Проект "Город-герой Ленинград"
проект по истории

Данный проект разработан с цеоью расширения знаний среди обучающихся школы о Великой Отечественной войне, о подвигах и героях Ленинграда, о жизни детей во время блокады, о значении праздника 9 мая и символах Победы. А так же формирование гражданско-патриотических чувств у обучающихся, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, жителям пережившим блокаду Ленинграда.

Так как в настоящее время у детей недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах ее героев, о детях войны, о значении праздника 9 мая, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ, что является важной проблемой в воспитании будущего поколения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod-geroy_leningrad.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Российская  Федерация

Свердловская  область,  Белоярский  район

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Черноусовская  средняя  общеобразовательная  школа  № 19»


https://avatars.mds.yandex.net/i?id=596a3565a55458c0f30e5ca289a13c1be26db692-3730174-images-thumbs&n=13

Проект

«Город-герой Ленинград»

среди обучающихся МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»

Участники 1-11 класс

Руководитель: Рудик Марина Анатольевна

2024-2025 г.

Паспорт проекта

Проблема:

В настоящее время у детей недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах ее героев, о детях войны, о значении праздника 9 мая, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ, что является важной проблемой в воспитании будущего поколения.

Цель проекта:

- расширение знаний среди обучающихся МБОУ «Черноусовская СОШ № 19» о Великой Отечественной войне, о подвигах и героях Ленинграда, о жизни детей во время блокады, о значении праздника 9 мая и символах Победы.

- формирование гражданско-патриотических чувств у обучающихся, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, жителям пережившим блокаду Ленинграда.

Задачи: 

• проведение бесед,

• организация конкурса рисунков;

• организация выставки поделок;

•  создание фотозоны;

•  прочтение книг о Войне;

• выступление обучающихся в защитой проекта «Блокада Ленинграда»;

• создание видеопрезентации проекта.

Вид проекта: долгосрочный, с 01.12.2024 по 01.03.2025 г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: обучающиеся с 1 по 11 класс, педагоги, родители.

Форма представления продукта: макет-реконструкция, фото и видео отчёт, локация.

Актуальность проекта: 

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Одной из основных задач образовательного учреждения является патриотическое воспитание обучающихся, развитие нравственных чувств.

Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта обучающиеся узнают много информации о жизни в городе-герое Ленинграде во время войны. Это поможет сформировать осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

Этапы проекта:

1-й этап (подготовительный)

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта

• Подбор и изучение методической литературы

• Постановка цели и задач.

• Работа с классными руководителями и родителями по взаимодействию и реализации проекта

• Разработка проекта

• Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о Ленинграде, художественной литературы.

2-й этап (основной) 

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

- Опрос детей: «Какие вы знаете города-герои?», «Что такое война и когда она была?»

- Чтение художественной литературы о войне: «Дневник Тани Савичевой», Ю. Герман «Вот как это было», «Детям о Блокаде Ленинграда».

- Проведение бесед о ВОВ.

- Проведение урока «Год защитника Отечества».

- Оформление выставки Города-герои.

- Просмотр видеороликов «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»; «Почему война называется Великой Отечественной?»

- Создание тематической локации «Блокада Ленинграда».

- Создание макетов-реконструкции «Глазами-Ленинграда».

- Выступление обучающихся с защитным словом по конкурсу.

- Фотосессия.

3-й этап (заключительный) 

- Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Войне?»

- Трансляция результатов проекта (видео, доступное для просмотра педагогам, детям и родителям)

- Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работа с родителями

1. Беседа на тему «Расскажите детям о ВОВ».

2. Просмотр фильмов с детьми о Ленинграде во время блокады, Дне Победы.

3. Подготовка вместе с детьми материала о героях семьи.

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о жизни людей в осаде, о их вере в Победу и сильном духе, о празднике «День  Победы», о ВОВ, о героях войны.

Вывод: В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о героях Ленинграда, о их горе и радости людей во время блокады, маленьких и больших героях города, о празднике «День Победы». Появилась заинтересованность детей темой о ВОВ, их познавательная активность.

Список использованной литературы

  1. Энциклопедия для детей. Т.5, ч.3. История России. XX век, М.Аксёнова, Г. Храмов. Издательство «Аванта+».
  2. Музейный комплекс Дорога Памяти. 1418 шагов к Победе.
  3. «Блокада Ленинграда»  М. Пономарёва, Д.Алексеев, Д.Кузмичёв. Издательство «Пятый Рим», 2019
  4. Ю. Герман «Вот как это было»,
  5. Г.Н. Элькин «Детям о Блокаде Ленинграда»
  6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России - 27 января - Дню снятия блокады Ленинграда - "Непокорённый Ленинград!"

Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России – 27 января – Дню снятия блокады Ленинграда – «Непокорённый Лени...

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я говорю с тобой из Ленинграда" для проведения концерта ко Дню снятия блокады Ленинграда.Участники:Ведущие - мальчик и девочка (диалог)Ведущий - рассказчик...

«Ленинград. Дни тяжелых испытаний» Урок мужества к 70 лет. снятия блокады Ленинграда.

« Ленинград,  дни тяжелых испытаний»Урок мужества к 70 лет. снятия блокады Ленинграда....

Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)

Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....

тематический вечер "Блокада Ленинграда" посещение мемориала «Монумент героическим защитникам Ленинграда».

В воскресенье 27 января 2013 года город на Неве празднует 69 годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург, но мы вместе со всеми празднуем освобожд...