Проект "Город-герой Ленинград"
проект по истории
Данный проект разработан с цеоью расширения знаний среди обучающихся школы о Великой Отечественной войне, о подвигах и героях Ленинграда, о жизни детей во время блокады, о значении праздника 9 мая и символах Победы. А так же формирование гражданско-патриотических чувств у обучающихся, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, жителям пережившим блокаду Ленинграда.
Так как в настоящее время у детей недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах ее героев, о детях войны, о значении праздника 9 мая, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ, что является важной проблемой в воспитании будущего поколения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Свердловская область, Белоярский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черноусовская средняя общеобразовательная школа № 19»
Проект
«Город-герой Ленинград»
среди обучающихся МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»
Участники 1-11 класс
Руководитель: Рудик Марина Анатольевна
2024-2025 г.
Паспорт проекта
Проблема:
В настоящее время у детей недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах ее героев, о детях войны, о значении праздника 9 мая, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ, что является важной проблемой в воспитании будущего поколения.
Цель проекта:
- расширение знаний среди обучающихся МБОУ «Черноусовская СОШ № 19» о Великой Отечественной войне, о подвигах и героях Ленинграда, о жизни детей во время блокады, о значении праздника 9 мая и символах Победы.
- формирование гражданско-патриотических чувств у обучающихся, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, жителям пережившим блокаду Ленинграда.
Задачи:
• проведение бесед,
• организация конкурса рисунков;
• организация выставки поделок;
• создание фотозоны;
• прочтение книг о Войне;
• выступление обучающихся в защитой проекта «Блокада Ленинграда»;
• создание видеопрезентации проекта.
Вид проекта: долгосрочный, с 01.12.2024 по 01.03.2025 г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: обучающиеся с 1 по 11 класс, педагоги, родители.
Форма представления продукта: макет-реконструкция, фото и видео отчёт, локация.
Актуальность проекта:
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Одной из основных задач образовательного учреждения является патриотическое воспитание обучающихся, развитие нравственных чувств.
Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта обучающиеся узнают много информации о жизни в городе-герое Ленинграде во время войны. Это поможет сформировать осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
Этапы проекта:
1-й этап (подготовительный)
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта
• Подбор и изучение методической литературы
• Постановка цели и задач.
• Работа с классными руководителями и родителями по взаимодействию и реализации проекта
• Разработка проекта
• Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о Ленинграде, художественной литературы.
2-й этап (основной)
Реализация проекта.
Формы и методы работы:
- Опрос детей: «Какие вы знаете города-герои?», «Что такое война и когда она была?»
- Чтение художественной литературы о войне: «Дневник Тани Савичевой», Ю. Герман «Вот как это было», «Детям о Блокаде Ленинграда».
- Проведение бесед о ВОВ.
- Проведение урока «Год защитника Отечества».
- Оформление выставки Города-герои.
- Просмотр видеороликов «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»; «Почему война называется Великой Отечественной?»
- Создание тематической локации «Блокада Ленинграда».
- Создание макетов-реконструкции «Глазами-Ленинграда».
- Выступление обучающихся с защитным словом по конкурсу.
- Фотосессия.
3-й этап (заключительный)
- Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Войне?»
- Трансляция результатов проекта (видео, доступное для просмотра педагогам, детям и родителям)
- Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».
Работа с родителями
1. Беседа на тему «Расскажите детям о ВОВ».
2. Просмотр фильмов с детьми о Ленинграде во время блокады, Дне Победы.
3. Подготовка вместе с детьми материала о героях семьи.
Итоги проектной деятельности:
В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о жизни людей в осаде, о их вере в Победу и сильном духе, о празднике «День Победы», о ВОВ, о героях войны.
Вывод: В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о героях Ленинграда, о их горе и радости людей во время блокады, маленьких и больших героях города, о празднике «День Победы». Появилась заинтересованность детей темой о ВОВ, их познавательная активность.
Список использованной литературы
- Энциклопедия для детей. Т.5, ч.3. История России. XX век, М.Аксёнова, Г. Храмов. Издательство «Аванта+».
- Музейный комплекс Дорога Памяти. 1418 шагов к Победе.
- «Блокада Ленинграда» М. Пономарёва, Д.Алексеев, Д.Кузмичёв. Издательство «Пятый Рим», 2019
- Ю. Герман «Вот как это было»,
- Г.Н. Элькин «Детям о Блокаде Ленинграда»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России - 27 января - Дню снятия блокады Ленинграда - "Непокорённый Ленинград!"
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России – 27 января – Дню снятия блокады Ленинграда – «Непокорённый Лени...
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я говорю с тобой из Ленинграда" для проведения концерта ко Дню снятия блокады Ленинграда.Участники:Ведущие - мальчик и девочка (диалог)Ведущий - рассказчик...

«Ленинград. Дни тяжелых испытаний» Урок мужества к 70 лет. снятия блокады Ленинграда.
« Ленинград, дни тяжелых испытаний»Урок мужества к 70 лет. снятия блокады Ленинграда....

Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....

тематический вечер "Блокада Ленинграда" посещение мемориала «Монумент героическим защитникам Ленинграда».
В воскресенье 27 января 2013 года город на Неве празднует 69 годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург, но мы вместе со всеми празднуем освобожд...
