Тест в формате ОГЭ Петр Великий
тест по истории (9 класс)
Контрольный тест по периоду правления "ПетраI" составлен для проверки после изучения темы в 8 классе и для подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса. Состоит из 2-х частей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 803.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест в форме ОГЭ 9 класс.
Петр Великий.
Вариант 1. Часть 1
1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События | Годы |
А)Год провозглашения России империей | 1)1725 |
Б) Битва под Нарвой | 2)1700 |
В) битва у деревни Лесной | 3)1721 |
4)1709 | |
5)1726 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1)Учреждение Синода
2) Прутский поход
3)Губернская реформы
4) Указ о единонаследии
3) Запишите название, о котором идёт речь.
Воинские подразделения, созданные Петром I в юности в период ссылки в Преображенское; стали ядром Преображенского и Семеновского гвардейских полков. Ответ ____________
4) Какие из перечисленных преобразований произошли в годы правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение министерств
2) созыв Государственной думы
3) принятие Табеля о рангах
4) правление Избранной рады
5) создание Правительствующего Сената
5) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.
1) генерал-прокурор 2) коллегия 3) губерния 4) рекрут 5) баскак |
6. Рассмотрите изображение и выполните задание
Укажите век, к которому относится изображенные на картине Н.Ге события
1)XIVв 2)XVI в 3)XVIII в 4)XIXв
7. Запишите словосочетание, пропущенное на схеме.
8. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
Ответ________________________
9)Укажите название города обозначенного
цифрой «2» Ответ_______________________________
10) Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва, чье название пропущено в данном отрывке.
«В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента.»
Ответ_________________
Часть2
11. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовало заимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…
… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
1)Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте.
2)В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.
3)Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем.
12. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) поражения русской армии под Нарвой в 1700-м году?
— недостаточное снабжение
— введение подушной подати
— наемные командиры
— строительство Санкт-Петербурга
13. Объясните, как выбранное вами положение связано с началом поражением русской армии под Нарвой в 1700-м году.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709-м году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Чесменской битве (1720-й год) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории в свой состав.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Проверочный тест в форме ОГЭ 9 класс.
Петр Великий.
Вариант 2. Часть 1
1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События | Годы |
А) Битва у мыса Гангут | 1)1708 |
Б)Полтавская битва | 2)1700 |
В)Заключение Нештатского мира | 3)1721 |
4)1709 | |
5)1714 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1)Великое посольство
2) Губерния
3) принятие Табеля о рангах
4) Азовские походы
3. Запишите название, о котором идёт речь.
Собрание необыкновенных предметов, первый русский музей. Ответ__________
4. Выберите 3 реформы, произошедшие при Петре I
1. Созыв Земского собора
2. Создание Сената
3. Создание коллегий
4. Издание указа о престолонаследии
5. Создание Государственного Совета
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода правления Петра I.
1. коллегии;
2. рекруты;
3.потешные полки;
4. ассамблеи;
5. указ о трехдневной барщине
6. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос
Укажите название государства, воинские знамена которого изображены поверженными на данной почтовой марке.
1. Османская империя
2. Швеция
3. Пруссия
4. Франция
7. Заполните пропуск в схеме.
8 В каком веке состоялось сражение изображенное на схеме. Ответ _________________________________
9. Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме. _____________
10. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.
«Русская армия потерпела тяжелое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжелые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьезную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Петр I, напротив, после поражения под ___________ осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров».
Часть 2
11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.
«Известно тебе, государь, чиню купно же и соизволения твоего прошу о сем, что милостию Божией вручен нам двум особам скипетр правления прародительного нашего Российского царствия…, а о третьей особе, что с нами быть в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось…Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас. Тебе же, государю, братцу, объявляю и прошу: позволь, государь, мне отеческим своим изволением для лутшие ползы нашей и для народного успокоения, не обсылаясь к тебе, государю, учинить по приказом правдивых судей, а неприличных переменить, чтоб тем государство успокоить и обрадовать вскоре».
1. Определите автора и адресата письма, упоминаемую «третью особу» и время написания документа.
2. После какого события было написано письмо?
3. Как в дальнейшем развивались отношения между автором и адресатом письма?
12. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Северной войны 1700−1721 гг.?
— Великое посольство
— Азовские походы
— Люблинская уния
— обязательства России по Священной лиге
Объясните, как выбранное вами положение связано с событиями Северной войны 1700−1721 гг.?
13. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Петр Великий провел серию масштабных реформ, преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
Ответы вариант 1
1.324
2.2431
3.Потешные
4.345
5.5
6.3
7.Великое посольство
8.восемнадцатый
9.Санкт –Петербург
10. Полтавская
12.
1. Наемные командиры.
2. Часть наемных офицеров–иностранцев совершила в ходе битвы предательство и перешла на сторону противника. Из-за этого русская армия осталась без управления, что привело к ее поражению.
13. Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи | В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Швеции |
2) В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Чесменской битве (1720-й год) | В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Гренгамской битве (1720-й год) |
Ответы вариант2
1.543
2.4123
3.Кунскамера
4.234
5.5
6.2
7.коллегии
8. восемнадцатый
9. Швеция
10. Нарва
12.
1. Северная война.
2. Начало Северной войны (поражение под Нарвой) показало слабость и неэффективность русской армии по сравнению со шведской. Это потребовало срочной модернизации русской армии, которая в результате реформ Петра становится профессиональной и комплектуется за счет рекрутских наборов.
13.
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) заменив их на министерства | заменив их на коллегии |
2) В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность | В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — рекрутские наборы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Что ты знаешь о Петре Великом?"
Данный тест можно использовать в ходе изучения тем о Петре Первом в качестве заключительного или как материал для мотивации овладением знавниями по данному блоку тем....
Россия в XVIII столетии: от Петра Великого до Екатерины Великой
методическая разработка открытого урока...

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Проверочный тест по истории России на тему: "Эпоха Петра Великого"_8 класс
Тест можно использовать при подготовке к контрольной работе по истории России на тему "Эпоха Петра Великого"...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I
Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...






