Один, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять. Пальчиковая гимнастика.
презентация к уроку

Губина Анна Сергеевна

У детей с НОДА, как правило, тяжело развивается мелкая моторика рук и пространственная ориентировка. А развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления у ребёнка. Поэтому с такими детьми необходимо проводить пальчиковую гимнастику  на уроках, коррекционных занятиях и дома. Выделяя этому буквально 5-10 минут каждый день, улучшится не только ловкость рук, сила пальцев, координация движений, но и качество жизни в целом. Что в дальнейшем  улучшит  и навык письма.

Пальчиковая гимнастика делится на игры с пальцами,  массаж  или самомассаж пальцев рук.

Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Если ребенок сам не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям  или педагогу рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой. Выполнение упражнений по пальчиковой гимнастике с каждым разом усложняется. Сначала эти позы выполняют одной рукой, потом другой  и далее двумя руками. При выполнении пальчиковых игр добавляется проговаривание стишков, что способствует развитию чувства ритма, улучшению звукопроизношения и концентрации внимание на одном виде деятельности.

Я предлагаем вашему вниманию разные виды упражнений по пальчиковой гимнастике, которые использую я, как учитель-дефектолог на своих коррекционных занятиях.

В результате систематической работы с детьми в школе и дома улучшится их координация движений и  моторика, повышается самостоятельность и уверенность в себе, готовность к усвоению социальных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _odidvatrichetyrepyat_vyshli_paltsy_pogulyat.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковая гимнастика для детей с НОДА Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять Губина Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ГКОУ СОШИ №31 г. Москвы

Слайд 2

Коза (корова) З айчик П етух М ышка Человечки Условно статические позы Ёжик Очки Стул

Слайд 3

Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. "Пальчиковые игры"

Слайд 4

Из гнезда торчат Клювы маленьких стрижат . Клювик раз, Клювик два, Лапки, лапки Голова.

Слайд 6

Самомассаж или массаж начинается и заканчивается с расслабления кистей рук, поглаживания. Он бывает 3 видов: тыльной стороны кистей рук; л адоней; п альцев рук . Самомассаж или массаж

Слайд 7

Пила Пили , пила, пили, пила! Зима холодная пришла. Напили нам дров скорее, Печь истопим, всех согреем! Терка Дружно маме помогаем, Теркой свеклу натираем, Вместе с мамой варим щи, - Ты вкуснее поищи! Дрель Папа в руки дрель берет, А она жужжит, поет, Будто мышка-непоседа В стенке дырочку грызет ! Самомассаж

Слайд 8

Самомассаж пальцев рук

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

Один, два, три, четыре, пять! Будешь, друг, числительное знать!

Цели урока:·        образовательные – обобщить сведения об имени числительном как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением числительного, привес...

Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"

Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по  созданию предметно-развивающей среды ,  способствующей комплексной  коррек...

Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"

Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"...

Мастер-класс "Раз-два-три-четыре-пять, будем песню сочинять"

В дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые попытки самостоятельного сочинения. наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка - словесное творчество.  Игры...