ВПР по истории, 8 класс. 2 варианта
консультация по истории (8 класс)

Коннова Наталья Борисовна

Любая проверка- это стресс для детей, и ВПР - не исключение. Нужно прорешивать как можно больше вариантов заданий, делать мониторинг, анализировать ошибки. А затем проводить работу над ними. Ученики делат много ошибок в вопросах культуры, в хронологии событий, а также в заданиях, связанных с  контурной картой. Предлагаю Вам, дорогие коллеги 2 варианта заданий ВПР по истории в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_8_klass.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР. Вариант 1.

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 

  1. -1721 г -.упразднение патриаршества в России  -11 721

           

  1. -1789принятие Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина 

-1757        

  1. -1757 г.-сражение при Гросс-Егерсдорфе           

 

1

3

2

Ответ

2. Назовите имя императора, изображённого на медали. 

Ответ: Иван VI Антонович (1740-1741 правил, годы жизни 1740-1764 гг.)

3, 4 – карта контурная.  1) Укажите название военного союза, в котором состояла Россия, когда началась отраженная на карте война. (Северная война – (1700-1721гг.) Северный союз -1699 г., в который входили Россия, Дания, Речь Посполитая (Польша) и Саксония.  

2) Подпишите на карте сражение под Нарвой и Полтавскую битву.  (под Нарвой- от Волхова, левее,  там 2 меча скрещенных, Полтавская битва в правом нижнем углу, также 2 скрещ. меча)

5. Назовите автора воспоминаний.  (Екатерина Великая)

 

6.Каким событием закончилось правление великого князя, о котором идёт речь в отрывке? (Петра Ш свергли в ходе дворцового переворота, в котором участвовала  Екатерина Вторая, которая стала править Россией после  своего мужа, Петра Ш в 1762 году)

Правление Петра III закончилось свержением в ходе дворцового переворота 28 июня 1762 года.  

Император был свергнут с трона и арестован, а спустя неделю после этого убит. Таким образом, на престол вступила Екатерина II. 

Чем снискала доверие великого князя автор отрывка, по её словам? «Я молчала и слушала, чем снискала его доверие;  Как, со слов автора отрывка, великий князь относился к народу?   Со слов автора, великий князь,  не очень ценит народ, над которым ему суждено было царствовать…( он держался лютеранства, не любил своих приближённых и был очень ребячлив).

8.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах» -17 век.
  2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -1540 г – 16 век.
  3. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» -1642 г. -17 век
  4. Портрет Петра  Третьего (мозаичный) автор М.В. Ломоносов 1754 г.
  5. Павильон «Эрмитаж» в Екатерининском парке в Царском селе.

4

5

 Создателем какого из приведённых памятников культуры является М.В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.  

4

 

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Система управления государством в период правления Петра I стала более эффективной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

  1. учреждение Верховного тайного совета
  2. учреждение Кабинета министров  
  3. замена приказов коллегиями  

 

3

Ответ:

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. Да, замена приказов на коллегии сделала систему управления государством более эффективной.

Система приказов, унаследованная от Московского царства, отличалась дублированием функций и неэффективностью. Коллегии, созданные взамен, имели ряд преимуществ:

  • Чёткое распределение дел. Каждая коллегия обладала чётко определённой  компетентностью, что должно было исключить пересечение функций и повысить эффективность работы.  
  • Регламентированный порядок организации работы. Деятельность коллегий определялся «Генеральным регламентом», который содержал общие принципы и установки.  
  • Унифицированное финансирование и штаты.  
  • Коллегиальный способ принятия решений. Такой подход должен был минимизировать влияние личных амбиций и коррупции.  

 

10. Укажите день и месяц, когда в России отмечается государственный праздник, которому посвящена данная медаль. Почему этот праздник граждане нашей страны считают важнейшим? 

 

Ответ: 9 мая  в России отмечается День Победы.  Этот праздник  граждане нашей страны считают важнейшим, потому что он символизирует окончание Великой Отечественной войны(1941-1945 гг.), которая длилась четыре года, 1418 дней и ночей и победу Советского Союза над  фашистской ГерманиейЭто символ  памяти о 27 миллионах погибших. Это дань глубокого уважения к ветеранам войны, труженикам тыла, а также  символ исторической гордости за героизм нашего народа, который отстоял свободу и независимость нашей Родины.

