квеста на команды
Участникам квеста предлагается разделиться на команды. Примерно, на равное количество человек от каждого класса. Команда сама выбирает командира и придумывает название.
Получение маршрутных листов
После прохождения инструктажа, организатор квеста выдаёт командирам команд маршрутные листы. В них указаны названия площадок. Маршрутные листы необходимо предъявлять руководителю площадки для выставления баллов. После окончания игры, маршрутные листы сдаются членам жюри
НАЧАЛО ИГРЫ
Поиск разведчиков для определения маршрута следования
Организатор игры объясняет, что для прохождения квеста, нужно получить маршрут следования. Для этого нужно найти и поймать разведчика. Называет имя разведчика, которого нужно искать.
Разгадываем пароль
В указанном кабинете подходим к столу, на котором разложены QR-коды. Для сканирования кодов используем приложение, установленное на мобильный телефон. QR-коды выводят на картинку, по которой мы определяем букву. Если это лиса, значит буква "Л" и т.д. Буквы записываем на лист и составляем слова. Но перед началом сканирования нужно найти подсказку. Стрелка на столе указывает на место, где нужно искать.
Воздушная тревога
Во время прохождения игрового маршрута, в коридоре школы будет включаться воздушная тревога. В это время всем участникам квеста (членам команд) необходимо срочно покинуть игровые площадки, и коридор школы, спустившись на первый этаж в специально обозначенное место (в нашей школе дети прятались под лестничный пролёт). Сделать это нужно организованно, без давки и как можно быстрее (на лестничной клетке безопасный спуск детей должны контролировать родители и сотрудники школы). При входе в бомбоубежище стоят автоматчики, по черте на полу они фиксируют двух последних участников. Тем, кто пришёл последним на руку привязывается ленточка "штрафника" и команда впоследствии при подсчёте общей суммы баллов, за каждого "шрафника" теряет по 3 балла.
Рекомендации
Перед включением воздушной тревоги необходимо предупредить автоматчиков, сотрудников школы и родителей, чтобы они заняли свои места.
Как пройти на площадку?
Пройти на игровую площадку можно только правильно назвав пароль. Пароль сообщается постовому. Если пароль назван неверно, нужно возвращаться и заново угадывать пароль. Достаточно знать один пароль и доступ к площадкам будет открыт.
Прохождение игровых площадок
Прохождение игровых площадок, и их поочередность связана с самостоятельным выбором участников.
Игровая площадка «Блокада Ленинграда» | |||
№ | Вопрос/Ответ | Ответ | Баллы |
1 | Блокада Ленинграда продолжалась .... | 872 дня | 1 |
2 | Блокада закончилась .... | 27 января 1944 года | 2 |
3 | В кольцо окружения попали ..... | 2,5 млн. человек 500 тыс. детей | 1 1 |
4 | В блокадном Ленинграде от голода погибло | 800 тыс. человек | 1 |
5 | Самым тяжёлым для ленинградцев оказался ....потому что .......по статистике от голода умирали по ...... | 1942 год холодная зима отсутствие продуктов от голода умирали по 7000 ч/д | 1 1 1 2 |
6 | "Пеленашками" называли ... | Пеленашками ленинградцы называли обернутые в простыни трупы, перевозимые жителями блокадного Ленинграда на санках к месту захоронения. Эти простыни и тряпки заменяли умершим гробы | 2 |
7 | Блокадный хлеб состоял из ..... | В состав хлеба того времени входили: крапива, лебеда, опилки, отруби, дубовые жёлуди и т.п. | 2 |
8 | Норма выдачи хлеба ... | Горожанам – 125 гр. Рабочим – 200 гр. Военным – 300 гр. | 1 1 1 |
9 | 12 сентября 1943 года город подвергся ....... | Жестокой бомбардировке На город сброшено - 3000 бомб | 1 2 |
10 | "Дорогой жизни" называли .... | Во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. | 1 2 |
