Главные вкладки

    КВН по искусству для 5-6-х классов "Волшебные краски"
    методическая разработка (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

    Посудкина Марина Степановна

    КВН по искусству для 5-6-х классов "Волшебные краски"

    Интеллектуальная игра на знание творчества русских художников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnye_kraski.doc610 КБ

    Предварительный просмотр:

             КВН по искусству для 5-6 классов

    «Волшебные краски»

           Разработан учителем ИЗО МБОУ гимназии №92

                               Посудкиной М.С.

              Учащиеся делятся на 2 команды по 5-7 человек, придумывают название, выбирают капитана. Остальные учащиеся- зрители. Приглашаются члены жюри-  учителя, а также желающие из числа зрителей. Жюри оценивает каждый конкурс по пятибалльной системе.

    Команды заранее готовят конкурс- приветствие.

    Для каждой команды понадобится стол, стулья для каждого члена команды.

    Оборудование:

    12 листов бумаги формата А3, фломастеры;

    Репродукции картин и таблицы для конкурса «Знатоки живописи»;

    Медаль «Самый активный зритель»;

    Приз для команды-победительницы.

     УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. Сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного. Перед вами выступят две команды, и мы увидим, кто из них окажется талантливей и находчивей. Судить конкурс будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем.

    Сейчас команды покажут вам приветствие.

                                                 «ПРИВЕТСТВИЕ»

                                              /Выступление команд./

    УЧИТЕЛЬ: Команды представились нам и показали, что они готовы к игре. И пока жюри оценивает конкурс-приветствие, мы продолжаем.

                                                     «РАЗМИНКА»

    УЧИТЕЛЬ: Начнем с разминки. Суть этого конкурса заключается в следующем: я буду читать вам стихотворение, а вы должны отгадать его концовку.

                                               Вопросы. Для команды 1

    В раме волны, бригантина- на стене висит…(Картина.)

    Нарисую все я сказки, мне помогут в этом…(Краски.)

    Для рисунков наших дом- называется…(Альбом.)

                                 

                                               Вопросы. Для команды 2

    Перед этою картиной все почтительно стоят. А иные бьют поклоны и молитвы говорят (Икона.)

    И собаку, и павлина слепим мы из…(Пластилина.)

    Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет на сей ответ вас наведет (Рамка.)

    /Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса-приветствия и разминки./

                                            «РАДУГУ  РАСКРАСИМ»

    УЧИТЕЛЬ: Второй конкурс- художественный. Команды должны изобразить наскальную живопись и придумать историю, связанную с изображением. Я выдам вам для этого фломастеры и листы бумаги.

                                          /Команды выполняют задание./

    Пока команды выполняют свое творческое задание, я проведу викторину для зрителей. Викторина посвящена различным цветам.

                                                           Вопросы

    Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.)

    Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)

    Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.)

    Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.)

    В какой основной цвет окрашены пожарные машины в России? (Красный.)

    Военнослужащие каких войск называют себя « голубыми  беретами»? (Десантники.)

    Какой цвет в радуге находится между желтым и красным? (Оранжевый.)

               

               /Зрители отвечают. Жюри подводит итоги конкурса./

                                  «ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ»

    УЧИТЕЛЬ: В этом конкурсе я выдам каждой команде набор репродукций картин известных художников.(Рис.1) Итак, знатоки живописи, ваша задача – определить жанр изобразительного искусства. Я выдам вам таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке написаны жанры изобразительного искусства, а во вторую вы должны вписать соответствующее название и автора картины.

    Задание для конкурса «Знатоки живописи».

    Жанры изобразительного искусства

                                               Название и автор картины

                     Для команды 1

                      Для команды 2

    Портрет

    «Портрет Александра Пушкина» О.А.Кипренский

    «Портрет императора Николая II» В.А. Серов

    Сюжетно-бытовая картина

    «Утро стрелецкой казни» В.И.Суриков

    «Иван Грозный и сын его Иван» И.Е.Репин

    Пейзаж

    «Заросший пруд»

    В.Д.Поленов

    «Север»

    А.И.Куинджи

    Натюрморт

    «Утренний натюрморт»

    К.С. Петров-Водкин

    «Роза»

    М.А. Врубель.

