КВИЗ «Знаю Донецк как свои пять пальцев».
план-конспект занятия по истории (6, 7, 8 класс)

Интерактивная, командная игра о г. Донецке РО. Направленная на обобщение и закрепление знаний учащихся по истории родного города, полученные в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности.

·Развитие познавательного интереса к истории малой Родины, логического и критического мышления, навыков работы в команде, быстроты реакции и умения аргументировать свою точку зрения.

· Формирование патриотических чувств, чувства гордости и сопричастности к истории своего города, уважения к культурному и историческому наследию предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания для игры20.58 КБ
Файл презентация 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

КВИЗ «Знаю Донецк как свои пять пальцев».

Проводится в рамках мероприятий к 70-летию города Донецка.

Разработчик- Карнаухова Е.А.

Место и время проведения- Актовый зал МБОУ СОШ № 18, май 2025 г.

Целевая аудитория – ученики 6-8 классов.

Общие принципы для КВИЗа

· Интерактивность: Не просто вопросы-ответы, а использование разных форматов (аудио, видео, изображения, физические задания).

· Доступность: Вопросы разного уровня сложности, чтобы каждый ученик мог проявить себя.

· Командный дух: проводится как командная игра для развития сотрудничества и снижения стресса у менее уверенных учеников.

· Динамичность: Темп должен быть достаточно высоким, чтобы удерживать внимание.

1. Цели КВИЗа:

· Образовательная цель: Актуализировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории родного города, полученные в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности.

· Развивающая цель: Развитие познавательного интереса к истории малой Родины, логического и критического мышления, навыков работы в команде, быстроты реакции и умения аргументировать свою точку зрения.

· Воспитательная цель: Формирование патриотических чувств, чувства гордости и сопричастности к истории своего города, уважения к культурному и историческому наследию предков.

2. Задачи КВИЗа ;

· Проверить и закрепить знания учащихся о ключевых:

· Датах основания города и важнейших событий.

· Исторических личностях, связанных с городом (основатели, герои, почетные граждане) · Архитектурных памятниках и символах города (герб, основные достопримечательности).

· Традициях, и особенностях развития города.

· Научить учащихся работать с информацией: анализировать вопросы, сопоставлять факты, узнавать объекты по описанию или изображению.

· Стимулировать интерес к самостоятельному изучению истории города через поиск дополнительной информации для подготовки или после КВИЗа.

· Создать положительную и запоминающуюся образовательную среду, которая мотивирует к дальнейшему изучению истории города.

Квиз«Донецк – Как свои пять пальцев!»

Вопросы и ответы.

  1. ГДЕ ЭТО МЕСТО?
  • Это место называлось Мартышкина балка. Где это место?
  • Раньше это место называлось Яма. Где это место?
  1. экз. с вопросами, фломастеры,
  1. Где это место -2.

ЧТО ЗА МЕСТО НА ФОТО?

3 Фото. Листочки для ответов

Выбери ответ

  1. СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК.

1 и 2 площадки.

А. Строительные?

Б. Танцевальные?

В. Детские?

экз. с вопросами,Буквы А, Б, В

  1. СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК-2.

Тридцать седьмой

А. километр?

Б. Магазин?

В, Дом?

экз. с вопросами, Буквы А, Б, В

5. ЗДАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ было построено как клуб ИТР.Что обозначали эти буквы?

А. Клуб Исправительно-трудовых работ

Б. Клуб Инженерно-технических работников

В. Клуб Интеллектуально-творческого развития

экз. с вопросами,Буквы А, Б, В

#1050;АКОЕ ЗДАНИЕ В ДОНЕЦКЕ было построено с использованием… яиц. Выберите ответ, и объясните, почему при строительстве использовались яйца.

А. птицефабрика

Б. Храм Успения Пресвятой Богородицы

В) Дворец культуры «Шахтер»

экз. с вопросами, Буквы А, Б, В

  1. ПЕРВЫЙ ПОЧЕТНЫЙ ЖИТЕЛЬ ДОНЕЦКА

Это звание впервые было присвоено в 1967 г.

Его именем названа одна из улиц Донецка

А. Василий Федорович Цветков

Б. Зосим Алексеевич Краснов

В. Иван Платонович Казаков

экз. с вопросами, Буквы А, Б, В

Я ЗНАЮ ПЯТЬ

  1. Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН ПОЧЕТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ДОНЕЦКА!

Их всего 36 человек.назовите хотя бы трех.

Листочки для ответов, список для ознакомления после получения ответов

  1. Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН ЗЕМЛЯКОВ НА КАРТЕ ДОНЕЦКА. Чьи имена носят улицы, учреждения, школы?