Вариант 2. ВПР, 8 класс

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. -1699-создание Северного союза  -1699

         

  1. -1764 -проведение секуляризации церковных земель 

           

  1. 1793-приход якобинцев к власти во Франции 

1

2

3

Ответ

2. Рассмотрите изображение.  Назовите изображённого на медали монарха.   

Это Перт Великий или Пётр Первый (1682-1725 г.)

3. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда был основан город, обозначенный цифрой 1. Обозначьте города  Киев и Бахчисарай.

5. Всё время, пока правила ________________, царевичу уделяли мало внимания, и можно сказать, что быть при его дворе считалось преступлением.  Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте.  Это Екатерина Первая.

6.Как окончилось правление упомянутого в тексте Петра II?

Правление Петра II (годы правления: 6 мая 1727 — 19 января 1730) окончилось в юном возрасте, Пётр II умер от болезни. 14-летний император скончался в ночь с 18 (29) на 19 (30) января 1730 года, не оставив ни потомков, ни назначенного наследника.

Каково было, согласно данному отрывку, намерение царицы под конец её дней?  « ….намерением царицы было обеспечить под конец своих дней короною одну из своих дочерей, старшая из которых была герцогиней Гольштейн-Готторпской, а младшая, принцесса Елизавета, была ещё девочкой.

 О каком возможном конечном намерении Меншикова пишет автор?  «Он готовил женитьбу царя (Петра 2) на своей старшей дочери, чтобы  удерживать там, словно узника, возможно, даже с намерением в конечном счёте избавиться от него, дабы возложить корону себе на голову». 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8.

 

  1. «История о великом князе Московском»  
  2. «Гистория Свейской войны»  (Северной) свеи германское племя, жившее на территории Швеции-шведы
  3.   Чтение о Борисе и Глебе»
  4. Полтавская баталия (М.В. Ломоносов)-1764
  5.  Парсуна (Портрет) царя Федора Ивановича, сына Ивана Грозного-1600 г.. (Со смертью царя пресеклась династия Рюриковичей в 1598 году, годы правления (1584-1598 г.)

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 Ответ:

2

4

8. Создателем какого из приведённых памятников культуры является М.В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

4

9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Петра I исчезли различия в экономическом положении между боярством и дворянством»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

  1. издание жалованной грамоты дворянству
  2. издание указа о единонаследии  
  3. отмена внутренних таможенных пошлин

 

 

2

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Указ о единонаследии, принятый Петром I в 1714 году, устанавливал единый порядок наследования земельных владений (поместий и вотчин). Согласно этому указу, поместья приравнивались к вотчинам, и вся недвижимость должна была передаваться только одному из сыновей (по выбору отца). 

10. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите с точностью до половины года период, когда произошло событие, изображённое на марке. Почему война, которой посвящена данная марка, является важнейшей страницей в истории нашей страны? 

1.  Период  — первая половина 1945 г., 24 июня 1945 года – Парад Победы на Красной площади в Москве

2.    Велика Отечественная война –важнейшая страница в истории нашей страны, потому  что  в ней  победил  СССР , наш народ, была добыта победа над  фашистской  Германией, результатом которой стало избавление всех народов нашей страны от  фашистского ига, от смертельной опасности. Главную роль в разгроме Германии сыграл СССР. Решающая роль нашей страны в победе над врагом способствовала повышению её международного авторитета. Победа досталась ценою огромных потерь ( 27 миллионов положено на алтарь победы). Горе коснулось каждой советской семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)

Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики....

ВПР история 6 класс Вариант№1

Вариант 1Часть 1В этой части работы даны задания по истории Россиии Средних веков.Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1—7.Перечень событий (процессов) Крест...

Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант I

Административная контрольная работа проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценивания ...

Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант II

Административная контрольная работа вариант II проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценив...

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....

Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2

Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...