Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность.

"Сказка превращений" (3 занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета).

"Холодно-горячо". Знакомство с основами цветоведения (теплые и холодные цвета).

Презентации + разработки занятий ИЗО в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:         Сказка превращений (оранжевый цвет).

Цели и задачи:          Начать знакомство с основами цветоведения

        (основные и дополнительные цвета).

        Учить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).

        Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

        Развивать творческую активность, фантазию.

        Воспитывать художественный вкус.

        Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование:         Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3,

краски и кисти.

План занятия:

1. Организационный момент.

Если вы будете очень внимательны,

Природа откроет вам мир увлекательный.

2. Введение в тему занятия.

Презентация (слайд 2).

Учитель:

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Ребята, помогите, назовите эти краски.

Ответ учащихся: желтая, красная, синяя.

3. Повторение.

Презентация (слайд 3).

Учитель: вспомните сказочное превращение желтой и синей красок, с которым мы познакомились на прошлом занятии.

Если желтая с синей подружится,

Какая новая краска получится?

Ответ учащихся: зеленая.

Учитель: послушайте внимательно стихотворение и назовите предметы зеленого цвета.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ответ учащихся: лук, огурцы, луг, крыши, гном, брючки, листики кленовые.

4. Исследование (изучение нового материала).

Презентация   (слайды 4-9).

Исследование предметов на цвет.

Учитель: давайте назовем, какие цветы смогли раскрасить желтая и красная краски.

Ответы учащихся: одуванчик, тюльпан, роза, подсолнух…

Учитель: а теперь назовите овощи и фрукты желтого и красного цвета.

Ответы учащихся: помидор, яблоко, груша, персик, лимон…

Учитель: если под кустом спряталась лисица, если с рынка принесла килограмм моркови, если рядом рыжий кот, если ем я апельсин. Помогите, как мне быть, какого они цвета?

Ответы учащихся: оранжевого.

Вывод. 

Учитель: эти предметы  такие разноцветные, яркие, красивые. Но среди этих предметов  есть те, что нового цвета.

Ответ учащихся: лисица, морковь, кот, апельсин.

Сказка  «Три главных цвета» (продолжение).

Кратко напоминаю  сказку прошлого урока.

Приехали в черно-белое царство заморские гости – краски: желтая, красная и синяя- и   предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.

Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. И мир преобразился.  «Как быть с деревьями, травой?» – задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо : появилась зеленая краска.

На следующий день раньше проснулись желтая и красная краски и решили прогуляться в саду.

- Но разве вкусно есть черное  яблоко?- спросила красная краска у мальчика.

- А серую грушу? – поинтересовалась желтая.

Недолго думая, краски решили начать свою работу: надо поскорее сделать мир счастливым.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

                Красная редиска выросла на грядке,

                Рядом помидоры красные ребятки.

                Красные тюльпаны на окне стоят,

                Красные рябины за окном горят.

Теперь оста лось дерево с апельсинами, растущее в саду. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - задумались краски.  Вспомнила желтая краска, как она подружилась с  синей и тогда появилась зеленая. И протянула ладошку красной краске. Ура!!! Снова произошло чудо – появилась оранжевая краска.

5. Актуализация знаний учащихся.

Презентация (слайд 10).

Учитель: посмотрите, как сразу радостно стало в саду! Правда, на осень похоже. А помог оранжевый цвет.

Какие краски надо взять, чтоб получить его?

Ответ учащихся: желтый и красный.

6. Физминутка для глаз.

Презентация (слайд 11) (Автор И.А.Галкина).

7. Практическая работа.

Презентация (слайд 12).

Задание: нарисовать любые цветочки, используя красную и желтую краски и цветочек, для лепестков которого необходимо смешать эти краски, а стебельков и листочков используйте желтую и синюю краски, смешивая их.

Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки, мазки, линии  – цветы, листья).

8. Закрепление.

Презентация (слайд 13).

Знакомство с картинами художников.

Какие краски использовали художники?

Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?

Ответ учащихся: оранжевой.

Учитель: 

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

9. Итоги.

Презентация (слайд 14).

1. Выставка работ и  обсуждение. 

2.  Заключительное  слово учителя.

Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую  и красную краски, то получим оранжевую. В своих работах вы сумели это показать.

А краски на прощание

Вам передали пожелание.

Когда мы вместе - можем

Украсить все вокруг,

Понять мы вам поможем,

Что красота – наш друг!

3.Рефлексия.

Учащиеся выбирают карточку-изображение:                или                 , которая отвечает их настроению на занятии.

10. Организационный момент.



Предварительный просмотр:

Тема занятия:  Сказка превращений (фиолетовый цвет).

Цели и задачи:          Начать знакомство с основами цветоведения

(основные и дополнительные цвета).

Учить смешивать краски, получать новые цвета (фиолетовый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).

Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

                        Развивать творческую активность, фантазию.

                        Воспитывать художественный вкус.

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование:         Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3,

краски и кисти.

План занятия:

1. Организационный момент.

Не можешь – узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй,

Ищи,

Свершай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

2. Введение в тему занятия.

Презентация (слайд 2).

Учитель:

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Ребята, помогите, назовите эти краски.

Ответ учащихся: желтая, красная, синяя.

3. Повторение.

Презентация (слайд 3).

Учитель: вспомните сказочное превращение желтого и красного цветов, с которым мы познакомились на прошлом занятии.

Если красная с желтой  подружится,

Какая новая краска получится?

Ответ учащихся: оранжевая.

Учитель: послушайте внимательно стихотворение и назовите предметы оранжевого цвета.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Ответ учащихся: лисица, морковь.

4. Исследование (изучение нового материала).

Презентация   (слайды 4-7).

Исследование предметов на цвет.

Учитель: давайте назовем, какие предметы окружающего мира  смогли раскрасить синяя и красная краски.

Ответы учащихся: помидор, яблоко, тюльпан, роза, небо, море…

Учитель: дома на клумбе в цветочных горшках расцвели необычные цветы, цвета незнакомого. Их фиалками зовут. Ребята, помогите цвет мне назовите.

Ответ учащихся: фиолетовый.

Вывод.

Учитель: Краски в руки я взяла: желтую и синюю - сразу выросла трава зеленого цвета; красную и синюю – полетела бабочка фиолетового цвета; желтую и красную -  получился апельсин оранжевого цвета.  Эти рисунки такие разноцветные, яркие, красивые. Но среди них   есть тот, что нового цвета.

Ответ учащихся: бабочка.

Сказка  «Три главных цвета» (продолжение).

Кратко напоминаю  сказку прошлых уроков.

Приехали в черно-белое царство заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.

Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. Произошло чудо: появилась зеленая краска.

На следующий день потрудились в саду желтая и красная краски, раскрасили и яблоки, и груши. Оста лось только дерево с апельсинами, растущее в саду. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - задумались краски.  Вспомнила желтая краска, как она подружилась с синей, и тогда появилась зеленая. И протянула ладошку красной краске. Ура!!! Снова произошло чудо : появилась оранжевая краска. Долго трудились краски, до позднего вечера, но так и не успели раскрасить сливы.

Рано утром в сад прибежали красная и синяя краски. Они уже точно знали,  какого цвета будут сливы. И, не теряя времени, протянули друг другу ладошки.  Ура!!!  И снова произошло чудо: появилась фиолетовая краска. Быстро справились с работой: фиолетовые сливы притаились в зелененьких листочках. Огляделись, присмотрелись…  и   увидели еще два цветущих дерева белого цвета. Краски решили, что так будет грустно и раскрасили цветки одного из них в фиолетовый цвет. Им так понравился новый цвет, что они решили и на клумбе раскрасить несколько цветочков.

        

5. Актуализация знаний учащихся.

Презентация (слайд 8).

Учитель: отгадайте загадку, и вы узнаете, какое дерево в саду раскрасила фиолетовая краска:

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета.  

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду...

Ответ учащихся: сирень.

6. Физминутка для глаз.

Презентация (слайд 9) (Автор И.А.Галкина).

7. Практическая работа.

Презентация (слайды 10-12).

Учитель: для того чтобы узнать, что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки.

                На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Загадка 1.

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный...

 Ответ учащихся: мак.

Загадка 2.

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет!

Ответ учащихся: колокольчики.

