Обмен опытом по теме : "Развитие творческих способностей"
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

 

Я, Киричек Елена Тарасовна работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ-ООШ № 25 20 лет. Столько лет дети школы приобщаются к прекрасному через занятия в кружке «Весёлые человечки». Хочу представить Вам , коллеги, творческий отчёт и поделиться опытом развития творческих способностей учащихся во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_po_teme.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:


                           «Нация, которая научит детей рисовать в той же   мере, как читать и писать, превзойдёт все другие народы в области науки и искусства». (Дидро)

               «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время»

              Я, Киричек Елена Тарасовна работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ-ООШ № 25 20 лет. Столько лет дети школы приобщаются к прекрасному через занятия в кружке «Весёлые человечки». Хочу представить Вам , коллеги, творческий отчёт и поделиться опытом развития творческих способностей учащихся во внеурочное время.

Творческая деятельность является особым процессом взаимодействия стереотипного и импровизационного. Внеурочная кружковая деятельность  через творческие задания создаёт противоречие между интеллектуальным и личностным опытом. В итоге развивается аналитический склад ума, образное мышление, развиваются качества ума: сообразительность, гибкость, критичность ; познавательные процессы: внимание, воображение, зрительная память, восприятие; познавательные умения: поставить вопрос, сформулировать, проблему, применить знания. Накапливаются интеллектуальные знания: представления о морали, общечеловеческие ценности и позиции. В то же время при выполнении творческих заданий свобода ученика в выборе цели и средств деятельности, поведения, индивидуального или коллективного творчества помогает в выражения своей индивидуальности. Я использую разнообразные методы обучения: игровой, групповой, в парах, упражнений, наблюдений. Виды деятельности: познавательный, поисковый, творческий, конструирование, моделирование, исследовательский.

                   В процессе ориентации на поиск и инициативу  проявляется и развивается индивидуальность ученика. Творчеству нельзя научиться, но целесообразно демонстрировать свои особенности психологической раскованности, боязни неверного при продвижении по пути самосовершенствования.

                  Таким образом: ориентируя учебно-воспитательный процесс на развитие индивидуальности, я нахожу способы мотивировать ученика на раскрытие творческого потенциала.

Курс обучения изобразительной деятельности во внеурочное время ставит своей целью:

1. Преподавание ИЗО в школе преследует, прежде всего,  общеобразовательные цели. Основная задача - расширить кругозор человека. Многие склонны рассматривать ИЗО в школе как специальный, а не общеобразовательный предмет. Это неверно. Школа не готовит художников, как не готовит и математиков, химиков, поэтов. Это задача специальных учебных заведений. Все вместе предметы должны содействовать гармоничному развитию уч-ся.

2. Эстетическое воспитание-это воспитание у уч-ся способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, науке ,искусстве .Формируются взгляды, чувства, идеалы. Независимо от того , в какой области трудится ученик :литературе, географии, химии, он должен понимать изящество и красоту. Английский физик Поль Дирак считал, что аксиомы должны быть обязательно изящными и формулы красивыми. Ньютон считал закон всемирного тяготения красивым(симметричным).Вкус –не прирожденное качество, он развивается.

3.Одна из главных задач внеурочных занятий- развить у детей наблюдательность, научить правильно видеть. Процесс изображения даёт возможность ученику глубже изучить те предметы, знакомство с которыми раньше ограничивалось мимолётным взглядом. Учёными установлено, что способность наблюдать не есть способность правильно видеть и осознать. А школьники, как правило, обладают вниманием  неорганизованным и нестойким.

4. Преподавание ИЗО - ставит своей целью показать уч-ся, как можно использовать умение рисовать в любой профессии. Зарисовка детали машины, план сооружения, интересный фасон платья. Сегодня рисунки Миклухо-Маклая - это величайший этнографический документ. Наброски Андерсена, Пушкина, Маяковского всем известны. Профессии : агроном, шофер, маляр, архитектор, хирург- всё это говорит о большом практическом значении в деле подготовки к жизни.

5. Главная практическая задача- это овладение элементами, приёмами и навыками рисования. Учитель показывает, как правильно держать карандаш, как проводить линии, смешивать краски. Умение видеть цвет и оттенки необходимо в химии при наблюдении за ходом реакции, при наведении колера малярам, в полиграфии. Процесс выполнения рисунка –это труд. Каждый день  я слышу: «У меня не выходит!» Преодолеваем и достигаем успеха (например: 7 класс)

6. Необходимо развивать образное мышление, зрительную память и воображение. Ставя своей задачей развить творческие способности уч-ся, я вырабатываю правильную методику работы : ТВ. работой школьника надо руководить и направлять. Часто даю задания , связанные с реальность, но несущие в себе элементы фантазии и воображения, творчества. Поддерживаю способности к восхищению и удивлению. Эйнштейн считал, что если бы люди сохранили эту способность до конца жизни, то было бы совершено ещё много открытий.

7. И наконец, школьника знакомятся с выдающимися произведениями и их творцами. Это беседы в лёгкой доступной форме, с помощью средств ТСО.

Итог:

  1. положительная динамика образовательного процесса по изобразительному искусству;
  2. создание детской галереи;
  3. призовые места на конкурсах различных уровней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Развитие творческих способностей на уроках профессионально трудового обучения в коррекционной школе».

Обобщение передавого педагогического опыта в коррекционной школе 8 вида г. Поронайска....

Самообобщение опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка"

•Повышение мотивации учения •Речевое развитие •Создание условий для коммуникативной деятельности •Создание благоприятных условий для формирования творческой личности ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"

В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...

Обобщение опыта по теме "Развитие творческих способностей через УУД"

С успехом идет формирование УУД при правильном использовании игровых технологий.При всём богатстве содержания нашего языка предмет «Русский язык» частенько относится детьми к наиболее...

Обобщение опыта на тему: Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через хоровой кружок

Возникновение педагогического опыта связано с потребностью создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимого для их социализации и интеграции в обществе....

Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...


 

Комментарии

Елена Тарасовна, материал интересен, спасибо за творческий подход.