КВИЗ «Знаю Донецк как свои пять пальцев».
план-конспект занятия по истории (6, 7, 8 класс)
Интерактивная, командная игра о г. Донецке РО. Направленная на обобщение и закрепление знаний учащихся по истории родного города, полученные в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности.
·Развитие познавательного интереса к истории малой Родины, логического и критического мышления, навыков работы в команде, быстроты реакции и умения аргументировать свою точку зрения.
· Формирование патриотических чувств, чувства гордости и сопричастности к истории своего города, уважения к культурному и историческому наследию предков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ | |
| 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
КВИЗ «Знаю Донецк как свои пять пальцев».
Проводится в рамках мероприятий к 70-летию города Донецка.
Разработчик- Карнаухова Е.А.
Место и время проведения- Актовый зал МБОУ СОШ № 18, май 2025 г.
Целевая аудитория – ученики 6-8 классов.
Общие принципы для КВИЗа
· Интерактивность: Не просто вопросы-ответы, а использование разных форматов (аудио, видео, изображения, физические задания).
· Доступность: Вопросы разного уровня сложности, чтобы каждый ученик мог проявить себя.
· Командный дух: проводится как командная игра для развития сотрудничества и снижения стресса у менее уверенных учеников.
· Динамичность: Темп должен быть достаточно высоким, чтобы удерживать внимание.
1. Цели КВИЗа:
· Образовательная цель: Актуализировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории родного города, полученные в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности.
· Развивающая цель: Развитие познавательного интереса к истории малой Родины, логического и критического мышления, навыков работы в команде, быстроты реакции и умения аргументировать свою точку зрения.
· Воспитательная цель: Формирование патриотических чувств, чувства гордости и сопричастности к истории своего города, уважения к культурному и историческому наследию предков.
2. Задачи КВИЗа ;
· Проверить и закрепить знания учащихся о ключевых:
· Датах основания города и важнейших событий.
· Исторических личностях, связанных с городом (основатели, герои, почетные граждане) · Архитектурных памятниках и символах города (герб, основные достопримечательности).
· Традициях, и особенностях развития города.
· Научить учащихся работать с информацией: анализировать вопросы, сопоставлять факты, узнавать объекты по описанию или изображению.
· Стимулировать интерес к самостоятельному изучению истории города через поиск дополнительной информации для подготовки или после КВИЗа.
· Создать положительную и запоминающуюся образовательную среду, которая мотивирует к дальнейшему изучению истории города.
Квиз«Донецк – Как свои пять пальцев!»
Вопросы и ответы.
|
| |
ЧТО ЗА МЕСТО НА ФОТО? | 3 Фото. Листочки для ответов | |
Выбери ответ | ||
1 и 2 площадки. А. Строительные? Б. Танцевальные? В. Детские? | экз. с вопросами,Буквы А, Б, В | |
Тридцать седьмой А. километр? Б. Магазин? В, Дом? | экз. с вопросами, Буквы А, Б, В | |
5. ЗДАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ было построено как клуб ИТР.Что обозначали эти буквы? А. Клуб Исправительно-трудовых работ Б. Клуб Инженерно-технических работников В. Клуб Интеллектуально-творческого развития | экз. с вопросами,Буквы А, Б, В | |
#1050;АКОЕ ЗДАНИЕ В ДОНЕЦКЕ было построено с использованием… яиц. Выберите ответ, и объясните, почему при строительстве использовались яйца. А. птицефабрика Б. Храм Успения Пресвятой Богородицы В) Дворец культуры «Шахтер» | экз. с вопросами, Буквы А, Б, В | |
Это звание впервые было присвоено в 1967 г. Его именем названа одна из улиц Донецка А. Василий Федорович Цветков Б. Зосим Алексеевич Краснов В. Иван Платонович Казаков | экз. с вопросами, Буквы А, Б, В | |
Я ЗНАЮ ПЯТЬ | ||
