Урок по ИЗО "Жираф"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Пайкова Татьяна Иннокентьевна

Разработка открытого занятия по ИЗО для воспитанников 7-10 лет. Поэтапное рисование жирафа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf.docx162.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Бейский Центр детского творчества

Разработка открытого урока

в студии художественного мастерства «Свой стиль»

на тему: «Жираф»

Педагоги д/о

Бызова М.С.

Пайкова Т.И.

Он ходит,  голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...жираф!!!

Тема занятия: Жираф

Цель занятия: Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы

Задачи:

Знакомство учащихся с историей возникновения рисунка, карандаша, кисточки

Расширение кругозора учащихся

Воспитание интереса к изобразительному творчеству

Оборудование: мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, мультимедиа.

Материалы: белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, фломастеры, краски, кисточки, емкости с водой, влажные салфетки, маркер для преподавателя

Под легкую музыку ребята рассаживаются за столы, на которых заранее приготовлены  материалы для работы.

(слайд….)

Педагоги в этот день  имеют отличительную особенность, они наряжены кисточкой и карандашом.

Кисточка – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет необычное занятие.

Карандаш – Занятие в волшебной школе рисования. И сегодня мы в необычных образах.  Я– волшебный карандаш. Я помогу вам  научиться рисовать чудесные картинки.

Кисточка -  .А  я - волшебная кисточка.  Я помогу вам каждый ваш удачный рисунок сделать красочным, цветным и необычным!

Карандаш – А знаете ли вы, ребята, что первые карандаши и кисточки появились очень давно.

Кисточка - История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Из этого вещества начали изготовлять тонкие заостренные на конце палочки и использовать их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. Слово «карандаш» восходит к тюркскому karadas «черный камень» и турецкому karatas – «чёрный сланец». Любители статистики подсчитали, что одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной в 56 км или написать более 40 тыс. слов.

(слайд….)

Карандаш - Кисточки возникли немногим позже рисования и первые упоминания о них встречаются еще до нашей эры. История их неразрывно связана с краской, и именно изобретению краски кисти обязаны своим возникновением. О них было известно еще в древнем Китае, Греции и Римской империи и уже тогда их изготавливали из волоса различных животных – осла, лани, белки, куницы. С тех пор  кисточки для рисования не сильно изменились и все так же представляют собой волосяной пучок, закрепленный на стержне при помощи металлической обоймы.

Карандаш – Да, ребята, рисовать люди научились очень давно, раньше, чем писать, читать и, может быть, даже раньше, чем они научились разговаривать.

Кисточка – А как вы думаете, ребята, что рисовали древние люди?

(ответ детей)

Правильно! Они рисовали все, что их окружало, все, что для них было очень важным.

Карандаш – А важными для них   были, конечно, животные – ведь мясом животных люди питались, из шкур животных – шили себе одежду. Посмотрите, ребята, какие интересные рисунки дошли до наших дней!

(слайд с изображением наскальных рисунков)

Кисточка – В наши дни художники тоже очень любят рисовать животных.

(слайд)

А называются такие художники -  анималисты

(слайд)

Кисточка – Ну, что ж, ребята, мы с вами узнали много нового, а не пора ли нам приступить к рисованию?

(ответы детей) А что же мы сегодня будем рисовать?

(предположения детей)

Карандаш – Я помогу вам. Я загадаю одну загадку, разгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

С высоты трехэтажного роста
Разглядеть ему нас не просто.
Дети все для него лиллипутики,
Любознатики и почемутики.
- Кто вас пятнышками раскрасил?
- Кто вам кисточкой хвост украсил?
- Почему у вас длинная шея?
- Хочу сказать, но не умею.

Кто это, ребята?

(дети – Жираф)

Карандаш – Совершенно верно! Сегодня мы с вами научимся рисовать жирафа!

Кисточка – А почему жирафа?

Карандаш – Потому, что жираф очень солнечное, доброе животное, он красивый и интересный, а еще потому, что ребята пока не умеют его рисовать, значит, должны научиться обязательно.

(слайды)

Кисточка – Хорошо. А чтоб у вас все получилось, я произнесу волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и собирайтесь ко мне:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у вас!

Траш, баш, брабадаш –

У вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

(дети – Давайте!)

Карандаш – А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, краски, кисточки, фломастеры и, конечно, ваша фантазия.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

А почему?

(ответы детей)

Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах.

(выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте)

Карандаш – Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть… Давайте вместе с вами поиграем в жирафов?

Я предлагаю вам встать и поразмяться:

По опушке словно граф

Важно топает жираф…

 Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. А то она совсем уж было заскучала…

(Кисточка вместе с ребятами поэтапно раскрашивает жирафа. )

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашему жирафу? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем  нашим жирафам пятнышки, только не совсем обычным способом. Вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как отпечатки пальцев у человека? Поэтому, чтоб каждый ваш жираф получился совсем настоящим и уникальным пятнышки ему мы будем рисовать пальчиками. Вот так (показывает)

Карандаш – Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Взять в руки кисточки и нарисовать вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Ведь может оказаться так, что ваш жираф умеет летать и живет на пушистом облаке…

Кисточка – А может быть, ваш жираф настоящий космонавт и живет на особой жирафьей планете. Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!

Карандаш – А пока вы рисуете я хочу еще немного рассказать вам об этом замечательном животном. Длинные ноги и шея помогают жирафу доставать вкусные, свежие листочки с вершин деревьев, вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

(слайды)

Карандаш - Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Кисточка – Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

(оформление выставки)

Карандаш – Давайте скорее познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.

(Ребята по очереди рассказывают о своем жирафе. Педагоги дают позитивную оценку всем рисункам воспитанников)

Кисточка – Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…

Карандаш – (Повторяет с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом)

Кисточка – А затем… ( Повторяет с ребятами поэтапное выполнение  цветового решения рисунка)

Карандаш – Ребята, вам понравился наш урок?

(ответ детей)

Кисточка – Тогда предлагаю завершить его веселой песенкой!

ПЕСНЯ ПРО ЖИРАФА

Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под чудным названием жираф.

Припев:

До чего же, до чего же
Всем нам хочется, братцы,
На жирафе, на жирафе
На живом покататься.
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься.

Время проведем вполне приятно мы,
Будем вместе петь и танцевать.
У жирафа-графа шкура с пятнами-
Можно с ним в пятнашки поиграть.

Припев.

Там зимой и летом вечно зелено,
И стоим мы, головы задрав,
До жирафа все доходит медленно-
Все равно нам нравится жираф!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...