Эссе на тему: «Пять путей к своему «Я»
материал

Ольга Владимировна Дурова

Сегодня я счастливая мама, успешный педагог, молодой  руководитель местной организации Российского Союза Молодежи. На протяжении нескольких лет я открывала и осваивала для себя много ролей, и каждая роль - это определенный шаг в жизни...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_put_k_svoemu_ya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Пять путей к своему «Я»

«Что нужно делать когда мы падаем? Нужно пробовать подняться. Я пробовал подняться и падал сто раз. Но как вы думайте, если я упаду и сдамся, у меня получится подняться? Я буду пробовать снова, снова и снова… Я просто хочу, чтобы вы поняли, что это не конец, но от этого зависит, как все закончится. Вы хотите быть счастливым? Тогда вы найдете ту силу чтобы подняться!»

Ник Вуйчич «Жизнь без границ»

      Сегодня я счастливая мама, успешный педагог, молодой  руководитель местной организации Российского Союза Молодежи. На протяжении нескольких лет я открывала и осваивала для себя много ролей, и каждая роль - это определенный шаг в жизни. А началась моя дорога  к своему «Я» с книги Ника Вуйчича «Жизнь без границ».

        Читая автобиографическую книгу Ника Вуйчича «Жизнь без границ», увидев все трудности и испытания, с которыми он сталкивался  на своем жизненном пути, прожив их вместе с ним, я задалась вопросом: «Человек не имеющий возможности жить полноценно, нашел в себе силы доказать обратное, и разрушить все границы, почему же я не даю себе право жить так как я хочу, жить без границ?». Оказывается, испытания, трудности это необходимость на пути, это как запятые в предложении, без них нет смысла жизни. Жизнь прекрасна во все свои времена! Я благодарна тем трудностям, которые  мне посылает судьба, за те жизненные уроки, которые я извлекаю из них. Через них я научилась видеть главное в себе, быть более чувственной и открытой.  Благодаря им я решилась на самый главный шаг в жизни – «жить без границ» и   понять, кто же есть «Я», каково мое предназначение в семье, в социуме, в жизни детей, которых я встречаю, в целом мире и узнать, чем я могу быть им всем полезна. Один мой юный друг сказал: «Современный уровень жизни таков, что многие люди живут, едят, спят и умирают, не приходя в сознание!». Я приняла решение! Пришло мое время проснуться!

        Первый путь «Я – Мама» открылся мне в 17 лет, когда у меня родился сын. Тогда мне  казалось, что в этом нет ничего необычного, молодая девушка вышла замуж, родила ребенка. Поставила себе галочку в уме «задание выполнено» и жила дальше. Но осознание роли матери пришло только к 20-ти годам, когда начались проблемы с ребенком: болезни, капризы, требования моего участия в его жизни 24/7 (двадцать четыре часа, семь дней в неделю). В голове звучали вопросы: «Почему у моего ребенка такие трудности?», у всех дети как дети, а мой «липучка – приставучка». Согласитесь, у молодой мамы нет  времени отдохнуть, посвятить время себе… К капризам ребенка добавились и проблемы в отношении с мужем. Именно тогда появились вопросы, сомнения:  «Что не так?», «Почему именно со мной?». Казалось, мир не справедлив ко мне. Тогда я только еще начинала осознавать и не понимала, какую важную роль сыграет для меня ребенок в жизни. Что он может стать для меня, тем якорем или спасательным кругом на моем жизненном пути к своему «Я». Я всегда была очень любознательной почемучкой, что для обычного человека тупик, для меня только лишь перекресток, так и вопрос почему? – стал толчком для поиска ответа. И в этот момент мне попадается цитата Ника Вуйчича: «Столкнувшись с любыми трудностями, находи в них чистую радость». Я начала действовать. И сколько бы раз я ни падала, ни спотыкалась, я поднималась и пробовала снова и снова, пробовала извлечь пользу и получить от нее порцию радости, пока не поняла, что дело не в ребенке, а во мне, в моем отношении к сложившейся ситуации.

