Технологическая карта урока истории «Счёт лет в истории «Лента времени»
материал по истории (7 класс)

Технологическая карта урока истории для детей с интеллектуаальными нарушениями (вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_1_kru_krz.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории «Счёт лет в истории «Лента времени» для детей с УО (вариант 1)

1)Учитель: Балашова Н.Ю.

Класс:    7

Дата:26.09.2025

  1. Учебный предмет :История
  2. Место и роль урока: 6-й урок в разделе "Введение в историю"
  3. Ресурсы учителя: презентация "Счет лет в истории", "Лента времени" (большой формат), карточки с датами, карточки с названиями веков, рабочие листы с заданиями, учебник истории для 7 класса (адаптированный).

  1. Ресурсы для обучающихся: рабочие листы, цветные карандаши/фломастеры, тетради, ручки.
  2. Оборудование: интерактивная доска (или проектор), компьютер.
  3. Межпредметные связи: математика (счет), русский язык и чтение (чтение и понимание текста)

Тема:

Счёт лет в истории. "Лента времени"

Тип занятия/урока

Урок изучения нового материала

Цель

Сформировать у обучающихся с УО представление о способах счета лет в истории и научить ориентироваться на "ленте времени".

Задачи

коррекционно-обучающие:  

-познакомить с понятиями "год", "век", "тысячелетие", "до нашей эры", "наша эра"

 -научить определять век, к которому относится историческое событие (в пределах 20 века)

 - научить располагать простые исторические события на "ленте времени"

коррекционно-развивающие:

  -развивать зрительное восприятие, внимание, память (особенно зрительную)

  -развивать умение работать с наглядным материалом (лентой времени, карточками)

  -развивать речь, умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к истории (через наглядность и доступность материала).

-формировать умение работать по образцу и инструкции.

 -воспитывать аккуратность при работе с материалами.

Основное содержание темы

Счет лет в истории от Рождества Христова. Понятия "до нашей эры" и "наша эра". "Лента времени" как способ визуализации исторических событий. Определение века по дате.

Основные термины и понятия, их определения

Год: Единица измерения времени, равная периоду обращения Земли вокруг Солнца.

 Век: 100 лет.

Тысячелетие: 1000 лет.

До нашей эры (до н.э.): Время до рождения Иисуса Христа.

Наша эра (н.э.): Время после рождения Иисуса Христа.

Планируемые результаты

Предметные

(вариант 9.1)

Знать понятия «год», «век», «до нашей эры», «наша эра»

Уметь располагать простые события на ленте времени

-

Личностные

(вариант 9.1)

Проявлять интерес к изучению истории (на элементарном уровне)

Понимать, что история- это прошлое человечества


Ход урока/занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

Организационный этап

 Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой (показывает картинку с изображением исторических событий)

Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых материалов.

Словесный, фронтальная.

Реконструктивный этап

Повторяет с учениками понятия «год», « месяц», «день». Задаёт простые вопросы:«Сколько месяцев в году?» «Какой сейчас год?»

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал.

 Словесный, фронтальная.

Мотивационно-целевой этап

Актуализация знаний, постановка темы и цели урока/занятия

Подводит учеников к пониманию необходимости счёта лет в истории. Задаёт вопрос: «Как мы узнаём, когда произошло то или иное событие?». Использует слайды с изображением исторических событий для привлечения внимания.

Объявляет тему урока: «Счёт лет в истории. Лента времени».

Показывает ленту времени и задаёт вопрос: «Что это? Для чего нужна лента времени?» Формулирует цель урока: «Научиться считать годы и располагать события на ленте времени»

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока (с помощью учителя)

Словесный, фронтальная, проблемный

Операционально-деятельностный этап

Открытие нового знания  (постановка учебной задачи и её решение)

Объясняет понятия «год», «век», «до нашей эры», «наша эра», используя простые примеры, адаптированные к уровню понимания учеников с интеллектуальными нарушениями. «Сейчас 21 век. А в каком веке родился твой дедушка?» Использует презентацию с простыми понятными слайдами. Демонстрирует, как на ленте времени располагаются события.

Слушают учителя, смотрят презентацию. Задают вопросы, рассматривают «ленту времени»

Словесный, наглядный, фронтальная.

Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи

Предлагает ученикам выполнить задания в рабочих листах: определить век, к которому относятся даты (например, 1945г, свой день рождения), расположить даты на ленте времени (с помощью учителя), соотнести исторические события с датами (с помощью учителя). Оказывает индивидуальную помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Выполняют задания в рабочих листах. Работают с лентой времени (под руководством учителя). Проговаривают ответы.

Используют карточки-подсказки с названиями веков.

Практический, фронтальная, индивидуальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает ученикам игру «Историческая цепочка». Учитель называет историческое событие и дату. Ученики у себя на ленте времени располагают карточку с датой.

Участвуют в игре. Располагают карточки. Проверяют по эталону.

Практический, фронтальная

Контрольно-оценочный этап

Задаёт вопросы: «Что такое век? Что такое «до нашей эры»?

Отвечают на вопросы учителя. Сдают рабочие листы на проверку.

Словесный. Фронтальная.

Рефлексия

Давайте закончим предложения с помощью картинок (картинка с историческими событиями, с часами) «Лента времени нужна, чтобы…

На ленте времени можно увидеть…

Самым интересным было…»

Заканчивают предложения., оценивают свою работу.  

Словесный. Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"

Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восс...

Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Вышивка лентами"

ВВодный урок по теме "Вышивка лентами". Планируемые результаты (предметные)- Овладеют навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, организации рабочего ...

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка  по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...

Презентация "Счёт лет в истории. Лента времени"

Презентация предназначена для урока истории Отечества в 7 класс специальной (коррекционной) школы....