Урок по истории "Единство фронта и тыла"
учебно-методический материал по истории (10 класс)

Урок с использованием ИКТ, элементов технолгии дататона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_muzalevskaya.docx14.18 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

"Человек и война: единство фронта и тыла"

Педагог-Музалевская Елена Александровна,

Учитель истории и обществознания,

МБОУ "Лицей №3" им.Главного маршала авиации А.Е.Голованова,

г. о.Дзержинский Московской области

Тема урока

"Человек и война: единство фронта и тыла"

Целевая аудитория

 Обучающиеся 10 классов (разных профилей)

в команде должны быть участники с разными навыками, условными «специализациями»

Цель

Создание информационного онлайн-сервиса о подвиге народа в тылу в годы войны

Технологии

Технология развития критического мышления, кейс-технология, технология проведения дататона

Задачи

Обучающие

сформировать целостное представление о деятельности тыла в годы Великой Отечественной войны, способе организации жизни в тылу с целью приближения Победы.

Развивающие

- научить определять самостоятельно цели деятельности и составлять план деятельности в группе;

- самостоятельно осуществлять деятельность по отбору и анализу информации из различного типа источников;

- развивать навыки: самостоятельного разрешения проблем, оценивания и принятия решений, анализа исторической информации и продолжить развитие исторического мышления;

- совершенствовать навыки и умения: сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные

- способствовать формированию собственного представления о роли тыла в годы Великой Отечественной войны, воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы ВОВ, правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

- способствовать формированию ответственного отношения к выполняемой работе,

- способствовать развитию умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

Методы и приемы

  • "Мозговой штурм"
  • Метод создания проектов
  • Метод анализа и синтеза

Используемые интернет-сервисы и материалы

  • Работа с сервисами Google.ru
  • Чат-бот boris-bot

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (выводы)

1. Мотивация

Представление информация из телеграммы М. В. Октябрьской Председателю Государственного Комитета Обороны Москва, Кремль 3 марта 1943 г

О чем речь?

Коммуникативная

Формулирование темы урока- единство фронта и тыла, выход на проблему

2. Целеполагание

Чат-бот

Проектная задача профессора

Моя бабушка является труженником тыла. Я попытался найти хоть какую-то информацию о людях, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны. Но увы! Есть информация о тех, кто сражался на фронтах, кто погиб… Но невозможно найти информацию о тех, кто был в тылу и как им жилось. Есть разрозненные факты. Но целой картины не получается…

Что делать?

Предложите…

Какие действия в тылу можно называть подвигом?

Поэтому я решил инициировать  создание онлайн-сервиса или приложения, которое показывало бы подвиг народного тыла.

Коммуникативная

Понимание учащимися понятия «подвиг народа»

Ставят задачу для решения, ставят проблему

4. Предоставление нового материала

Раздаточный материал.

Кейс "Информационные листы"

Задание: верификация понятия «подвиг»

  1. Придумать название сервису
  2. Провести верификацию понятия "Подвиг"
  3. Создать структуру (меню) сервиса

 Контроль  учителем в качестве эксперта

Групповая работа, создание структуры приложения https://www.canva.com/ru_ru/

Организация учебного сотрудничества, решение кейса и проектной  задачи

5. Презентация проектов

Уточняющие вопросы по презентациям

Представление проектов

Анализ теоретических данных и структурирование информации, и практическая реализация

6. Рефлексия

Организация рефлексии:

  1. С какими трудностями вы столкнулись?
  2. Что заинтересовало вас в данной теме?
  3. Каким цветом вы определите свое настроение после этого урока?

Говорят, что в третьем тысячелетье

Изменилось всё на огромной планете:

Изменились законы, изменились понятья,

Увлеченья, пристрастья, виды занятий...

Что другая растёт молодёжь и что ей

 Никакого нет дела до дедовских дней,

Будто ей наплевать на историю в целом,

Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.

Что стоят равнодушно у Красной стены

Внуки, правнуки светлых героев войны...

Только не всё это правда!

Помнит нынешняя молодёжь...

Помнит и никогда не забудет,

Потому что без памяти жизни не будет!

Андрей Вольман

Рефлексивная, использование Mentimetr

Самоанализ теоретических знаний, особенностей мышления, способности работать в команде

7. Домашнее задание

Параграф 25 (23), создание электронного приложения


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии"Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны"

Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты.Циклоны и антициклрны"...

презентация к уроку "Все для фронта! Все для победы"

Презентация содержит богатый иллюстративный материал. Возможно использование видео и аудиофрагментов, чтобы сделать урок более насыщенным....

Конспект и презентация к уроку географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"

На данном уроке учащиеся должны усвоить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомиться с синоптической картой; углубить знания о...

История. Единство фронта и тыла

Человек и война: единство фронта и тыла. Эвакуация, техническое оснащение армии, жизнь в тылу, вклад в победу творческой интеллигенции...

Человек и война: единство фронта и тыла

Тема урока: Человек и война: единство фронта и тылаТип урока: КомбинированныйЦели урока:1) Образовательная: раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в этой войне;2) Развивающая:...

Урок истории России в 10 классе по теме «Человек и война: единство фронта и тыла».

Конспект и материалы к уроку истории в 10 классе по разделу «Великая Отечественная война». Урок посвящен искусству в годы Великой Отечественной войны. Тема: «Человек и война: единств...

Тема учебного занятия Человек и война: единство фронта и тыла. «Все для фронта, все для победы!». Героизм советских людей в годы войны.

Тема учебного занятия Человек и война: единство фронта и тыла. «Все для фронта, все для победы!».Героизм советских людей в годы войны.  Фронтовая журналистика и деятельность воен...