Сценарий урока Древняя Финикия
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Сценарий урока, изучение нового материала, соответствие требованиям ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.59 КБ | |
| 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск
Класс 5
Тема урока: «Древняя Финикия».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: учить описывать условия существования, занятия и достижения древних финикийцев через работу с различными источниками информации.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
способствовать формированию у учащихся:
-понятия «колония»
-умения сравнивать природные условия Египта, Двуречья и Финикии
-умения делать выводы о влиянии природных условий на занятия жителей
-умения работать с исторической картой
-умения делать выводы об изобретениях финикийцев и их значении
Метапредметные:
-формировать умения работы с печатным текстом и другими источниками информации
-формировать логические операции сравнения и анализа
-формировать умения излагать свое мнение и аргументировать его
- формировать умения принимать и удерживать учебную задачу формировать
- формировать навыки работы в группе
Личностные:
-Освоение норм общения в процессе групповой работы
-Формирование рефлексивного отношения к учебе
-Формирование мотивации изучения истории
Задачи урока:
- Узнать географическое положение Древней Финикии
- Узнать природные условия страны
- Выяснить занятия жителей
- Узнать изобретения и особенности письменности финикийцев.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности | |
-Здравствуйте, ребята. Сегодня речь пойдет о стране, которой давно нет. Но жителям этой страны мы должны быть благодарны -Почему?- Ответ вы получите по ходу урока. Запишите число и тему урока(тема написана на доске буквами финикийского алфавита) -В чем затруднения?(это прием слепого пятна позволяет заинтересовать учеников и они с удовольствием включаются в работу) -Вот вам ключ к разгадке(раздаточный материал) -Возникли мысли, о какой стране пойдет речь? Почему мы не можем прочесть название темы урока? Название этой страны созвучно названию этого фрукта.(на слайде изображен финик) А может, отсюда и название? Это мы постараемся выяснить на уроке. Запишите в тетради тему урока. | -Мы не понимаем, что здесь написано. Ребята переводят знаки в буквы алфавита. ДРВН ФНК -Нет гласных. 1.Да 2. Нет -Древняя Финикия. Запись в тетради |
Актуализация и пробное учебное действие | |
- С чего мы начинаем изучение новой страны? Что мы должны узнать?(Это прием корзина идей. Я принимаю все ответы и затем из них мы с детьми выбираем самые необходимые и таким образом составляем план урока) -Молодцы! По этому плану мы и будем работать.(план на слайде, по ходу урока к нему периодически обращаются. Когда презентация не нужна, проектор временно выключается, за урок включен не более 5-7 минут ) -- Покажите на карте, где расположены Древний Египет и Древнее Двуречье. Кто уже готов?(учитель проверяет первых и они проходят по рядам, помогая другим ученикам в случае необходимости.Это создает для всех ситуацию успеха) -Подумайте, как влияют природные условия на занятия жителей. Покажите на примерах изученных вами стран. | -Выяснить, где расположена страна. -Какие природные условия? -Чем занимаются жители? -Изобретения и письменность. Показывают карандашами в учебнике на карте. 1-4человека от ряда проверяют Древнее Двуречье, Египет. Там тепло, есть реки, плодородные почвы, поэтому главное занятие-земледелие. |
Проблемное объяснение нового знания | |
Какая задача стоит первой?(слайд с планом урока) Откуда можно узнать, где расположена страна? Обратимся к карте. Попробуйте самостоятельно найти на карте Древнюю Финикию. Соседями Финикии были Египет и Двуречье. Карта на стр 33. -Как из Египта можно попасть в Финикию? Давайте еще раз проговорим, где расположена Древняя Финикия? Найдите на карте и назовите финикийские города( При работе у детей задействованы разные виды памяти: зрительная, моторно-слуховая и словесно-логическая) Переходим ко второму вопросу. Какая задача стоит перед нами? Где мы можем получить интересующую нас информацию? А сейчас чем мы можем воспользоваться? Поработайте в парах и заполните таблицу «Природные условия Древней Финикии и занятия жителей»Как найти в книге нужный параграф? Нашли? Что заметили? (Частая смена видов деятельности не позволяет ученикам устать и потерять интерес, позволяет удерживать учебную задачу) -Прочтите, что у вас получилось? -У кого по другому? Какие еще есть варианты? -Как вы думаете, чем выгоднее всего было заниматься финикийцам и почему? Вот поэтому в книге такое название параграфа Торговые суда были широкими (их называли "пузатыми") с полукруглыми бортами. Почему финикийские