Пластическая импровизация на занятиях изостудии
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

        Пластическая импровизация – это система упражнений, которая ведет ребенка от познания себя к познанию мира, это средство создания образа возможностями собственного тела. Оно помогает ребенку заглядывать в себя, знакомиться с окружающим пространством, познавать другого человека, создавать пластический рисунок . *
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения разминки:

  1. Поставить ноги чуть шире плеч, немного согнуть в коленях, проверить расслабление остальных частей тела. Последовательно расслабить позвоночник, начиная с головы и до поясницы, стараясь при этом ощущать каждый отдельный позвонок. Дойдя до последнего позвонка, повесить тело на воображаемую перекладину, находящуюся под животом. Всю верхнюю часть тела полностью расслабить. Затем произвести обратный процесс: начиная с последнего, каждый позвонок поставить друг на друга. Не спешить и стараться процесс контролировать сознательно, следить за ощущениями. Обратить внимание на шею и плечи, они не должны напрягаться. Когда первый позвонок встал на место, голова поднимается над позвоночником легкая, словно воздушный шарик на нитке. Упражнение помогает достичь правильной постановки тела
  2. Поставить ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты, выстроить позвоночник, расслабив остальные части тела (исходное положение), закрыть глаза и внутренним взглядом пробежать по телу. Представить и ощутить себя частицей пространства (комнаты, города, земли, вселенной), услышать все звуки вокруг себя и внутри себя, увидеть все, что находится вокруг, не открывая глаз; почувствовать тепло или холод окружающего пространства. Затем снова остановить внимание на своем теле, на дыхании: внутренним взглядом пробежать по всему телу, по позвоночнику добежать до головы и открыть глаза. Упражнение помогает сосредоточиться и настроиться на работу.

Упражнения импровизации

  1. Начинаем беспорядочно двигаться вперед, назад, влево, вправо, уподобляясь весенней стае птиц. При этом надо стараться ощущать партнеров вокруг себя, пытаться избегать столкновений, предчувствуя их. Скорость движения то нарастает, то снижается. Можно дать этому упражнению образность: такая разная птичья стая. Какие птицы бывают, как они летают, в чем разница между ними, какая птица ты, как ты чувствуешь других птиц.  Упражнение учит владеть пространством и чувствовать партнеров.
  2. Продолжается движение, но уже в заданном учителем образе: «осенний лист», «старый башмак», «туча», «самовар» и т. д. Упражнение развивает воображение и помогает ощутить   характер, настроение, форму заданного объекта.  
  3. Все участники выстраиваются в шахматном порядке и начинают движение к противоположной стене, обыгрывая предлагаемые обстоятельства: « болото, «ручей», «песок»  и т д. При выполнении упражнения мышечная память помогает мысленно почувствовать фактуру поверхности.
  4. «Разговор» походкой в парах. Важно отвечать партнеру противоположной по характеру, ритму, скорости  походкой. Упражнение дает возможность нарушить монотонность и создать контраст.
  5. Рождение фигурной композиции «Дом, который построили мы». Первый задает характер. Остальные пристраиваются, стараясь сохранить равновесие композиции. Упражнение позволяет ощутить явление симметрии, асимметрии.
  6. Создание этюда: «восход солнца», «пробуждение», «рождение бабочки», «жизнь огня» и т. д. Этюд позволяет придумать свою историю.

* В основе комплекса упражнений лежат  элементы психофизического тренинга к.и.н. С.В Клубкова и уникальной методики «сценического действия без слов» В.Н.Чикишева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация театральных занятий, направленных на развитие способности к импровизации.

В стратегии модернизации образования одним из приоритетных направлений является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, спо...

Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля

Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Календарно-тематическое планирование занятий изостудии "Юный художник"

Календарно-тематическое планирование занятий по изобразительному искусству к программе дополнительного образования Изостудия "Юный художник" с учётом современных требований и особенностей преподавания...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях Изостудии "Модерн"

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.Задача педагога – обучить ребенка сохранению своего зд...

Развитие воображения в пластических импровизациях и пантомимике.

В данной работе представлен конспект занятия по образовательной программе «Основы театрального искусства». Разнообразные виды упражнений и игровых заданий направлены на реализацию цели: «Гармонизация ...

Методическая разработка вводного занятие Изостудии "Мир фантазий"

Вашему вниманию представлен конспект вводного  занятия Изостудии "Мир фантазий" на тему "Волшебный мир художника". Занятие рассчитано на детей 6 - 7 лет. Имеется презентазия - сопровождение занят...