Рисование поролоном
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_porolonom.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Рисование поролоном.

Хорош для рисования кусочек поролоновой губки. Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д.)

                                     Тема: «Плюшевый медвежонок»

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

                                           Ход занятия

  1. Организационная часть                                                        

                                                                       

Воспитатель. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадывать про игрушки загадки.

                                         Загадки об игрушках

Я хорошая игрушка,                                                Красный, синий, яркий, круглый

Буду девочкам подружкой.                                   Он красивый и упругий,                                

Я могу сидеть в коляске,                                       Прыгает, несётся вскачь…

Закрывать умею глазки                                        Отгадай, что это? (Мяч).

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла).

Деревянные подружки                                          Ребятам весело со мной

Пляшут на его макушки,                                      На ножке я кручусь одной

Бьют его, а он гремит,                                        Пока верчусь, я не тужу,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)               Кручусь- жужжу, жужжу – кружу

Он и стройный, и красивый,                                  В магазине есть игрушка,

У него густая грива!                                               Неизвестная зверушка,

Жаль нельзя на нём промчаться                           Добрый, маленький, смешной,,

Только можно покачаться (Конь – качалка).     Хочет он дружить  с тобой.

Совсем не нужен   ей водитель.                             Уши у него, как  блюдца

 Ключом её вы заведите-                                         Вас заставят улыбнуться,

 Колесики начнут крутиться,                                Нос, как чёрная букашка,

Поставьте – и она помчится.                               Кто же это….(Чебурашка).

                   (Заводная машина).                                                

                                                                         

Ушки чуткие – торчком,                                        Зверь забавный сшит из плюша:

Хвост взлохмаченный – крючком.                         Есть и лапы, есть и уши.

У дверей она лежит,                                              Мёду зверю дай немного

Зайкин домик сторожит.                                     И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

Серый байковый зверушка,                                   Ростом разные подружки,

Косоглазый – длинноушка.                                    Не похожи друг на дружку,

Ну – ка, кто он, угадай                                        Все они сидят друг в дружке,

И морковку ему дай! (Зайчик).                           А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придётся. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером  вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр к игрушкам, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды я услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я, думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

                                               Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки: его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть, сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке: нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих. Умело слонёнок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат,

Идёт по нему кот – акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу весёлых зверушек повёз. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял! – Я буду любить вас, со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать! А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово! Знаете сами!                                                                                                               

                                                                       Л. Герасимова

                                                                     

                                                                     

                                                                     

                           

Воспитатель. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель. Правильно, тогда и они с нетерпением будут ждать вас, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

                                               Физкультминутка

                                    «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,                          Дети стоят в кругу, руки на поясе

Бойко топают, посмотри!                                 Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают                                Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,                             Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                               Повороты головы вправо – влево.

Кукле весело, тоже весело                                Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!                               Поочерёдные притопы правой и левой        

                                                                                                                              ногой.

И в ладоши звонко хлопают                             Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать                              Лёгкие прыжки с движением по кругу,

                                                                                                        взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!                     Л.Качурбина.

Воспитатель предлагает нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

                                           2.Практическая часть.

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета.

2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. Объяснение воспитателем нового способа изображения _ рисование губкой:

      - Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а ваш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет похож на настоящего медвежонка, мы  используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Следующий отпечаток Следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, нарисовать коготки на лапах, по желанию украсить игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В конце занятия предложить детям игру «Отыщи друга».

       По считалочке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и во время игры прятать их за спиной):

                                  Вова, Вова, не грусти, себе друга отыщи!

                                 Не грусти, не грусти, себе друга отыщи!

Водящий в это время ходит внутри круга .Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поёт:

                                 Кто, кто ты такой?

                                 О себе мне пропой!

Ребёнок поёт о своём персонаже, не называя его, например:

                                 Я был когда – то странной ,

                                 Игрушкой безымянной…

Или

                               Я длинноухий трусишка,

                               И зовут меня зайчишка.

И. т.д.

Водящий, отгадав персонаж, поёт в ответ:

                              Милый Чебурашка, покажись,

                              Со мной в пляске подружись!

Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребёнок, спевший о своем персонаже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...

Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

Программа "Сказочный поролон".Презентация

• Конструирование   из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве.  Игрушки из поролона  многие дети  видят  в своей жизни впе...

Программа "Сказочный поролон"

    Для детей изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретения жизненных навыков. В процессе такой работы дети приобретают з...

Зайка из поролона

Мастер – классКлевакиной Валентины Михайловны,педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»р.п. Большеречьефевраль 2014г....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Нетрадиционная техника рисования "Рисование поролоном"

Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необыч...