11 | "Полуторкой" называли ... | Грузовик весом 1,5 тонны вывозивший людей и доставлявший грузы в Ленинград по льду Ладожского озера. | 1 |
12 | Единственным источником жизни для ленинградцев было ......, но чаще всего они слышали звук .... | Радио Звук метронома | 1 2 |
13 | По радио люди слушали стихи поэтессы ..... и детские сказки в исполнении ..... | Поэтессы Ольги Бергольц Марии Петровой | 2 2 |
14 | Эту музыку композитор Шостокович написал в блокадном Ленинграде, её исполнили в городской филармонии и транслировали по радио на весь мир. | 7 симфония (блокадная) | 3 |
15 | Так назывался знаменитый дневник 11 летней ленинградской девочки описавшей смерть своих близких. | Блокадный дневник Тани Савичевой | 3 |
16 | "Дорогой Победы" называли.... | Участок железной дороги проложенный в Ленинград в 1943 году | 2 |
17 | В самом начале войны город атаковали и взяли в окружение немецкие войска, группа армии ........, при поддержки ........ | Группа армии "Север" При поддержке финнов | 1 1 |
18 | По льду этого озера в город доставляли продукты | Ладожское озеро | 1 |
19 | Блокада Ленинграда была прорвана после воссоединения двух фронтов... | Ленинградского Волховского | 1 1 |
20 | 27 января 2019 года президент Путин поздравлял жителей Санкт-Петербурга с ...... | с 75-летием снятия блокады Ленинграда | 2 |
Игровая площадка «Дорогами мужества» | |||
№ | Вопрос/Ответ | Ответ | Баллы |
1 | Защитники этой крепости обороняли ее в течении месяца. | Брестская крепость | 1 |
2 | В этом городе на берегу Чёрного моря есть памятник неизвестному матросу, оборона города длилась 73 дня. | Одесса | 1 |
3 | Вокруг этого южного города были возведены три рубежа обороны, оборона города длилась 230 дней | Севастополь | 1 |
4 | Рабочие морского завода занимались ремонтом кораблей и созданием военной техники, им удалось построить уникальную плавучую батарею........., с неё были отражены более 400 воздушных атак противника. Немцы назвали эту батарею ..... | Батарея "Не тронь меня!" "Квадрат смерти" | 2 2 |
5 | Звание героя Советского Союза получили женщины совершившие настоящий подвиг. Пулемётчица ...... неоднократно участвовала в отражении нападений, и снайпер ..... убившая более 300 немецких солдат. | Пулемётчица Нина Анилова Снайпер Людмила Павличенко | 3 3 |
6 | В этом городе с храмов снимали кресты, а купола красили в защитный цвет. | Москва | 1 |
7 | Этот город оказался в блокаде, которая длилась 872 дня. | Ленинград | 1 |
8 | В этом городе на берегу моря стоит памятник неизвестному матросу к которому ведёт аллея славы, здесь захоронены герои обороны, среди которых лётчики, капитаны кораблей, подводники и пограничники. На аллее памяти часто звучит реквием ...... | Город Одесса Реквием "Памяти неизвестного матроса" | 1 1 |
9 | Оборона этого города длилась 200 дней. Немцы назвали битву за этот город "Адом на земле" | Сталинград | 1 |
10 | В ноябре 1941 г. в этом городе состоялся знаменитый военный парад, он должен был не только поднять боевой дух армии, но и продемонстрировать всему миру, что этот город не сдается. | Москва | 1 |
11 | С 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года на берегу Волги проходила великая битва в ходе которой 6 армия генерала Паулюса попала в окружение и немцы стали отступать. | Сталинградская битва | 1 |
12 | В этом городе 1 мая 1945 г. было водружено советское знамя. | Берлин | 1 |
13 | В кольцо окружения в этом городе попало 2,5 млн. человек и 500 тыс. детей. | Ленинград | 1 |
14 | Настоящим примером мужества и героизма стал подвиг бойцов удерживающих дом ...., оборона дома продолжалась ..... | Дом Павлова 58 дней | 1 2 |
