Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность.

"Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета).

"Холодно-горячо". Знакомство с основами цветоведения (теплые и холодные цвета).

Презентации + разработки занятий кружка ИЗО в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Zanyatie_1Skazka_prevrashcheniy_zelenyy_cvet.zip20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  Сказка превращений (зеленый цвет).

Цели и задачи:  Начать знакомство с основами цветоведения

(основные и дополнительные цвета).

Учить смешивать краски, получать новые цвета (зеленый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).

Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

                        Развивать творческую активность, фантазию.

                        Воспитывать художественный вкус.

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование:         Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3,

краски и кисти.

План занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

2. Введение в тему занятия.

Презентация (слайд 2).

                

Начинаю занятие с чтения стихотворения.

Каждый должен помнить это:

В мире есть три главных цвета.

Красный жжется, как огонь,

Говорит: «Попробуй тронь!»

Желтый – теплый, как песочек,

В нем от солнышка кусочек.

Синий – звонкая река,

Что спешит издалека…

Время даром не теряй,

Ты их правильно смешай!

И увидишь, что за это

Ты получишь море цвета:

Цвет оранжевый, зеленый,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный…

Все оттенки и окраски

Самой лучшей в мире сказки!

Учитель: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

Ответ учащихся: смешивать краски.

Учитель: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

3. Исследование (изучение нового материала).

Презентация   (слайды 3-6).

Исследование предметов на цвет.

Учитель: в гости к вам пришли три краски. Кто узнал их?

 Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.

Учитель: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.

 Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...

Учитель: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.

 Ответы учащихся: огонь, роза, помидор...

Учитель: а теперь назовите предметы окружающего мира, которые имеют синюю окраску.

 Ответы учащихся: небо, море, василек...

Учитель: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, зеленого цвета?

 Ответы учащихся: трава, листья, елка...

Вывод.

Учитель: оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?

Ответ учащихся: да.

Сказка  «Три главных цвета».

В некотором царстве, в некотором госу дарстве жили-были счастливые люди. А были они счаст ливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое   небо и белые облака, первая зелень и даже сереб ристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга все ляла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшеб ник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и се реть и стали  черно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был раз ноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задер живались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздра жаться и ссориться.  Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.

Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. И мир преобразился.

4. Актуализация знаний учащихся.

Презентация (слайд 7).

Учитель: давайте назовем какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и синяя краски.

Ответы учащихся: солнце, песок, небо, море…

Учитель: как быть с деревьями, травой? – задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!

        А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.  

5. Физминутка для глаз.

Презентация (слайд 8) (Автор И.А.Галкина).

6. Практическая работа.

Презентация (слайды 9-12).

                        

Учитель: для того чтобы узнать что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки.

                        На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Загадка1.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…

Ответ учащихся: василек.

Загадка2.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …

Ответы учащихся: одуванчик.

Задание: нарисовать одуванчик и василек со стебельком и листочками, используя только желтую и синюю краски.

Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки – цветы, мазки – листья).

7. Закрепление.

Презентация (слайд 13).

Знакомство с картинами художников.

Какие краски использовали художники?

Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?

Ответ учащихся: зеленой.

Учитель: 

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

8. Итоги.

Презентация (слайд 14).

1. Выставка работ и  обсуждение. 

2.  Заключительное  слово учителя.

Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую краску с синей, то получим зеленую. В своих работах вы сумели это показать.

Как много мы увидели –

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

3.Рефлексия.

Учащиеся выбирают карточку-изображение:               или                 , которая отвечает их настроению на занятии.

9. Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...

Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (3 занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветоведе...

Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по предмету на основе технологии развивающего обучения.

Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются гос...

План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»

Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...

Открытое занятие внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка", тема "Домашние животные", 2 класс

Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации СФГОС НОО в игровой форме закрепляет знания детей о домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8433349","attributes":{"...

Внеурочная деятельность. Занятие кружка по математике в 6 классе по теме: «Необычные способы умножения»

В статье представлено занятие математического кружка в 6 классе, которое рассчитано на 4 часа. В содержании подобраны задания, которые знакомят учащихся с различными способами умножения натуральных чи...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»...