Технологическая карта урока истории «Счёт лет в истории «Лента времени»
материал по истории (7 класс)
Технологическая карта урока истории для детей с интеллектуаальными нарушениями (вариант 1)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории «Счёт лет в истории «Лента времени» для детей с УО (вариант 1)
1)Учитель: Балашова Н.Ю.
Класс: 7
Дата:26.09.2025
- Учебный предмет :История
- Место и роль урока: 6-й урок в разделе "Введение в историю"
- Ресурсы учителя: презентация "Счет лет в истории", "Лента времени" (большой формат), карточки с датами, карточки с названиями веков, рабочие листы с заданиями, учебник истории для 7 класса (адаптированный).
- Ресурсы для обучающихся: рабочие листы, цветные карандаши/фломастеры, тетради, ручки.
- Оборудование: интерактивная доска (или проектор), компьютер.
- Межпредметные связи: математика (счет), русский язык и чтение (чтение и понимание текста)
Тема: | Счёт лет в истории. "Лента времени" | ||
Тип занятия/урока | Урок изучения нового материала | ||
Цель | Сформировать у обучающихся с УО представление о способах счета лет в истории и научить ориентироваться на "ленте времени". | ||
Задачи | коррекционно-обучающие: -познакомить с понятиями "год", "век", "тысячелетие", "до нашей эры", "наша эра" -научить определять век, к которому относится историческое событие (в пределах 20 века) - научить располагать простые исторические события на "ленте времени" коррекционно-развивающие: -развивать зрительное восприятие, внимание, память (особенно зрительную) -развивать умение работать с наглядным материалом (лентой времени, карточками) -развивать речь, умение отвечать на вопросы простыми предложениями. коррекционно-воспитательные: -воспитывать интерес к истории (через наглядность и доступность материала). -формировать умение работать по образцу и инструкции. -воспитывать аккуратность при работе с материалами. | ||
Основное содержание темы | Счет лет в истории от Рождества Христова. Понятия "до нашей эры" и "наша эра". "Лента времени" как способ визуализации исторических событий. Определение века по дате. | ||
Основные термины и понятия, их определения | Год: Единица измерения времени, равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Век: 100 лет. Тысячелетие: 1000 лет. До нашей эры (до н.э.): Время до рождения Иисуса Христа. Наша эра (н.э.): Время после рождения Иисуса Христа. | ||
Планируемые результаты | Предметные (вариант 9.1) Знать понятия «год», «век», «до нашей эры», «наша эра» Уметь располагать простые события на ленте времени | - | Личностные (вариант 9.1) Проявлять интерес к изучению истории (на элементарном уровне) Понимать, что история- это прошлое человечества |
Ход урока/занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, формы |
Организационный этап | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой (показывает картинку с изображением исторических событий) | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых материалов. | Словесный, фронтальная. |
Реконструктивный этап | Повторяет с учениками понятия «год», « месяц», «день». Задаёт простые вопросы:«Сколько месяцев в году?» «Какой сейчас год?» | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал. | Словесный, фронтальная. |
Мотивационно-целевой этап | |||
Актуализация знаний, постановка темы и цели урока/занятия | Подводит учеников к пониманию необходимости счёта лет в истории. Задаёт вопрос: «Как мы узнаём, когда произошло то или иное событие?». Использует слайды с изображением исторических событий для привлечения внимания. Объявляет тему урока: «Счёт лет в истории. Лента времени». Показывает ленту времени и задаёт вопрос: «Что это? Для чего нужна лента времени?» Формулирует цель урока: «Научиться считать годы и располагать события на ленте времени» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока (с помощью учителя) | Словесный, фронтальная, проблемный |
Операционально-деятельностный этап | |||
Открытие нового знания (постановка учебной задачи и её решение) | Объясняет понятия «год», «век», «до нашей эры», «наша эра», используя простые примеры, адаптированные к уровню понимания учеников с интеллектуальными нарушениями. «Сейчас 21 век. А в каком веке родился твой дедушка?» Использует презентацию с простыми понятными слайдами. Демонстрирует, как на ленте времени располагаются события. | Слушают учителя, смотрят презентацию. Задают вопросы, рассматривают «ленту времени» | Словесный, наглядный, фронтальная. |
Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи | Предлагает ученикам выполнить задания в рабочих листах: определить век, к которому относятся даты (например, 1945г, свой день рождения), расположить даты на ленте времени (с помощью учителя), соотнести исторические события с датами (с помощью учителя). Оказывает индивидуальную помощь ученикам, испытывающим затруднения. | Выполняют задания в рабочих листах. Работают с лентой времени (под руководством учителя). Проговаривают ответы. Используют карточки-подсказки с названиями веков. | Практический, фронтальная, индивидуальная |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает ученикам игру «Историческая цепочка». Учитель называет историческое событие и дату. Ученики у себя на ленте времени располагают карточку с датой. | Участвуют в игре. Располагают карточки. Проверяют по эталону. | Практический, фронтальная |
Контрольно-оценочный этап | Задаёт вопросы: «Что такое век? Что такое «до нашей эры»? | Отвечают на вопросы учителя. Сдают рабочие листы на проверку. | Словесный. Фронтальная. |
Рефлексия | Давайте закончим предложения с помощью картинок (картинка с историческими событиями, с часами) «Лента времени нужна, чтобы… На ленте времени можно увидеть… Самым интересным было…» | Заканчивают предложения., оценивают свою работу. | Словесный. Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"
Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восс...

Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Вышивка лентами"
ВВодный урок по теме "Вышивка лентами". Планируемые результаты (предметные)- Овладеют навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, организации рабочего ...

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...
Презентация "Счёт лет в истории. Лента времени"
Презентация предназначена для урока истории Отечества в 7 класс специальной (коррекционной) школы....