15 | В Брестской крепости можно увидеть скульптурную композицию "Жажда" в которой изображён ползущий по земле солдат с автоматом и каской в руке. Почему автор памятника дал такое название. О каких событиях он говорит? | - У защитников Брестской крепости не хватало воды, так как немцы с самого начала уничтожили водопровод. - Совсем рядом протекала река, но подойти к ней было практически невозможно. | 1 1 |
16 | 20 июля 1941 года на стене Брестской крепости оставлена надпись "Я умираю, но ...... | - Не сдаюсь! - Прощай Родина! | 1 1 |
17 | На берегу Ладожского озера находится мемориал........ Его арки символизируют ...., а разрыв между ними ..... | - Мемориал "Разорванное кольцо" -Арки символизируют кольцо в которое был взят город - Разрыв между ними - "Дорога жизни" | 2 1 2 |
18 | Во время обороны этого южного города было уничтожено 200 самолётов и 100 танков врага, жители города выходили на строительство оборонительных сооружений и баррикад. Удары по противнику наносились как с суши так и с моря. | Одесса | 1 |
19 | 9 мая мы празднуем ..... над ...... | День Победы Над немецко-фашистскими захватчиками | 1 1 |
Игровая площадка «Сталинградская битва» | |||
№ | Вопрос/Ответ | Ответ | Баллы |
1 | До войны в Сталинграде был крупный ...... завод | Тракторный | 1 |
2 | Оборона этого дома длилась дольше, чем оборона Франции. | Дом Павлова | 1 |
3 | Этот приказ, подписанный наркомом обороны И. В. Сталиным, был объявлен по армии в начале Сталинградской битвы. В нем говорилось о полной мобилизации сил на отпор врага. Назовите номер этого приказа и его полное название. | Приказ №227 "Ни шагу назад" | 2 1 |
4 | Город Сталинград назван в честь Сталина. Теперь это город … | Волгоград | 1 |
5 | Сколько дней длилась Сталинградская битва? | 200 | 1 |
6 | План нападения Гитлера на Сталинград и Кавказ назывался....... | План BLAU | 2 |
7 | Директива Гитлера №41 предусматривала наступление немцев на ........фронт. | Восточный | 1 |
8 | Укажите кодовое название плана наступления Советской армии под Сталинградом. | Операция «УРАН» | 2 |
9 | Как называлась военная операция по уничтожению немецких войск под Сталинградом? | Операция "Кольцо" | 2 |
10 | Какую советскую машину немцы называли «Органы Сталина»? | Ракетный миномёт «Катюша» | 2 |
11 | Сталинградский тракторный приступил к выпуску танковых моторов, артиллерийских тягачей и средних танков … | Т-34 | 1 |
12 | Эта пушка в январе 1943 года принимала участие в боях по уничтожению немецко-фашистских войск, окруженных в районе Сталинграда | 76-мм. дивизионная пушка ЗИС-3 | 2 |
13 | Тяжелый советский танк конструкции Котина Ж.А. и Духова Н.Л. образца 1943 г. | Тяжёлый танк ИС-2 | 2 |
14 | Знаменитый советский истребитель | Истребитель ЯК-3 | 2 |
15 | Лётчик 629-го авиаполка 102-й авиадивизии ПВО первым совершивший воздушный таран во время Сталинградской битвы. | Александр Попов | 3 |
16 | Эта девушка санинструктор, вынесшая с поля боя около хутора Паныпино 50 тяжелораненных бойцов | Марионелла Королёва | 3 |
17 | Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза. С августа 1942 года — заместитель Верховного Главнокомандующего, 1-й заместитель наркома обороны СССР. Представитель Ставки ВГК в Сталинграде. Принимал участие в разработке плана контрнаступления советских войск под Сталинградом. Назовите этого полководца. | Маршал Георгий Константинович Жуков | 3 |
18 | Этот отряд состоял из 20 человек в возрасте 10—14 лет. Они похищали документы, распространяли листовки, призывавшие к борьбе с захватчиками. После ареста и пыток были казнены. Как назывался этот отряд? | «Босоногий гарнизон» | 3 |