Листочки для ответов, список для ознакомления после получения ответов

  1. КУДА ДЕВАЛИСЬ ШКОЛЫ?

Сегодня в городе работают 10 общеобразовательных школ: 1. 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13, 18, 20.

А куда девались №№ 6, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17,19.

  • Школы с этими номерами существовали. Где они располагались?

экз. с вопросами

СПИСОК

Почетных граждан города Донецка и дата присвоения звания

1967 год

Казаков Иван Платонович

1985 год

Ковалев Петр Илларионович

Бурмистров Александр Иванович

Мяктинов Петр Сергеевич

1986 год

Скоробутов Михаил Васильевич

Антонова Анна Тихоновна

1993 год

Винокуров Иван Маркелович

Миняйло Владимир Федорович

1996 год

Усачев Юрий Владимирович

2000 год

Алексеев Василий Иванович

Круглов Альберт Васильевич

Поплавская Лидия Павловна

Толочек Николай Константинович

2002 год

Рыжков Василий Трофимович

Цуркина Алина Ивановна

2005 год

Тарасенко Юрий Николаевич

Кузин Константин Витальевич

Богучарский Павел Федорович

Ковалева Валентина Ивановна

Карпунин Николай Федорович

Холоденко Владимир Дмитриевич

Кобан Александр Павлович

2007 год

Кулиев ЭльманНариманоглы

Юзик Владимир Васильевич

2010 год

Бурлаков Владимир Михайлович

Денисенко Надежда Михайловна

Дохнов Владимир Михайлович

Клименко Александр Васильевич

Лавриненко Василий Семенович

Полусмак Нина Дмитриевна

2012 год

Беляев Станислав Петрович

Блохин Владимир Павлович

Зайцев Владимир Николаевич

Катальников Владимир Дмитриевич

2015 год

Бондаренко Галина Яковлевна

Логина Лариса Григорьевна

Имена земляков на карте Донецка

  • Имена воинов-афганцев носят улицы города Донецка:

квартал Ляховича, улицы Колесникова, Жукова, Жаркова, Ткача,

Шариповав районе поселка Марьино;

  • Парк имени Ю.В. Усачева,
  • Бульвар имени И.И. Гаврицкова,
  • Улицы имени Героев советского Союза З.А. Краснова и В.Ф. Цветкова,
  • Улица Н.Ф. Погодина
  • Школы имени: Гриши Акулова, В.Ф. Цветкова, Ю.В. Усачева, М.А. Аксенова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК Первая площадка, вторая площадка – что это за площадки, давшие названия остановкам? А . Строительные? Б. Танцевальные? В. Детские?

Слайд 2

СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК Пожилые люди по привычке называют автобусную остановку у храма «Тридцать седьмой». Тридцать седьмой – что? А. Километр ? Б . Магазин ? В. Дом?

Слайд 3

ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ Здание краеведческого музея было построено в 60-е годы. И тогда это был « Клуб ИТР» . что обозначали эти буквы? А. Клуб исправительно-трудовых работ? Б. Клуб инженерно-технических работников? В. Клуб интеллектуально-творческого развития?

Слайд 4

ПЕРВЫЙ ПОЧЕТНЫЙ ЖИТЕЛЬ ДОНЕЦКА Звание «Почетный житель Донецка» впервые было присвоено в 1967 году. Его именем названа одна из улиц Донецка. Кто из этих уважаемых людей стал первым почетным жителем города? А. Василий Федорович Цветков Б. Зосим Алексевич Краснов В. Иван Платонович Казаков

Слайд 6

ГДЕ РАСПОЛАГАЛИСЬ ШКОЛЫ ? Давайте вспомним номера школ. 1. 2, 3, 4, 5 , 7, 12, 13, 18, 20. А КУДА ДЕВАЛИСЬ №№ 6, 8 , 9, 10, 11, 14 , 15, 16, 17,19. Школы с этими номерами существовали. Где они располагались?

Слайд 7

ГДЕ ЭТО МЕСТО? Мартышкина балка Яма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...

Квиз "Год сорок первый... Год сорок пятый..."

Интеллектуальная игра для ребят 8-12 лет...

Эссе на тему: «Пять путей к своему «Я»

Сегодня я счастливая мама, успешный педагог, молодой  руководитель местной организации Российского Союза Молодежи. На протяжении нескольких лет я открывала и осваивала для себя много ролей, и каж...

КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...

Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...

Один, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять. Пальчиковая гимнастика.

У детей с НОДА, как правило, тяжело развивается мелкая моторика рук и пространственная ориентировка. А развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления у ребёнка. Поэтому с такими дет...

КВИЗ "Я отвечаю за свои поступки".

Сценарий и презентация квиза "Я отвечаю за свои поступки"....