Задание: нарисовать любые цветочки, используя красную и синюю краски и цветочек, для лепестков которого необходимо смешать эти краски, а стебельков и листочков используйте желтую и синюю краски, смешивая их.

Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки, мазки, линии  – цветы, листья).

8. Закрепление.

Презентация (слайд 13).

Знакомство с картинами художников.

Какие краски использовали художники?

Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?

Ответ учащихся: фиолетовой.

Учитель: 

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                      

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

9. Итоги.

Презентация (слайд 14).

1. Выставка работ и  обсуждение. 

2.  Заключительное  слово учителя.

Сегодня вы на практике убедились, что если смешать синюю и красную краски, то получим фиолетовую. В своих работах вы сумели это показать.

 

Краски сегодня ужасно устали:

Цветик волшебный они рисовали.

Долго трудились над цветиком краски,

Он получился красивый, как в сказке.

3.Рефлексия.

Учащиеся выбирают карточку-изображение:                или                 , которая отвечает их настроению на занятии.

10. Организационный момент.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Холодно – горячо.

Цели и задачи: Начать знакомство с основами цветоведения (теплые и

                        холодные цвета).

                        Учить находить (отличать) теплые и холодные цвета.

                        Развивать творческую активность, фантазию.

                        Воспитывать художественный вкус.

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование: Мультимедиа (презентация), мяч, два набора

разноцветных фигурок из цветной бумаги, два листа А3, клей. 

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.

Презентация (слайд 1).

Игра с мячом «Холодно – горячо». (Учитель называет предмет и бросает мячик, ученик ловит мяч и говорит холодно или горячо от данного предмета. Например, лёд – холодно, солнце – горячо).

Солнце, снег, сосулька, огонь, льдинка, костер, снеговик, огонек свечи, снежинка, солнечный зайчик, лед.

3. Исследование (изучение нового материала).

Презентация   (слайды 2-5).

а) Исследование предметов на тепло и холод.

Учитель: если мы возьмем в руки снег, сосульку, то ладошкам нашим будет холодно или тепло?

Ответ учащихся: холодно.

Учитель: а если близко поднести руки к огню, то ладошкам станет горячо или холодно?

Ответ учащихся: тепло.

б) Исследование предметов на цвет (теплый и холодный).

Учитель: назовите известные вам цвета красок.

Ответ учащихся: желтый, красный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой …

Учитель: какими цветами мы можем нарисовать солнце, огонь?

Ответ учащихся: желтой, оранжевой, красной.

Учитель: какого цвета на рисунке могут быть снеговик, сосулька, снежинка?

Ответ учащихся: синего, голубого, фиолетового.

в) Вывод.

Учитель: синяя, голубая, фиолетовая краски. Это какие краски?

Ответ учащихся: холодные.

Учитель: желтая, красная, оранжевая краски. А эти краски какие?

Ответ учащихся: теплые.

Учитель: краски, которые по цвету близки к желтому, красному цветам – теплые, а краски близкие к  синему – холодные.

г) Сказка о красках.

Слайд 3: Жили-были желтая, красная и синяя краски. Веселились они. Играли на лужайке.

Слайд 4: Катались по радуге. Прыгали по облакам.

Слайд 5: И хорошо им было, пока они не задумались: мышка живет в норке, птичка – в гнезде, мишка – в берлоге, человек – в доме.

- А у нас нет домика, - сказала синяя краска и заплакала.

Учитель: ребята, хотите помочь краскам найти домик?

4. Актуализация знаний учащихся.

Презентация (слайды 6-9).

Учитель: давайте построим домик для красок.

Но домиков должно быть два: один для теплых красок, другой – для холодных, так как оранжевый солнечный зайчик может замерзнуть в домике, где живут голубая сосулька, синий кубик льда и фиолетовая снежинка.

В одном домике-замке у нас будет жить волшебница, которая «замораживает» цвета, опуская в каждый голубую или синюю льдинку.

Посмотрите, как много у синей краски стало подружек.

Во втором домике-замке будет жить другая волшебница, которая опускает свой желтый луч в каждую краску, и она превращается в теплую, солнечную, радостную.

Посмотрите, как много у желтой и красной красок теперь подружек.