суда были широкими? (Чтобы на корабль поместилось больше товара). На таких судах было мало гребцов, и шли эти корабли неспешно и только в дневное время. К носу корабля крепился большой сосуд из обожженной глины для хранения питьевой воды. Зачем на корабле нужен сосуд с водой, если вокруг море? Финикийцы путешествовали по нескольку недель и даже месяцев. Подумайте, могли ли они обойтись одним сосудом воды? Где можно было пополнить эти запасы? На протяжении всего пути мореплаватели должны были заходить в мелководные бухты для того, чтобы запастись свежей питьевой водой и продовольствием. И сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием. Найдите в учебнике, как называлось поселение за пределами своего государства? Посмотрите на карту и укажите, где финикийцы основывали свои колонии. Найдите Карфаген в Северной Африке. Посмотрите, как далеко мы продвинулись на уроке. Перечислите основные занятия финикийцев. Вы молодцы. Предлагаю немного взбодриться перед дальнейшей работой и -Сели как египетские фараоны -Встали как египетские изображения людей -Поздоровались со мной как с фараоном -Работаем веслами как гребцы Продолжаем работу. Возвращаемся к нашему вопросу. Какой след оставили финикийцы в истории? За что мы можем быть им благодарны?( и снова корзина идей и как правило лес рук) Предлагаю вам поработать в группах и проверить, подтвердятся ли ваши предположения.(Задания у групп разные, на три хлопка дети быстро пересаживаются, они могут работать стоя, сидя, чаще всего стоят опираясь на парту, разговаривают шепотом. Это дает необходимую физическую и эмоциональную разгрузку) | Выяснить, где расположена страна Посмотреть на карте. Работа с картой в учебнике и на доске. По реке Нил до Средиземного моря и по морю. Финикия расположена на восточном побережье Средиземного моря. Библ, Тир, Сидон. Выяснить природные условия Древней Финикии. В интернете, в книгах, в учебнике. Работа с текстом учебника. Параграф учебника называется «Финикийские мореплаватели.», не так как тема на доске. Ученики заполняют таблицу. Нет плодородной земли- неприхотливые деревья Лес и море- кораблестроение и мореплавание. Это основные занятия древних финикийцев. Чтобы на корабль поместилось больше товара). Вода соленая. -На берегу КОЛОНИЯ(поиск понятия в учебнике. Работа в парах с картой. Мореплавание, кораблестроение и торговля. Физкультминутка Ответы детей.(фиксируются на доске) Работа в Группах |
Реализация построенного проекта | |
Прошу выступить представителей групп.(к доске как правило выходит вся группа, но есть те дети, которые бояться. Их не трогаем, у них была возможность отвечать с места во время урока.) | Выступления групп |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |
А теперь выполним интересное задание и проверим наши знания | Решают филворд и сверяют его с ответом на доске |
Рефлексия и домашнее задание | |
-Напомните, какие мы ставили задачи? -Мы их выполнили? -Что мы узнали нового? Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы. Просуммируйте баллы. А теперь узнаем, что же вы за птицы. Учитель зачитывает результаты. Благодарю вас за хорошую работу. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учитель комментирует домашнее задание, напоминая правила заполнения контурной карты. На следующем уроке мы начнем изучать страну , расположенную в части света, которая носит имя дочери финикийского царя. Заинтересовались? До новых встреч. | -Выяснить, где расположена страна. -Какие природные условия? -Чем занимаются жители? -Изобретения и письменность -Да Финикия расположена на восточном побережье Средиземного моря. - Кораблестроение и мореплавание, Это основные занятия древних финикийцев Записывают домашнее задание |
https://disk.yandex.ru/d/sQLhac8XXJBsDA ссылка на приложения, фото, презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Географическое положение Природные условия страны Занятия жителей Изобретения и письменность.
Домашнее задание №59, 60 Выполнить в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древняя Финикия
Древняя Финикия была всего лишь небольшим клочком земли. Но их речь звучала в гаванях египетских городов, на берегах Сицилии, Испании, Северной Африки, в греческих портах... Финикийские корабли ...

Урок "Древняя Финикия" (5 класс)
Урок -знакомство с географическим положением, образом жизни, занятиями и изобретениями древних финикийцев. Предполагает использование мультимедийной доски....
Технологическая карта урока истории в 5 классе "Древняя Финикия"
Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок истории на тему «Путешествие в Древнюю Финикию»
Урок истории на тему «Путешествие в Древнюю Финикию» был разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовател...


