Тест в формате ОГЭ Петр Великий
тест по истории (9 класс)

Харисова Ризида Хафизовна

Контрольный тест по периоду правления "ПетраI" составлен для проверки после изучения темы в 8 классе и для подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса. Состоит из 2-х частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочный тест в форме ОГЭ 9 класс.

Петр Великий.

Вариант 1. Часть 1

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А)Год провозглашения России империей

1)1725

Б) Битва под Нарвой

2)1700

В) битва у деревни Лесной

3)1721

4)1709

5)1726

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)Учреждение Синода

2) Прутский поход

3)Губернская реформы

4) Указ о единонаследии

3) Запишите название, о котором идёт речь.

Воинские подразделения, созданные Петром I в юности в период ссылки в Преображенское; стали ядром Преображенского и Семеновского гвардейских полков. Ответ ____________

4) Какие из перечисленных преобразований произошли в годы правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение министерств

2) созыв Государственной думы

3)  принятие Табеля о рангах

4) правление Избранной рады

5) создание Правительствующего Сената

5) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

1) генерал-прокурор

2) коллегия

3) губерния          4) рекрут

5) баскак

6. Рассмотрите изображение и выполните задание

Укажите век, к которому относится изображенные на картине Н.Ге события

1)XIVв    2)XVI в  3)XVIII в   4)XIXв

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=614

7. Запишите словосочетание, пропущенное на схеме.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3928

8.  Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ________________________

9)Укажите название города обозначенного

цифрой «2» Ответ_______________________________

10) Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва, чье название пропущено в данном отрывке.

«В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента.»

Ответ_________________

Часть2

11. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.  Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовало заимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…

… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».

1)Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте.

2)В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.

3)Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем.

12. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) поражения русской армии под Нарвой в 1700-м году?

—  недостаточное снабжение

—  введение подушной подати

—  наемные командиры

—  строительство Санкт-Петербурга

 

13. Объясните, как выбранное вами положение связано с началом поражением русской армии под Нарвой в 1700-м году.

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709-м году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Чесменской битве (1720-й год) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории в свой состав.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)

2)

 

Проверочный тест в форме ОГЭ 9 класс.

Петр Великий.

Вариант 2. Часть 1

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А) Битва у мыса Гангут

1)1708

Б)Полтавская битва

2)1700

В)Заключение Нештатского мира

3)1721

4)1709

5)1714

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)Великое посольство

2) Губерния

3) принятие Табеля о рангах

4) Азовские походы

3. Запишите название, о котором идёт речь.
Собрание необыкновенных предметов, первый русский музей. Ответ__________

4. Выберите 3 реформы, произошедшие при Петре I

1. Созыв Земского собора

2. Создание Сената

3. Создание коллегий

4. Издание указа о престолонаследии

5. Создание Государственного Совета

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода правления Петра I.

1. коллегии;

2. рекруты;

3.потешные полки;

4. ассамблеи;

5. указ о трехдневной барщине

         

 

6.  Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

Укажите название государства, воинские знамена которого изображены поверженными на данной почтовой марке.

 1. Османская империя

2. Швеция

3. Пруссия

4.  Франция

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3940

7. Заполните пропуск в схеме.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=67444

8 В каком веке состоялось сражение изображенное на схеме. Ответ _________________________________

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20427

9. Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме. _____________

10. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

 «Русская армия потерпела тяжелое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжелые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьезную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции  — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Петр I, напротив, после поражения под ___________ осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров».

Часть 2

11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

 Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«Известно тебе, государь, чиню купно же и соизволения твоего прошу о сем, что милостию Божией вручен нам двум особам скипетр правления прародительного нашего Российского царствия…, а о третьей особе, что с нами быть в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось…Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас. Тебе же, государю, братцу, объявляю и прошу: позволь, государь, мне отеческим своим изволением для лутшие ползы нашей и для народного успокоения, не обсылаясь к тебе, государю, учинить по приказом правдивых судей, а неприличных переменить, чтоб тем государство успокоить и обрадовать вскоре».

1. Определите автора и адресата письма, упоминаемую «третью особу» и время написания документа.

2. После какого события было написано письмо?    

3. Как в дальнейшем развивались отношения между автором и адресатом письма?

12. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Северной войны 1700−1721 гг.?

—  Великое посольство

—  Азовские походы

—  Люблинская уния

—  обязательства России по Священной лиге

 Объясните, как выбранное вами положение связано с событиями Северной войны 1700−1721 гг.?

13. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 Петр Великий провел серию масштабных реформ, преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии  — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.

 Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)

2)

Ответы вариант 1

1.324

2.2431

3.Потешные

4.345

5.5

6.3

7.Великое посольство

8.восемнадцатый

9.Санкт –Петербург

10. Полтавская

12. 

1.  Наемные командиры.

2.  Часть наемных офицеров–иностранцев совершила в ходе битвы предательство и перешла на сторону противника. Из-за этого русская армия осталась без управления, что привело к ее поражению.

13. Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)  В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи

В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Швеции

2)  В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Чесменской битве (1720-й год)

В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Гренгамской битве (1720-й год)

Ответы вариант2

1.543

2.4123

3.Кунскамера

4.234

5.5

6.2

7.коллегии

8. восемнадцатый

9. Швеция

10. Нарва

12.

1.  Северная война.

2.  Начало Северной войны (поражение под Нарвой) показало слабость и неэффективность русской армии по сравнению со шведской. Это потребовало срочной модернизации русской армии, которая в результате реформ Петра становится профессиональной и комплектуется за счет рекрутских наборов.

13.

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)  заменив их на министерства

заменив их на коллегии

2)  В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии  — всеобщая воинская повинность

В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии  — рекрутские наборы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Что ты знаешь о Петре Великом?"

Данный тест можно использовать в ходе изучения тем о Петре Первом в качестве заключительного или как материал для мотивации овладением знавниями по данному блоку тем....

Россия в XVIII столетии: от Петра Великого до Екатерины Великой

методическая разработка открытого урока...

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Проверочный тест по истории России на тему: "Эпоха Петра Великого"_8 класс

Тест можно использовать при подготовке к контрольной работе по истории России на тему "Эпоха Петра Великого"...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I

Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...