     Роль «Я – Мама» помогла открыть для меня второй путь «Я – воспитатель», социальный педагог. Осваивать эту стезю меня вдохновляли, и по сей день вдохновляют  строки Януша Корчака: «Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке».  Я всегда чувствовала, что могу быть полезна детям, но до конца не осознавала чем, пока в моей жизни не появился первый «трудный подросток». Я смогла не только помочь ему окончить школу и получить аттестат, но и стать для него другом, старшим наставником. В ходе работы с ним, выяснилось, что мальчикам необходимо: принятие его как личности, свобода действий и возможность быть самим собой. Для девочек же, важной составляющей воспитания является потребность в защите и безусловной любви. Через работу  с этим подростком я успешно опробовала гендерный подход в воспитании. Подтверждение данного подхода я нашла  и в книгах Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»  и Сатьи Дас «Нескучная психология». Хотелось бы отметить, еще одного подростка, который изо дня в день вносит  немалый вклад в мою жизнь. Это ребенок, в которого Господь вложил все самое лучшее, что мог отдать отец своему сыну. Личность, в которой умещаются все оттенки жизни, все чувства, которые свойственны, всему живому на Земле и самое главное он любит людей и жизнь открытой и безусловной любовью, он чувствует этот мир каждой клеточкой своего организма. Он талантливый художник, актер, поэт и благодарный, незаменимый друг. Воспитание одаренного ребенка это совсем иная ступень. Если вы думайте, что на этой ступени будет проще, чем с «трудными подростками», то вы глубоко ошибаетесь. Чтобы получить возможность заниматься воспитанием такого ребенка, не достаточно быть просто воспитателем или другом для него, необходимо жить этим ребенком, думать, дышать как он, чувствовать его, отдавать себя ему без остатка. Я благодарна ему, за то что он появился в моей жизни.  Основа любого воспитательного процесса это любовь к ребенку, не требующая ничего взамен. На сегодняшний день  у меня прекрасно складываются отношения со всеми подростками в школе. Они с радостью приходят в мой кабинет, делятся своими успехами, неудачами. Я радуюсь и сопереживаю вместе с ними. Нет большей награды для меня, чем быть нужной и любимой своими детьми.

       Занимаясь воспитанием «трудных подростков» открывала и осваивала для себя новый путь «Я – Женщина». Очередным судьбоносным перекрестком стал для меня развод с мужем, некогда любимым человеком. Пережить все тяготы судебного процесса мне помогли мой сын и как ни странно  подростки. Это на первый взгляд, кажется, что у современных детей, особенно «трудных подростков» «каменное сердце», но как оказалось, когда в трудной ситуации оказался любимый педагог, в них проявились такие чувства как нежность, доброта, сострадание и поддержка. В.А. Сухомлинский сказал  «Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадежный он. Хочется сказать: не спешите с выводом – на вашей совести человек». Это они вдохнули в меня смысл жизни, смогли научить меня смотреть на ситуацию глазами ребенка. Я счастлива, что они есть у меня. Только один вопрос: «Почему в моей судьбе такое произошло?», не покидал меня ни на секунду. С этого момента в мою жизнь врывается книга  Ольги Валяевой «Предназначение быть женщиной». Знакомство с  бумажным помощником  помогло увидеть, что в разладах семейной жизни виноваты оба супруга в равной степени. Осознание и принятие дают нам возможность взять контроль над ситуацией и выстроить план ее разрешения. Я начала действовать,  а именно: не вмешиваться в чужие дела, учиться прощать обиды, забывать о зависти, носить женственную одежду (платья, юбки) и  понимать, желая изменить мир – нужно начать с себя.  Проделывая большую  работу над собой, я медленно, но верно ступала на четвертый путь «Я - Творец».

