Путешествуем вместе.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Урок по декоративной графике. Изучение графических приёмов позволяет ребёнку творчески раскрыться. Отсутствие реатьных образов в работе не сковывает ребёнка. Обращение к сказке заинтерисует любого. В этом уроке и путешествие, и сказка, и фантазия, и много положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.rar6.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествуем вместе»

    Цель:

  1. познакомить обучающихся с выразительными средствами графики;  
  2. развивать творческое воображение;
  3. совершенствовать навыки работы графическими материалами.

Наглядность: Рисунки героев мультфильма «Красавица и Чудовище», диск с мультфильмом «Красавица и Чудовище», трафареты чайников разной формы.

                    План занятия.

1.Вводная беседа (повторение графических приёмов)

2. Путешествие в сказку.

    а) воспитательный момент

    б) физминутка

    в) просмотр отрывка мультфильма

    г) обсуждение эмоционального настроения героев мультфильма

    д) гимнастика для лица

    е) физминутка

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов, выставка работ.

             

                                    Ход урока

       1.Сегодня у нас не просто занятие, а самое настоящее путешествие в страну образов. Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка.

     -Чем? (Реалистический рисунок передаёт объём, пространство, освещённость. Графический рисунок - декоративный.)

    В декоративной графике используют главные выразительные средства. Послушайте, что говориться о них в стихотворении:

                      Дорогие мои дети,

                      Много есть чудес на свете,

                      Смело их рисуют люди:

                      Это яблоко на блюде,

                      Дом, забор, собака, миска,

                      Вертолёт, корабль и киска,

                      Сковородка, стол, вагон,

                      Дерево, магнитофон.

                      Только кто же их создал?

                      А точней нарисовал?

                      Точка-маленький кружочек.

                      Ну, а линия большая

                      И прямая, и кривая

                      Может в шарик превращаться

                      И в зигзаги изгибаться,

                      Может сеточки плести,

                      Ведь она всегда в пути.

  -Ну, а теперь назовите мне тех, о ком идёт речь в стихотворении. (Линия, пятно и точка)

  Их называют простейшими графическими элементами, но они не так просты, как кажется на первый взгляд. Возьмём их с собой, они обязательно помогут нам.( вывесить на доске рисунки линии, пятна и точки)

 

   2.Путь наш лежит в старинный замок. Но этот замок не простой, он заколдован. В нём живут заколдованные люди. Злая колдунья наложила на них заклятье и они превратились в предметы быта.

 -Что такое предметы быта? ( вещи, нас окружающие)

     а) Очень часто мы сами сравниваем человека с предметами, которые нас окружают. Например, про очень толстого человека говорим -толстый как бочка, про худого – тонкий как спичка.

 И в художественных произведениях встречаем такие сравнения – мальчик с пальчик, или « по прозванью каланча» так говорится в стихах Михалкова «Дядя Стёпа». Но в литературе образные сравнения безобидные, а вот в жизни…?!

 - Представьте, что вас назвали бочкой или спичкой?

 -Это было бы хорошо?

 - Вам понравиться новое прозвище?(нет)

 - Почему?

  Не стоит обижать человека, если у него есть недостатки, ведь в следующий раз могут обидеть и вас.

  Но мы немного отвлеклись от нашей главной задачи. Нам предстоит расколдовать несчастных жителей волшебного замка.

 Отправляемся в путь.

     б)                      Физминутка:

                 От зелёного причала

                Оттолкнулся пароход

                 ( встать)

                 Он шагнул назад

                    (шаг назад)

                  А потом поплыл вперёд

                        (шаг вперёд)

                 И поплыл, поплыл по речке

                    (движение руками)

                 Набирая полный ход

                     (ходьба на месте)

      в) И вот мы на месте. Зайдём в замок. (Включить отрывок мультфильма «Красавица и Чудовище»)

 г) Несомненно, все обрадовались нашему появлению.

- Кого мы встретили в замке?(перечислить героев мультфильма)

- Как меняется настроение наших героев по ходу развития сказки?(То грустное, то весёлое)

-Как мы заметили, что изменилось настроение героев?(Художник меняет положение черт лица.)

 Перечислить их- глаза, брови, рот, нос, ноздри.

       д) (Мимикой лица показать грусть, веселье, хохот, злость, испуг.

   Вы встали утром с плохим настроением, вам грустно (изобразить грусть). Потом позвонил вам ваш лучший друг и стало сразу весело (изобразить веселье), он рассказал смешную историю и вы захохотали (изобразить хохот). Вы его пригласили к себе, но он сказал, что не сможет зайти и вы разозлились (изобразить гнев). Затем испугались, что друг на вас обиделся. (изобразить испуг). А потом сами позвонили другу, извинились. И вам стало опять весело.

       е) И мы с вами не будем грустить. Нас ждёт важная работа.

В подземелье замка я нашла много разных чайников и кофейников, которых нужно оживить, чтобы потом они стали людьми. Не забывайте, что каждый из них должен обладать своим характером.

    Погрузим их на корабль и вернёмся к себе в класс.

                     От зелёного причала

                     Оттолкнулся пароход.

                           ( встать)

                     Он шагнул назад

                           ( шаг назад)

                      А потом шагнул вперёд

                            ( шаг вперёд)

                       И поплыл, поплыл по речке

                             ( движение руками)

                       Набирая полный ход.

                              ( ходьба на месте)

 Мы снова дама. Приступим к работе. Помогут нам в работе наши верные помощники - линия, пятно, точка. А поддержат всех главные герои сказки. ( Вывесить рисунки главных героев)

      3. Практическая работа.

  Создать неодушевлённый образ неодушевлённых предметов.

      4. Подведение итогов.

  Вы замечательно справились со своей работой. Заклинание развеялось и наши герои превратились в людей. (Показать рисунки преобразившихся героев.) Только помогите узнать, кто есть кто?

(Можно включить другой отрывок сказки)

  Герои сказки благодарят вас за помощь и желают всем дальнейших творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

Путешествуем вместе с музыкой П.И.Чайковского

Педагог знакомит детей с биографией П.И.Чайковского и его незабываемыми произведениями....

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным"

Данная методическая разработка представлена в форме дидактической игры по теме "Имя числительное" в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

Открытый урок , с использованием видеоуроков программы "Английский язык вместе с Хрюшей и друзьями", по теме «Путешествие по Великобритании».

Открытый урок , с использованием  интерактивных средств (видеоуроков программы "Английский язык вместе с Хрюшей и друзьями"),  по теме «Путешествие по Великобритании»....

Проект «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России».

Мое участие в проекте «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России». Проект  осуществляется с использованием средств президентского гранта...