5. Физминутка для глаз.

Презентация (слайд 10) (Автор И.А.Галкина).

6. Постановка задачи для практической работы (проектная деятельность).

Презентация (слайд 11).

Задание для 1 группы.

Из разноцветных фигурок выбрать  те цвета, которые тёплые.

Построить (наклеить) домик-замок.

Придумать продолжение сказки.

Задание для 2 группы.

 Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые холодные.

 Построить (наклеить) домик-замок.

 Придумать продолжение сказки.

7.Правила работы в группах.

Презентация (слайд 12).

Правила работы в группе:

        1. Уважай своего товарища.

        2. Умей выслушать каждого.

        3. Не согласен – предлагай.

8. Практическая работа.

Презентация (слайд 11).

Самостоятельная работа учащихся по группам (ученики переходят в рабочую зону).

9. Защита проектов учащимися.

Презентация (слайд 13).

Защита проекта первой группы (домик-дворец для теплых красок).

Защита проекта второй группы (домик-замок для холодных красок).

(Выступления учеников).

10. Закрепление.

Презентация (слайд 14-15).

Знакомство с картинами художников.

Какие краски использовали художники?

Слайд 14. Ответ учащихся: теплые.

Слайд 15. Ответ учащихся: холодные.

11. Итоги.

Презентация (слайд 13).

Рефлексия.

Учащиеся выбирают карточку-изображение:                или                 , которая отвечает их настроению на занятии.

12. Организационный момент.



Подписи к слайдам:


ХОЛОДНО - ГОРЯЧО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 КЛАСС

Подготовила учитель МОУ СОШ №3

Гончарова Н. В.

Сказка о красках

Жили – были желтая, красная и синяя краски.

Веселились они. Играли на лужайке.

Катались по радуге. Прыгали по облакам.

И хорошо им было, пока они не задумались :

мышка живет в норке, птичка – в гнезде, мишка – в берлоге, человек – в доме.

- А у нас нет домика, - сказала синяя краска и заплакала.

В одном замке живет волшебница, которая «замораживает» краски, опуская в каждую голубую или синюю льдинку.

В другом замке волшебница опускает свой жёлтый луч в каждую краску, и она превращается в теплую, солнечную.

физминутка

Задание для

2 группы.

Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые холодные.

Построить (наклеить)

домик-замок.

Придумать продолжение сказки.

Задание для

1 группы.

Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые тёплые.

Построить (наклеить)

домик-замок.

Придумать продолжение сказки.

Правила работы в группе

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.

теплые

холодные

теплые

холодные



Подписи к слайдам:


Сказка превращений

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 КЛАСС

Подготовила учитель МОУ СОШ №3

Гончарова Н. В.

Назови краски

Если смешать желтый и красный,

то получится …

Сказка о красках

Если смешать желтый и синий,

то получится …

Если смешать желтый и красный,

то получится …

Если смешать красный и синий,

то получится …

ЗАГАДКА

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета. ­

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду...

физминутка

ЗАГАДКА

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный...

ЗАГАДКА

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет!



Подписи к слайдам:


Назови краски

слайд 2

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 КЛАСС

Подготовила учитель МОУ СОШ №3

Гончарова Н. В.

Если смешать желтый и синий,

то получится …

слайд 3

Сказка о красках

слайд 4

слайд

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

слайд 7

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

слайд 8

Если смешать желтый и красный,

то получится …

слайд 9

слайд 10

слайд 12

слайд 13

слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...

Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...

Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по предмету на основе технологии развивающего обучения.

Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются гос...

План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»

Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...

Открытое занятие внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка", тема "Домашние животные", 2 класс

Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации СФГОС НОО в игровой форме закрепляет знания детей о домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8433349","attributes":{"...

Внеурочная деятельность. Занятие кружка по математике в 6 классе по теме: «Необычные способы умножения»

В статье представлено занятие математического кружка в 6 классе, которое рассчитано на 4 часа. В содержании подобраны задания, которые знакомят учащихся с различными способами умножения натуральных чи...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»...


 

Комментарии

Спасибо большое. Очень интересная презентация. Я только начинаю вести ИЗО, правда для детей 4-6 лет.