      Осмотревшись  вокруг, можно заметить снежинки за окном, одетые в «шубу» леса, пение птиц, журчание ручья, услышать музыку ветра все это -  творчество Матушки  природы. Человек является частью природы, что дает ему возможность быть творцом, творить и созидать. Я - человек!  Я – Творец! В нас скрыты огромные возможности, о которых мы даже не подозреваем. Раскрытие своих творческих способностей тоже требует немало усилий, но чувство предвкушения результата дает дополнительный бонус, придает силы. Нужно только поверить в себя и рискнуть. Я нашла себя в танцах, пении, рисовании, воспитании. Да, да воспитание это тоже творчество. Дети доверяют нам самое ценное, что есть у них  – свою душу. И только в наших силах помочь ребенку стать не тобой, а собой. Суметь увидеть в бунтаре - будущего спортсмена, в скромном мальчугане -великого музыканта, художника… Помочь ему разглядеть его суть. Слова Марии Монтессори «Воспитание должно направлять  деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, что бы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить, побуждать, чем вмешиваться, предписывать  или ограничивать» стали моим девизом в по пути «Я- Творец».

    Пятый путь «Я – молодой руководитель» - это своеобразный поток, который  соединяет все мои предыдущие роли. Мама всегда примет, выслушает, обогреет свое дитя; воспитатель – найдет «золотые слова» и направит на новый путь; женщина – полюбит  и вдохновит на «подвиг». Роль молодого руководителя я примерила на себя год назад. Я стала председателем местной организации Российского Союза Молодежи Удмуртской Республики местной организации Красногорского района «СиЯНиЕ» (светлая энергия единства). В работе с ребятами организация делает основной упор на социальные инициативы. Примером тому может послужить интересная идея разработки и постановки социального театра. Основное значение интерактивного театра -  показать обществу необходимость участия каждого человека в построении лучшего будущего. Подросткам дается возможность показать аудитории проблему, которая волнует именно их, донести все чувства, испытываемые при ее переживании. Данная методика с лёгкостью была применена в нашей местной организации и представлена на межрайонном фестивале социальный театров «Герои среди нас» в поселке Игра. Для участия нам с ребятами необходимо было проделать большую работу как внешнюю (обозначить проблему, написать сценарий, распределить роли), так и внутреннюю (раскрыться перед аудиторией, выучить слова, быстро вживаться в роль и уметь правильно «снимать» маски героев...).  Моя главная задача как педагога состояла в наблюдении, поддержке ребят, готовности включиться в постановку в любой момент, если этого потребуют обстоятельства. В ситуации, когда дети открылись, поделились своими глубокими душевными переживаниями, я, как педагог, но в первую очередь как друг,  всегда принимаю их чувства, какими бы они ни были, помогаю прожить их, даю возможность выговориться, сберегаю их секретики.  

        Я с радостью могу сказать, что я счастливая Мама, чуткий Воспитатель, мудрая Женщина, Творец по жизни и молодой руководитель. Преодолевая путь  к своему «Я», находясь в  поиске, переживая сомнения, преодолевая трудности, спотыкаясь и падая, через сотрудничество и содружество, я находила в себе силы подняться. Я благодарна судьбе, обстоятельствам, урокам, любимым детям, верным друзьям,  которые помогли мне, научится  «жить без границ» и   отыскать себя в самой себе!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему : «Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)».

Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)?         В российском обществе данная тема приобрела особую актуальность...

Эссе на тему "Пути повышения эффективности обучения школьников с сохранением их психического и соматического здоровья"

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должног...

Пять путей к сердцу ребенка

Пять путей к сердцу ребенка...

Тренинг детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»

Трениг направлен на сблтжение родителей и детей, гармонизацию эмоциональных связей в семье. Трениг поможет родителям лучше узнать и понять своих детей, т.к. современным родителям не хватает времени на...

"Пять путей к счастливой семье"

Пять путей к счастливой семье...

(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»

(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»...

Эссе на тему "Быть учителем- мой путь!"

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детс...