Их всего 36 человек.назовите хотя бы трех. | Листочки для ответов, список для ознакомления после получения ответов | |
| Листочки для ответов, список для ознакомления после получения ответов | |
Сегодня в городе работают 10 общеобразовательных школ: 1. 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13, 18, 20. А куда девались №№ 6, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17,19.
| экз. с вопросами | |
СПИСОК
Почетных граждан города Донецка и дата присвоения звания
1967 год
Казаков Иван Платонович
1985 год
Ковалев Петр Илларионович
Бурмистров Александр Иванович
Мяктинов Петр Сергеевич
1986 год
Скоробутов Михаил Васильевич
Антонова Анна Тихоновна
1993 год
Винокуров Иван Маркелович
Миняйло Владимир Федорович
1996 год
Усачев Юрий Владимирович
2000 год
Алексеев Василий Иванович
Круглов Альберт Васильевич
Поплавская Лидия Павловна
Толочек Николай Константинович
2002 год
Рыжков Василий Трофимович
Цуркина Алина Ивановна
2005 год
Тарасенко Юрий Николаевич
Кузин Константин Витальевич
Богучарский Павел Федорович
Ковалева Валентина Ивановна
Карпунин Николай Федорович
Холоденко Владимир Дмитриевич
Кобан Александр Павлович
2007 год
Кулиев ЭльманНариманоглы
Юзик Владимир Васильевич
2010 год
Бурлаков Владимир Михайлович
Денисенко Надежда Михайловна
Дохнов Владимир Михайлович
Клименко Александр Васильевич
Лавриненко Василий Семенович
Полусмак Нина Дмитриевна
2012 год
Беляев Станислав Петрович
Блохин Владимир Павлович
Зайцев Владимир Николаевич
Катальников Владимир Дмитриевич
2015 год
Бондаренко Галина Яковлевна
Логина Лариса Григорьевна
Имена земляков на карте Донецка
- Имена воинов-афганцев носят улицы города Донецка:
квартал Ляховича, улицы Колесникова, Жукова, Жаркова, Ткача,
Шариповав районе поселка Марьино;
- Парк имени Ю.В. Усачева,
- Бульвар имени И.И. Гаврицкова,
- Улицы имени Героев советского Союза З.А. Краснова и В.Ф. Цветкова,
- Улица Н.Ф. Погодина
- Школы имени: Гриши Акулова, В.Ф. Цветкова, Ю.В. Усачева, М.А. Аксенова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК Пожилые люди по привычке называют автобусную остановку у храма «Тридцать седьмой». Тридцать седьмой – что? А. Километр ? Б . Магазин ? В. Дом?
ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ Здание краеведческого музея было построено в 60-е годы. И тогда это был « Клуб ИТР» . что обозначали эти буквы? А. Клуб исправительно-трудовых работ? Б. Клуб инженерно-технических работников? В. Клуб интеллектуально-творческого развития?
ПЕРВЫЙ ПОЧЕТНЫЙ ЖИТЕЛЬ ДОНЕЦКА Звание «Почетный житель Донецка» впервые было присвоено в 1967 году. Его именем названа одна из улиц Донецка. Кто из этих уважаемых людей стал первым почетным жителем города? А. Василий Федорович Цветков Б. Зосим Алексевич Краснов В. Иван Платонович Казаков
ГДЕ РАСПОЛАГАЛИСЬ ШКОЛЫ ? Давайте вспомним номера школ. 1. 2, 3, 4, 5 , 7, 12, 13, 18, 20. А КУДА ДЕВАЛИСЬ №№ 6, 8 , 9, 10, 11, 14 , 15, 16, 17,19. Школы с этими номерами существовали. Где они располагались?
ГДЕ ЭТО МЕСТО? Мартышкина балка Яма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...

Эссе на тему: «Пять путей к своему «Я»
Сегодня я счастливая мама, успешный педагог, молодой руководитель местной организации Российского Союза Молодежи. На протяжении нескольких лет я открывала и осваивала для себя много ролей, и каж...

КВИЗ "Знай свои права, но не забывай свои обязанности"
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные вопросы:Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют пра...

Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...

Один, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять. Пальчиковая гимнастика.
У детей с НОДА, как правило, тяжело развивается мелкая моторика рук и пространственная ориентировка. А развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления у ребёнка. Поэтому с такими дет...

