Урок по истории "Единство фронта и тыла"
учебно-методический материал по истории (10 класс)
Урок с использованием ИКТ, элементов технолгии дататона
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.18 КБ | |
| 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
"Человек и война: единство фронта и тыла"
Педагог-Музалевская Елена Александровна,
Учитель истории и обществознания,
МБОУ "Лицей №3" им.Главного маршала авиации А.Е.Голованова,
г. о.Дзержинский Московской области
Тема урока | "Человек и война: единство фронта и тыла" |
Целевая аудитория | Обучающиеся 10 классов (разных профилей) в команде должны быть участники с разными навыками, условными «специализациями» |
Цель | Создание информационного онлайн-сервиса о подвиге народа в тылу в годы войны |
Технологии | Технология развития критического мышления, кейс-технология, технология проведения дататона |
Задачи | |
Обучающие | - сформировать целостное представление о деятельности тыла в годы Великой Отечественной войны, способе организации жизни в тылу с целью приближения Победы. |
Развивающие | - научить определять самостоятельно цели деятельности и составлять план деятельности в группе; - самостоятельно осуществлять деятельность по отбору и анализу информации из различного типа источников; - развивать навыки: самостоятельного разрешения проблем, оценивания и принятия решений, анализа исторической информации и продолжить развитие исторического мышления; - совершенствовать навыки и умения: сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы. |
Воспитательные | - способствовать формированию собственного представления о роли тыла в годы Великой Отечественной войны, воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы ВОВ, правильного отношения к общечеловеческим ценностям; - способствовать формированию ответственного отношения к выполняемой работе, - способствовать развитию умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач. |
Методы и приемы |
|
Используемые интернет-сервисы и материалы |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (выводы) |
1. Мотивация | Представление информация из телеграммы М. В. Октябрьской Председателю Государственного Комитета Обороны Москва, Кремль 3 марта 1943 г О чем речь? | Коммуникативная | Формулирование темы урока- единство фронта и тыла, выход на проблему |
2. Целеполагание | Чат-бот Проектная задача профессора Моя бабушка является труженником тыла. Я попытался найти хоть какую-то информацию о людях, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны. Но увы! Есть информация о тех, кто сражался на фронтах, кто погиб… Но невозможно найти информацию о тех, кто был в тылу и как им жилось. Есть разрозненные факты. Но целой картины не получается… Что делать? Предложите… Какие действия в тылу можно называть подвигом? Поэтому я решил инициировать создание онлайн-сервиса или приложения, которое показывало бы подвиг народного тыла. | Коммуникативная | Понимание учащимися понятия «подвиг народа» Ставят задачу для решения, ставят проблему |
4. Предоставление нового материала | Раздаточный материал. Кейс "Информационные листы" Задание: верификация понятия «подвиг»
Контроль учителем в качестве эксперта | Групповая работа, создание структуры приложения https://www.canva.com/ru_ru/ | Организация учебного сотрудничества, решение кейса и проектной задачи |
5. Презентация проектов | Уточняющие вопросы по презентациям | Представление проектов | Анализ теоретических данных и структурирование информации, и практическая реализация |
6. Рефлексия | Организация рефлексии:
Говорят, что в третьем тысячелетье Изменилось всё на огромной планете: Изменились законы, изменились понятья, Увлеченья, пристрастья, виды занятий... Что другая растёт молодёжь и что ей Никакого нет дела до дедовских дней, Будто ей наплевать на историю в целом, Что в ней память чужда, в ней душа оскудела. Что стоят равнодушно у Красной стены Внуки, правнуки светлых героев войны... Только не всё это правда! Помнит нынешняя молодёжь... Помнит и никогда не забудет, Потому что без памяти жизни не будет! Андрей Вольман | Рефлексивная, использование Mentimetr | Самоанализ теоретических знаний, особенностей мышления, способности работать в команде |
7. Домашнее задание | Параграф 25 (23), создание электронного приложения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии"Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны"
Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты.Циклоны и антициклрны"...
презентация к уроку "Все для фронта! Все для победы"
Презентация содержит богатый иллюстративный материал. Возможно использование видео и аудиофрагментов, чтобы сделать урок более насыщенным....

Конспект и презентация к уроку географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"
На данном уроке учащиеся должны усвоить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомиться с синоптической картой; углубить знания о...
История. Единство фронта и тыла
Человек и война: единство фронта и тыла. Эвакуация, техническое оснащение армии, жизнь в тылу, вклад в победу творческой интеллигенции...

Человек и война: единство фронта и тыла
Тема урока: Человек и война: единство фронта и тылаТип урока: КомбинированныйЦели урока:1) Образовательная: раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в этой войне;2) Развивающая:...

Урок истории России в 10 классе по теме «Человек и война: единство фронта и тыла».
Конспект и материалы к уроку истории в 10 классе по разделу «Великая Отечественная война». Урок посвящен искусству в годы Великой Отечественной войны. Тема: «Человек и война: единств...

Тема учебного занятия Человек и война: единство фронта и тыла. «Все для фронта, все для победы!». Героизм советских людей в годы войны.
Тема учебного занятия Человек и война: единство фронта и тыла. «Все для фронта, все для победы!».Героизм советских людей в годы войны. Фронтовая журналистика и деятельность воен...