Аксонометрические проекции (обобщающий урок)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Гималова Венера Альфировна

 

Тема урока. Аксонометрические проекции (обобщающий урок по черчению с использованием ИКТ). Урок построен на основе пройденного материала. Закреплением основных понятий, служит решение кроссворда. Качество умений и навыков графических операций закреплено практической частью. Цели урока: 1. Содействовать формированию интереса обучающихся к обобщающей теме. 2. Развивать навыки и умения при выполнении графических работ. Развивать способность пространственного представления и мышления. 3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksonometricheskie_proekcii_obobshchayushchiy__urok.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема урока. Аксонометрические проекции (обобщающий урок)

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный момент. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы, цели урока.

Знакомство с планом урока

3 мин

2

Актуализация  знаний

Подводящий диалог. Закрепление опорных понятий.

Ответы на вопросы кроссворда, диалог.

5 -7 мин

3

Индивидуальное практическое задание из трёх этапов

Обход и индивидуальная помощь

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока

25  мин

4

Подведение итогов

Обобщение, анализ и сопоставление  результатов и самооценки по карте достижений.

Сравнение и сопоставление результатов работ с предполагаемой оценкой

4 мин

5

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

1 мин

                                                                                                                                                                                Цели:                                                                                                                                                                                       1. Содействовать формированию интереса обучающихся к обобщающей теме.                                                  2. Развивать навыки и умения при выполнении графических работ. Развивать способность пространственного представления и мышления.                                                                                              3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Оборудования и материалы:                                                                                                                                   1. Кроссворд с использованием ИКТ.                                                                                                                                                            2. Модели деталей (дерево)                                                                                                                            3. Карточки – задания.                                                                                                                            

План урока.                                                                                                                                                                                    1. Организационный момент.                                                                                                                                   2. Выполнение задания кроссворда – разминки с классом с использованием ИКТ.                                                                          3. Самостоятельное выполнение  3 – х заданий  по карточкам.  

Ход урока.                                                                                                                                                                Учитель объясняет план проведения урока.                                                                                                        1. Решение кроссворда всем классом, если правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали получите ключевое слово.                                                                                                                                        

ВОПРОСЫ к кроссворду.

1. Изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета ( …)                 2.3.4. Какие виды тебе известны (……., ….., ……)                                                                                          5. Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называют (…….) видом.                                                                                                                                                                 6. 7. Назовите аксонометрические проекции (………, ……..)                                                                      8. Изометрическая проекция окружности (……)                                                                                        9. Изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз (………..) рисунок.                                                                                                                           10. Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют (……..) геометрической формы.                                                                                                                      11. «Измерение по осям», по другому (…………)

                                                                                      11.              3.

   8.        2.

                         4.

                                                                              1.

                                        10.

        7.

            5.

                                              6.

        

            9.

           

2. Индивидуальное задание из 3 этапов (А, Б, В).                                                                                                           А) способ построения аксонометрических проекций  плоской фигуры- квадрата, стороны которого 40 мм (изометрия, диметрия)                                                                                                                                                         Б) постройте эскиз детали в трёх проекциях (модели деталей).                                                                                                                                         В) постройте технический рисунок по трём видам.                                                                                                    

2 (А) способ построения аксонометрических проекций  плоской фигуры- квадрата, стороны которого 40 мм (изометрия, диметрия)                                                                                                                                                        

        o                                              x                                             o

x        y        y

2 (Б) постройте эскиз детали в трёх проекциях (ученикам раздаются модели деталей.)                                                                                                                                        

2 (В) постройте технический рисунок по трём видам.                                                                                

                            1 – вариант                                                              2 - вариант

Подведение итогов.

А) I этап – оценка «3»,                                                                                                                                                Б) II этап – оценка «4»,                                                                                                                                              В) III этап – оценка «5»

Таблица достижений поможет фиксировать ваши достижения.

В процессе самостоятельной работы проводится индивидуальный анализ работ, сопоставление результатов и  самооценки по карте достижений.

Домашнее задание. Самостоятельно изучить параграф №11