ВПР по истории, 8 класс. 2 варианта
консультация по истории (8 класс)
Любая проверка- это стресс для детей, и ВПР - не исключение. Нужно прорешивать как можно больше вариантов заданий, делать мониторинг, анализировать ошибки. А затем проводить работу над ними. Ученики делат много ошибок в вопросах культуры, в хронологии событий, а также в заданиях, связанных с контурной картой. Предлагаю Вам, дорогие коллеги 2 варианта заданий ВПР по истории в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР. Вариант 1.
1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- -1721 г -.упразднение патриаршества в России -11 721
- -1789принятие Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина
-1757
- -1757 г.-сражение при Гросс-Егерсдорфе
1 | 3 | 2 |
Ответ
2. Назовите имя императора, изображённого на медали.
Ответ: Иван VI Антонович (1740-1741 правил, годы жизни 1740-1764 гг.)
3, 4 – карта контурная. 1) Укажите название военного союза, в котором состояла Россия, когда началась отраженная на карте война. (Северная война – (1700-1721гг.) Северный союз -1699 г., в который входили Россия, Дания, Речь Посполитая (Польша) и Саксония.
2) Подпишите на карте сражение под Нарвой и Полтавскую битву. (под Нарвой- от Волхова, левее, там 2 меча скрещенных, Полтавская битва в правом нижнем углу, также 2 скрещ. меча)
5. Назовите автора воспоминаний. (Екатерина Великая)
6.Каким событием закончилось правление великого князя, о котором идёт речь в отрывке? (Петра Ш свергли в ходе дворцового переворота, в котором участвовала Екатерина Вторая, которая стала править Россией после своего мужа, Петра Ш в 1762 году)
Правление Петра III закончилось свержением в ходе дворцового переворота 28 июня 1762 года.
Император был свергнут с трона и арестован, а спустя неделю после этого убит. Таким образом, на престол вступила Екатерина II.
Чем снискала доверие великого князя автор отрывка, по её словам? «Я молчала и слушала, чем снискала его доверие; Как, со слов автора отрывка, великий князь относился к народу? Со слов автора, великий князь, не очень ценит народ, над которым ему суждено было царствовать…( он держался лютеранства, не любил своих приближённых и был очень ребячлив).
8.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах» -17 век.
- «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -1540 г – 16 век.
- «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» -1642 г. -17 век
- Портрет Петра Третьего (мозаичный) автор М.В. Ломоносов 1754 г.
- Павильон «Эрмитаж» в Екатерининском парке в Царском селе.
4 | 5 |
Создателем какого из приведённых памятников культуры является М.В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
4 |
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Система управления государством в период правления Петра I стала более эффективной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
- учреждение Верховного тайного совета
- учреждение Кабинета министров
- замена приказов коллегиями
3 |
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. Да, замена приказов на коллегии сделала систему управления государством более эффективной.
Система приказов, унаследованная от Московского царства, отличалась дублированием функций и неэффективностью. Коллегии, созданные взамен, имели ряд преимуществ:
- Чёткое распределение дел. Каждая коллегия обладала чётко определённой компетентностью, что должно было исключить пересечение функций и повысить эффективность работы.
- Регламентированный порядок организации работы. Деятельность коллегий определялся «Генеральным регламентом», который содержал общие принципы и установки.
- Унифицированное финансирование и штаты.
- Коллегиальный способ принятия решений. Такой подход должен был минимизировать влияние личных амбиций и коррупции.
10. Укажите день и месяц, когда в России отмечается государственный праздник, которому посвящена данная медаль. Почему этот праздник граждане нашей страны считают важнейшим?
