Система оценивания образовательных достижений
материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Трифонова Екатерина Васильевна

Нормы оценок знаний и умений обучающихся по истории

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе, исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, текст документов, рассказ учителя, наглядный материал, юридические документы и материалы, научно-популярную и художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.

Критерии выставления отметок за устные ответы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

-  последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, материал усвоен в полном объеме;

-  показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

-  самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

-  излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

- рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

-  допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя;

-  основные умения сформированы и устойчивы.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся:

- показывает знание всего изученного учебного материала;

- в усвоении материала незначительные пробелы; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, но изложение недостаточно систематизированное; допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

- соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

- в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся:

- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, он излагается несистематизированно;

- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

- дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

- допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Ответ оценивается отметкой «1», если материал не усвоен, ответ по существу отсутствует, обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

- не более двух грубых ошибок;

- либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

- либо три негрубые ошибки;

- либо одну негрубую ошибку и три недочета;

- либо четыре-пять недочетов.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

- выполнил менее половины работы;

- либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Ответ оценивается отметкой «1», если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Примечание: За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

 

Нормы оценки знаний и умений учащихся по обществознанию

Критерии выставления отметок за устные ответы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, материал усвоен в полном объеме;

- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

- в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи учителя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни;

- самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

- уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе;

- допускает в ответе одну-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно

- логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал.

Ответ оценивается отметкой «4» , если обучающийся:

- показывает знание всего изученного учебного материала;

- в усвоении материала незначительные пробелы; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, но изложение недостаточно систематизированное; допускает две-три несущественные ошибки, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

- анализирует и обобщает теоретический материал, однако используется некоторая помощь учителя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний;

- соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

- в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

 

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся:

- обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей);

- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

- дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом.

- в измененной

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся при репродуктивном воспроизведении знаний допускает существенные ошибки и не может их исправить даже с помощью учителя.

Ответ оценивается отметкой «1» при отсутствии знаний, умений или отказе от ответа по неуважительной причине.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

- не более двух грубых ошибок;

- либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

- либо три негрубые ошибки;

- либо одну негрубую ошибку и три недочета;

- либо четыре-пять недочетов.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

- выполнил менее половины работы;

- либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Ответ оценивается отметкой «1», если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормы оценок знаний и умений обучающихся по истории

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе, исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, текст документов, рассказ учителя, наглядный материал, юридические документы и материалы, научно-популярную и художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.

Критерии выставления отметок за устные ответы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  •  последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, материал усвоен в полном объеме;
  •  показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  •  самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  •  излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;
  •  допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя;
  •  основные умения сформированы и устойчивы.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • в усвоении материала незначительные пробелы; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, но изложение недостаточно систематизированное; допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
  • в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, он излагается несистематизированно;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

  • основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Ответ оценивается отметкой «1», если материал не усвоен, ответ по существу отсутствует, обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Ответ оценивается отметкой «1», если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Примечание: За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

Нормы оценки знаний и умений учащихся по обществознанию

Критерии выставления отметок за устные ответы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, материал усвоен в полном объеме;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи учителя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  • уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе;
  • допускает в ответе одну-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно
  • логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал.

Ответ оценивается отметкой «4» , если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • в усвоении материала незначительные пробелы; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, но изложение недостаточно систематизированное; допускает две-три несущественные ошибки, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, однако используется некоторая помощь учителя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
  • в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся:

  • обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей);
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом.
  • в измененной

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся при репродуктивном воспроизведении знаний допускает существенные ошибки и не может их исправить даже с помощью учителя.

Ответ оценивается отметкой «1» при отсутствии знаний, умений или отказе от ответа по неуважительной причине.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Ответ оценивается отметкой «1», если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...