19 | Четыре воина — трое рядовых и сержант выбили из здания мукомольни немцев и держали оборону более двух суток до подхода подкрепления. А затем еще 58 дней защитники удерживали его и не отдали врагу. Назовите фамилию сержанта защищавшего этот дом. | Сержант Павлов | 2 |
20 | Как называется небольшая пешеходная улица, соединяющая набережную реки Волги и Площадь Павших борцов. 8 сентября 1985 года здесь был открыт мемориальный памятник, посвящённый Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, уроженцам Волгоградской области и героям Сталинградской битвы. На памятнике имена (фамилии и инициалы) 127 Героев Советского Союза, получивших это звание за героизм в Сталинградской битве в 1942—1943 годах. | Аллея славы | 2 |
21 | Этот предмет английский король прислал в подарок Сталинграду с надписью: «Сталинградцам – крепким, как сталь. От короля Георга VI в знак глубокой признательности от британского народа». Что это за подарок? | Почетный меч - дар короля Георга VI гражданам Сталинграда | 3 |
22 | С целью увековечения победы под Сталинградом Советское правительство учредило медаль. Назовите её. | Медаль "За оборону Сталинграда" | 2 |
23 | Этот музей находится в прибрежной части Волгограда. Был открыт в 1980-х годах. Там можно увидеть фотографии, документы, вещи военного времени, в том числе снайперскую винтовку Зайцева, боевые знамена, выставку подарков Иосифу Сталину, а также несколько диорам и впечатляющую панораму о Сталинградской битве. | Музей "Сталинградская битва" | 2 |
24 | Знаменитая панорама в музее «Сталинградская битва» называется.... | «Разгром немецко-Фашистских Войск под Сталинградом» | 3 |
25 | На этой площади расположен круглый водный бассейн с монументальной фигурой солдата. В одной руке он держит гранату, а в другой автомат | Площадь «стоявших Насмерть» | 2 |
26 | В центре этого зала высится мраморная рука с зажжённым факелом. На стенах зала имена тех, кто погиб под Сталинградом. | Зал воинской славы | 2 |
27 | Заметка из газеты 1961 года: «В Сталинграде, на легендарном Мамаевом кургане, сооружается Мемориал героям Сталинградской Битвы. Авторскую группу возглавляет известный советский художник, Скульптор Е.В.Вучетич. Как называется этот мемориал. | Мемориал «Родина-мать зовёт!» | 2 |
28 | Известный российский режиссёр, автор фильма «Сталинград» 2014 г. | Фёдор Бондарчук | 2 |
Игровая площадка «Курская битва» | |||
№ | Вопрос/Ответ | Ответ | Баллы |
1 | Когда состоялось главное сражение Курской битвы — танковый бой, предрешивший исход Второй мировой войны? | - Летом 1943 г. - 12 июля 1943 г. | 1 3 |
2 | Сколько длилась Курская битва? | 50 дней и ночей | 2 |
3 | Что вы знаете о масштабах этой битвы. Сколько было людей, танков, самолётов? | - 4 млн. человек - 6 тыс. танков - 4 тыс. самолётов | 2 2 2 |
4 | Почему курскую битву иногда называют "Огненной дугой" | - В районе Орла и Курска линия фронта напоминала заметный выступ или дугу - Общая протяженность дуги составляла 300 км. - | 2 2 |
5 | Как назывался план нападения немцев на Советский Союз? Что предусматривал этот план? | - "Барбаросса" - Ликвидация крупных промышленных центров страны - Захват территории до линии Архангельск - Астрахань | 1 2 3 |
6 | Какие армии Вермахта вы знаете? | - Группа армии "Север" - Группа армии "Центр" - Группа армии "Юг" | 1 1 1 |
7 | На Курск немцы отправили две ударные группировки... | - Группа армии "Север" - Группа армии "Юг" | 1 1 |
8 | Особые надежды Гитлер возлагал на новые ...... | - Танки - «Тигр» и «Пантера» | 1 2 |
9 | Главной задачей немцев в этой битве было .... | Проломить советскую оборону и окружить основную группировку советских войск. | 3 |
10 | Эту военную операцию немцы назвали ... | Операция «Цитадель» | 2 |
