Проверочная работа по истории Древнего мира "Первобытное общество"
тест по истории (5 класс)

Славкова Наталья Николаевна

Проверочная работа состоит из 4 частей.

Первая часть - тестовая, обучающимся необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

Вторая часть - обучающимся необзодимо сопоставить события или расположить их в хронологическом порядке.

Третия часть - даст возможность проверить знания основных понятий.

Четвертая часть - работа с историческим источником. Необходимо прочитать текст и ответить на вопросы по тексту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

«Первобытное общество»

I. Тестовая часть. (выбери правильный вариант ответа)

1. Верно ли следующее утверждение? Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.

  а) верно                        б) неверно

2. Какое из занятий древнейших людей появилось раньше остальных?

а) земледелие                                   б) скотоводство

в) собирательство                             г) обработка металлов

3. Сверхъестественное существо, обитающее, как верили древние люди, в каждом человеке, это –

а) оборотень           б) душа            в) колдун

4. Основным занятиями древнейших людей были (укажите номер понятия, лишнего в этом перечне)

а) охота                              б) земледелие

в) собирательство              г) рыбная ловля

5. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, это –

а) род                    б) племя                 в) совет старейшин

6. Земледелие и постоянные поселения – что связывает эти явления?

а) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений

б) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия

в) эти явления никак не связаны

II. Последовательность событий

  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события (явления). Запишите цифры, которыми обозначены события (явления), в правильной последовательности в таблицу.
  1. овладение огнём
  2. начало обработки металлов
  3. возникновение собирательства

             ОТВЕТ:

  1. Установите соответствие между следующими понятиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) гарпун                       1) охота на мамонта

Б) ловчая яма                 2) охота на мелких животных

В) лук и стрелы             3) охота на крупную рыбу

ОТВЕТ:

А

Б

В

III.Понятия. Запишите пропущенное слово.

  1. _______________ - глава племени, родовой общины.
  2. _______________ - наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным источникам.
  3. ______________ - группа кровных родственников, которые вели общее хозяйство и жили вместе.
  4. _____________ - изготовление вручную разных изделий.

           IV. Работа с историческим источником.

         Прочитайте отрывок из книги для чтения по истории Древнего мира, ответьте на вопросы.

Изображения животных с таким поразительным правдоподобием не было для первобытного художника самоцелью. Перенося на камень кусок жизни, он полагал, что облегчает охоту. Могучие бизоны теперь уже были не опасны, а быстрые, как молния, олени давались в руки. Родовой коллектив и сам художник, уже много дней страдавшие от голода, будут теперь обеспечены пищей.

По мере того как дорисовывались контуры животного, и оно становилось таким, каким его видели, нападающим или бегущим, художник ощущал свою силу. Теперь он был метким и сильным, как его брат или отец, охотящиеся за пределами пещеры. И если нарисовать на теле животного острие копья (а они нарисованы во многих местах), копьё не даст промаха.

  1. Какие темы были главными в произведениях первобытных художников?

_____________________________________________________________

  1. Объясните, с какой целью художники изображали животных. ________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Как произведения первобытных художников связаны с их религиозными верованиями? ____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ф.И., класс____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты проверочных работ по истории Древнего Мира (5 класс).

Предлагаемые варианты проверочных работ (№ 2- 5) являются частью серии проверочных работ (работа № 1 представлена ранее) и   базируются на материале учебника и контрольно - измерительны...

Проверочная работа по истории Древнего Мира. 5 класс. Тема:Древняя Греция

Боги Древней Греции. Классификация.Сравнение полисов: Афины и Спарта....

Проверочная работа по истории Древнего мира в 5-м классе (ФГОС)

Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов, усвоения ими содержания курса истории Древнего мира....

Итоговая проверочная работа по истории древнего мира для 5 класса

итоговая проверочная работа по истории древнего мира для обучающихся 5 класса (учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.) в тестовой форме...

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Западная Азия в древности" (5 класс)

Данная контрольная работа по теме "Западная Азия в древности" предназначена для учащихся 5-х классов...

Проверочная работа по истории Древнего мира

Проверка знаний учащихся 5 класса по темам первобытного общества и древнего Востока...