Ответ: 9 мая в России отмечается День Победы. Этот праздник граждане нашей страны считают важнейшим, потому что он символизирует окончание Великой Отечественной войны(1941-1945 гг.), которая длилась четыре года, 1418 дней и ночей и победу Советского Союза над фашистской Германией. Это символ памяти о 27 миллионах погибших. Это дань глубокого уважения к ветеранам войны, труженикам тыла, а также символ исторической гордости за героизм нашего народа, который отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Вариант 2. ВПР, 8 класс
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- -1699-создание Северного союза -1699
- -1764 -проведение секуляризации церковных земель
- – 1793-приход якобинцев к власти во Франции
1 | 2 | 3 |
Ответ
2. Рассмотрите изображение. Назовите изображённого на медали монарха.
Это Перт Великий или Пётр Первый (1682-1725 г.)
3. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда был основан город, обозначенный цифрой 1. Обозначьте города Киев и Бахчисарай.
5. Всё время, пока правила ________________, царевичу уделяли мало внимания, и можно сказать, что быть при его дворе считалось преступлением. Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте. Это Екатерина Первая.
6.Как окончилось правление упомянутого в тексте Петра II?
Правление Петра II (годы правления: 6 мая 1727 — 19 января 1730) окончилось в юном возрасте, Пётр II умер от болезни. 14-летний император скончался в ночь с 18 (29) на 19 (30) января 1730 года, не оставив ни потомков, ни назначенного наследника.
Каково было, согласно данному отрывку, намерение царицы под конец её дней? « ….намерением царицы было обеспечить под конец своих дней короною одну из своих дочерей, старшая из которых была герцогиней Гольштейн-Готторпской, а младшая, принцесса Елизавета, была ещё девочкой.
О каком возможном конечном намерении Меншикова пишет автор? «Он готовил женитьбу царя (Петра 2) на своей старшей дочери, чтобы удерживать там, словно узника, возможно, даже с намерением в конечном счёте избавиться от него, дабы возложить корону себе на голову».
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8.
- «История о великом князе Московском»
- «Гистория Свейской войны» (Северной) свеи германское племя, жившее на территории Швеции-шведы
- Чтение о Борисе и Глебе»
- Полтавская баталия (М.В. Ломоносов)-1764
- Парсуна (Портрет) царя Федора Ивановича, сына Ивана Грозного-1600 г.. (Со смертью царя пресеклась династия Рюриковичей в 1598 году, годы правления (1584-1598 г.)
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
2 | 4 |
8. Создателем какого из приведённых памятников культуры является М.В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
4 |
9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Петра I исчезли различия в экономическом положении между боярством и дворянством»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
- издание жалованной грамоты дворянству
- издание указа о единонаследии
- отмена внутренних таможенных пошлин
|
2 |
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Указ о единонаследии, принятый Петром I в 1714 году, устанавливал единый порядок наследования земельных владений (поместий и вотчин). Согласно этому указу, поместья приравнивались к вотчинам, и вся недвижимость должна была передаваться только одному из сыновей (по выбору отца).
10. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите с точностью до половины года период, когда произошло событие, изображённое на марке. Почему война, которой посвящена данная марка, является важнейшей страницей в истории нашей страны?
1. Период — первая половина 1945 г., 24 июня 1945 года – Парад Победы на Красной площади в Москве
2. Велика Отечественная война –важнейшая страница в истории нашей страны, потому что в ней победил СССР , наш народ, была добыта победа над фашистской Германией, результатом которой стало избавление всех народов нашей страны от фашистского ига, от смертельной опасности. Главную роль в разгроме Германии сыграл СССР. Решающая роль нашей страны в победе над врагом способствовала повышению её международного авторитета. Победа досталась ценою огромных потерь ( 27 миллионов положено на алтарь победы). Горе коснулось каждой советской семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоении технологических навыков учащиеся получают воз...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)
Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики....

ВПР история 6 класс Вариант№1
Вариант 1Часть 1В этой части работы даны задания по истории Россиии Средних веков.Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1—7.Перечень событий (процессов) Крест...
Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант I
Административная контрольная работа проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценивания ...
Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант II
Административная контрольная работа вариант II проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценив...

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....
Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2
Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...