Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
проект на тему

Марчук Наталья Валерьевна

Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по  созданию предметно-развивающей среды ,  способствующей комплексной  коррекции речевых недостатков у воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_palchikovye_dorozhki.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах

Название проекта: «Раз, два, три, четыре, пять -  будут  пальчики шагать»

Возрастная группа детей:  5 – 7 лет.

Участники проекта: учитель-логопед, дети, посещающие логопедические занятия, родители.

Тип проекта:  среднесрочный (сентябрь – декабрь 2014г.)

Тип проекта: групповой, педагогический.

Тип проекта (по содержанию): коррекционный

Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентированный.

Проблема: У   современных родителей существует мнение, что если с ребенком занимается специалист,  то им нет необходимости прикладывать какие-либо усилия для решения проблемы, имеющихся у их детей. Необходимо привлечь внимание  родителей   к коррекции речи,  повысить их педагогическую компетентность.

Актуальность: 

- организованное сотрудничество с родителями по изготовлению и применению дидактических пособий,  значительно повышает заинтересованность  всех участников педагогического процесса  в коррекции речевых нарушений;

-  использование пальчиковых дорожек позволит расширить возможности  предметно-развивающей среды логопедического кабинета,    и увеличит возможности комплексной коррекции речевых проблем: развитие мелкой моторики, автоматизации звуков и  совершенствованию чувства ритма.

Цель - организация сотрудничества с родителями  по пополнению развивающей среды логопункта, направленной на комплексное развитие сенсорных способностей и коррекции речевых нарушений дошкольников.

Задачи:

1.Расширить  возможности  предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

2.Создать единое  образовательное пространство для детей-логопатов (логопед –  дети  – родители):

-повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах         развития мелкой моторики и речи детей;

- активизировать  участие родителей в процессе  автоматизации поставленных звуков в речи.

3. Создать условий для развития мелкой моторики, обогащения словарного запаса и автоматизации звуков дошкольников.

Предполагаемый  продукт проекта: пальчиковые дорожки, совместное развлечение для взрослых и детей «Снеговик», картотека  стихотворных текстов и чистоговорок, буклет.

Прогнозируемые результаты:

1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

2. Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед –  дети  – родители):

        -повышение  уровня педагогической         грамотности         родителей в вопросах         развития мелкой моторики и речи детей;

        -активное участие родителей в процессе          автоматизации поставленных звуков в речи.

3. Повышение мотивации   детей к преодолению речевых дефектов, развитие коммуникативных навыков.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап (подготовительный, целеполагание)

Формулировка идеи проекта.

Диагностика уровня речевого развития старших дошкольников

Зачисление детей на логопедический пункт.

Изучение литературы и информации в сети Интернет по использованию пальчиковых дорожек.

Разработка идей пальчиковых дорожек.

Проведение занятий по постановке звуков.

Разучивание пальчиковых игр и упражнений.

 Разучивание комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков.

 

Ознакомление родителей  с результатами диагностики и  индивидуальным планом работы на учебный год.

Подготовка и проведение родительского собрания  «Пальчиковые игры для развития речи» с выставкой  дидактических пособий.

2 этап (деятельностный)

Проведение индивидуальных консультаций для родителей   по изготовлению пальчиковых дорожек.

Изготовление буклета для родителей о пальчиковых дорожках.

Подготовка  методических рекомендаций по работе с пособиями.

Участие детей в изготовлении дорожек.

 Разучивание чистоговорок и небольших стихотворений с использованием  пальчиковых дорожек.

Ознакомление с вариантами дорожек.

Обсуждение и выбор материала для изготовления игр.

Изготовление пособий родителями.

Посещение открытых занятий и консультаций

3 этап (практическое выполнение)

Использование пособий по развитию мелкой моторики в коррекционном и педагогическом процессе.

Проведение индивидуальных открытых занятий для родителей  с использованием  дорожек.

Разучивание упражнений  с использованием пальчиковых дорожек

Изготовление пособий родителями.

Посещение открытых занятий и консультаций

4 этап (завершающий, подведение итогов)

 Проведение   развлечения

«Снеговик»

Награждение активных родителей.

Создание презентации проекта.

Развлечение для родителей и детей «Приключение снеговика».

Участие в развлечении.

Результат деятельности:

1. Пополнение предметно  -  развивающей среды логопедического кабинета.

2.Повышение  заинтересованности  родителей  и их активное участие в коррекционном процессе.

3. Рост инициативы детей в использовании игровых дорожек и другого дидактического материала при проведении логопедических занятий.

4. Расширение активного словаря детей и совершенствование коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"

Данный проект указывает на требованиянеобходимые для  развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического  вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...

Один, два, три, четыре, пять! Будешь, друг, числительное знать!

Цели урока:·        образовательные – обобщить сведения об имени числительном как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением числительного, привес...

Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"

Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"...

Мастер-класс "Раз-два-три-четыре-пять, будем песню сочинять"

В дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые попытки самостоятельного сочинения. наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка - словесное творчество.  Игры...

"Раз, два, три, четыре, пять - будем танцевать!"

Методическая разработка занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....