11 | Превосходство в численности людей, танков и самолётов было на стороне ..... | Русских | 1 |
12 | Сражение под .......... стало символом несгибаемого мужества советских войск, наших танкистов. | Под Прохоровкой | 1 |
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
После прохождения игровых площадок все участники квеста возвращаются в актовый зал, где организатор предлагает обсудить этапы прохождения игры. Капитаны команд обсуждают действия команды, отмечают лучших игроков. Руководители игровых площадок оценивают уровень показанных знаний. Затем члены жюри объявляют итог игры и награждают победителей.
Методическая литература и источники, использованные при подготовки квеста
1. Методика проведения квест-игры "Вперед к приключениям" https://infourok.ru/metodika-provedeniya-kvestigri-vpered-k-priklyucheniyam-2532429.html
2. Методические рекомендации по созданию образовательного квеста https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sozdaniiu-obra.html
3. Методика проведения учебных занятий с применением педагогической технологии «Квест» (метод проектов) https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662352/
4. Методика проведения учебных занятий с применением педагогической технологии «Квест» (метод проектов) https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662352/
5. методика организации квест-игры https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxuZ3MyMDExbTI2fGd4Ojc4NDYxNzg0ZDRhYzk2YQ
6. Методические рекомендации по организации «Квест-игра – современная игровая технология»
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/03/19/metodicheskie-rekomendatsii-po
7. Технология квестов на уроках истории https://multiurok.ru/files/tekhnologiia-kvestov-na-urokakh-istorii.html
8. Методика разработки обучающих квестов по истории https://cou1828.mskobr.ru/shkola_novyh_tehnologij/informacionnye_materialy/metodika_razrabotki_obuchayuwih_kvestov_po_istorii/
9. Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны» https://mega-talant.com/biblioteka/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-i-provedeniyu-kvest-igry-po-istorii-rossii-vernye-syny-80499.html
10. Путеводитель. "Образовательный квест от А до Я" https://docviewer.yandex.ru/view/42306177/?
11. Квест-технология в образовании и воспитании. Роль квест-технологий. http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy
12. Игровые технологии https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/10/30/igrovye-tekhnologii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.
Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...

Исторический ринг "Великая Отечественная война"
Сценарий интеллетуальной игры для школьников начальной школы, посвященный Дню Победы....

Решение проблемно-исследовательской исторической задачи по крестьянским войнам:Жакерия и восстание У.Тайлера
Задача решается сравнительным способом, при этом ученики 6 класса делают вывод, похожий на закономерность....

Историческая викторина «Первая мировая война» для учащихся 9 – 11 классов.
Викторина составлена и проводится в формате Брейн – ринга. Участвуют 2 команды из 9 – 11 классов. Состав команды определяется по жеребьёвке. В каждой команде по...

Методическая работа «Формирование гражданско-патриотических качеств личности у детей с ОВЗ в процессе воспитания на историческом наследии Великой Отечественной войны» (с применением личностно-ориентированных методов)
Воспитание старших школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны...
Спортивно-историческая игра "По дорогам войны"
Представлен сценарий игры по станциям для учащихся 3-4 классов....
