Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Татьяна Алексеевна Воробьева

Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС»

Технологическая карта урока истории

Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск

Класс 5

Тема урока: «Древняя Финикия».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: учить описывать условия существования, занятия и достижения древних финикийцев через работу с различными источниками информации.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

 способствовать формированию у учащихся:

-понятия «колония»

-умения сравнивать природные условия Египта, Двуречья и Финикии

-умения делать выводы о влиянии природных условий на занятия жителей

-умения работать с исторической картой

-умения делать выводы об изобретениях финикийцев и их значении

Метапредметные:

-формировать умения работы с печатным текстом и другими источниками информации

-формировать логические операции сравнения и  анализа

-формировать умения излагать свое мнение и аргументировать его

- формировать умения принимать и удерживать учебную задачу формировать

- формировать навыки работы в группе

Личностные:

-Освоение норм общения в процессе групповой работы

-Формирование рефлексивного отношения к учебе

-Формирование мотивации изучения истории

Задачи урока:

-

Оборудование: презентация, учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой История Древнего мира, 5-й класс, М. Просвещение 2013 год,  , рабочая тетрадь на печатной основе по Истории Древнего мира, автор Г.И.Годер, М,Просвещение,2013., карта, раздаточный материал, ноутбук, проектор.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня речь пойдет о стране, которой давно нет. Но жителям этой страны мы должны быть благодарны

-Почему?- Ответ вы получите по ходу урока.

Запишите число и тему урока(тема написана на доске буквами финикийского алфавита)

-В чем затруднения?

-Вот вам ключ к разгадке(раздаточный материал)

-Возникли мысли, о какой стране пойдет речь? Почему мы не можем прочесть название темы урока?

Название этой страны созвучно названию этого фрукта.(на слайде изображен финик)  А может, отсюда и название?

Это мы постараемся выяснить на уроке.

Запишите в тетради тему урока.

-Мы не понимаем, что здесь написано.

Ребята переводят знаки в буквы алфавита. ДРВН ФНК

-Нет гласных.

1.Да

2. Нет

-Древняя Финикия.

Запись в тетради

Актуализация и пробное учебное действие

- С чего мы начинаем изучение новой страны? Какие цели ставим перед собой?

-Молодцы! По этому плану мы и будем работать.(план на слайде, по ходу урока к нему периодически обращаются)

-- Покажите на карте, где расположены Древний Египет и Древнее Двуречье. Кто уже готов?(учитель проверяет первых и они проходят по рядам, помогая другим ученикам в случае необходимости.)

-Подумайте, как влияют природные условия на занятия жителей. Покажите на примерах изученных вами стран.

-Выяснить, где расположена страна.

-Какие природные условия?

-Чем занимаются жители?

-Изобретения и письменность.

Показывают карандашами в учебнике на карте.

1человек от ряда проверяет

Древнее Двуречье, Египет. Там тепло, есть реки, плодородные почвы, поэтому главное занятие-земледелие.

Проблемное объяснение нового знания

Какая задача стоит первой?(слайд с планом урока)

Откуда можно узнать, где расположена страна?

Обратимся к карте. Попробуйте самостоятельно найти на карте Древнюю Финикию. Соседями Финикии были Египет и Двуречье. Карта на стр 33.

-Как из Египта можно попасть в Финикию?

Давайте еще раз проговорим, где расположена Древняя Финикия?

Найдите на карте и назовите финикийские города

Переходим ко второму вопросу. Какая задача стоит перед нами? Где мы можем получить интересующую нас информацию?  

А сейчас чем мы можем воспользоваться? Поработайте в парах и заполните таблицу «Природные условия Древней Финикии и занятия жителей»Как найти в книге нужный параграф? Нашли? Что заметили?

-Прочтите, что у вас получилось?

-У кого по другому? Какие еще есть варианты?

-Как вы думаете, чем выгоднее всего было заниматься финикийцам и почему? Вот поэтому в книге такое название параграфа

Торговые суда были широкими (их называли "пузатыми") с полукруглыми бортами. Почему финикийские суда были широкими? (Чтобы на корабль поместилось больше товара). На таких судах было мало гребцов, и шли эти корабли неспешно и только в дневное время. К носу корабля крепился большой сосуд из обожженной глины для хранения питьевой воды. Зачем на корабле нужен сосуд с водой, если вокруг море? Финикийцы путешествовали по нескольку недель и даже месяцев. Подумайте, могли ли они обойтись одним сосудом воды? Где можно было пополнить эти запасы? На протяжении всего пути мореплаватели должны были заходить в мелководные бухты для того, чтобы запастись свежей питьевой водой и продовольствием. И сегодня мы знакомимся  с новым для нас понятием.

Найдите в учебнике, как называлось поселение за пределами своего государства? Посмотрите на карту и укажите, где финикийцы основывали свои колонии. Найдите Карфаген в Северной Африке.

Посмотрите, как далеко мы продвинулись на уроке. Перечислите основные занятия финикийцев.

Вы молодцы. Предлагаю немного взбодриться перед дальнейшей работой и

-Сели как египетские фараоны

-Встали как египетские изображения людей

-Поздоровались со мной как с фараоном

-Работаем веслами как гребцы

Продолжаем работу.

Возвращаемся к нашему вопросу. Какой след оставили финикийцы в истории? За что мы можем быть им благодарны?

Предлагаю вам поработать в группах и проверить, подтвердятся ли ваши предположения.

Выяснить, где расположена страна

Посмотреть на карте.

Работа с картой в учебнике и на доске.

По реке Нил до Средиземного моря и по морю.

Финикия расположена на восточном побережье Средиземного моря.

Библ, Тир, Сидон.

Выяснить природные условия Древней Финикии.

В интернете, в книгах, в учебнике.

Работа с текстом учебника.

Параграф учебника называется «Финикийские мореплаватели.», не так как тема на доске.

Ученики заполняют таблицу.

Нет плодородной земли- неприхотливые деревья

Лес и море- кораблестроение и мореплавание. Это основные занятия древних финикийцев.

Чтобы на корабль поместилось больше товара).

Вода соленая.

-На берегу

КОЛОНИЯ(поиск понятия в учебнике. Работа в парах с картой.

Мореплавание, кораблестроение и торговля.

Физкультминутка

Ответы детей.(фиксируются на доске)

Работа в Группах

Реализация построенного проекта

Прошу выступить представителей групп.

Выступления групп

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь выполним интересное задание и проверим наши знания

Решают филворд и сверяют его с ответом на доске

Рефлексия и домашнее задание

-Напомните, какие  мы ставили цели?

-Мы их выполнили?

-Что мы узнали нового?

Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы. Просуммируйте баллы. А теперь узнаем, что же вы за птицы. Учитель зачитывает результаты.

Благодарю вас за хорошую работу. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учитель комментирует домашнее задание, напоминая правила заполнения контурной карты.

На следующем уроке мы начнем изучать страну , расположенную в части света, которая носит имя дочери финикийского царя. Заинтересовались?

До новых встреч.

-Выяснить, где расположена страна.

-Какие природные условия?

-Чем занимаются жители?

-Изобретения и письменность

-Да

Финикия расположена на восточном побережье Средиземного моря. - Кораблестроение и мореплавание, Это основные занятия древних финикийцев

Записывают домашнее задание

Воробьева Татьяна Алексеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

План урока: Географическое положение Природные условия страны Занятия жителей Изобретения и письменность.

Слайд 11

Домашнее задание №59, 60 Выполнить в рабочей тетради


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...