     

    Пока команды заняты делом, предлагаю вам, уважаемые зрители, принять участие в конкурсе. Вам нужно угадать художника, о котором идет речь в стихотворении.

                                     /Команды выполняют задание./

                                                     Вопросы

    Утро, сосны, мишки, шишки. Ну, конечно, это…(Шишкин.)

    Вся трепещет на ветру роща золотая. По растрепанным кустам дождик пролетает. Стог на скошенном лугу, над рекой плывет туман. Догадаться я смогу? Кто же это?...(Левитан.)

    Море вздыбилось горой, внахлобучку бьет волной. Вновь идет «Девятый вал». Это кто нарисовал? (Айвазовский.)

    Если видишь: на картине нарисована река, или домик в дымке синей, или луг и облака, или тонкая рябина, или поле и шалаш- это значит, что картина называется…(Пейзаж.)

    Масленицы, ярмарки- все такое яркое. Кудри, горы инея, небо ярко- синее. Кони, сани, шали в розах, сенокосы и морозы- кто воздвигнул этот мир? (Кустодиев.)

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется…(Портрет.)

    Если видишь на картине самовар ты на столе, или виноград в корзине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу , или торт, или все предметы сразу- знай, что это…(Натюрморт.)

     /Зрители по очереди отвечают. Жюри подводит итоги конкурса./

                              «РАСШИРЯЕМ  КРУГОЗОР»

    УЧИТЕЛЬ: В этом конкурсе командам предстоит ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из четырех предложенных.

                                      Вопросы. Для команды 1

    Кто такой живописец?

    Человек, умеющий писать;

    Художник;

    Писатель, пишущий живые, веселые рассказы;

    Очень быстро и много рисующий человек.

    Как называется особа женского пола, позирующая для картины?

    Сиделка;

    Позерка;

    Натурщица;

    Модельница.

    Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

    Точит карандаш;

    Сгущает краски;

    Моет кисти;

    Ломает палитру.

    Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности…»

    И так при деле;

    Пробьются сами;

    Поможет спонсор;

    И так неплохо.

    Что такое автопортрет?

    Изображение любимого автомобиля;

    Портрет человека в автомобиле;

    Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку;

    Портрет художника, выполненный им самим.

                              Для команды 2

    Как называется известная картина И.Е.Репина?

    «Бурлаки на «Жигулях»;

    «Бурлаки на «Запорожце»;

    «Бурлаки на Волге»;

    «Бурлаки на «Оке».

    Кто изображен на знаменитой картине В.М.Васнецова?

    Три богатыря;

    Три поросенка;

    Три мушкетера;

    Три толстяка.

    Какой из следующих видов искусств не является изобразительным?

    Скульптура;

    Музыка;

    Живопись;

    Графика.

    Какое животное изображено на картине В.Г.Петрова «Тройка»?

    Собака;

    Лошадь;

    Кошка;

    Корова.

    Как называется знаменитая картина А.К.Саврасова?

    «Грач- птица весенняя»;

    «Молодой весны гонцы»;

    «Грачи прилетели»;

    «Грачиная семейка».

                 /Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса./

    УЧИТЕЛЬ: Пришла пора определить победителя сегодняшней игры. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги и назовите команду-победительницу.

     /Жюри подводит итоги игры. Награждение команды-победительницы./

    Вот и подходит к концу наша игра. В заключение игры я хочу вручить медаль самому активному зрителю.

                         /Награждение самого активного зрителя./

    Рис.1

    «Портрет Александра Пушкина» О.А.Кипренский

    «Утро стрелецкой казни» В.И.Суриков

    «Заросший пруд»В.Д.Поленов

    «Утренний натюрморт» К.С. Петров-Водкин

    «Портрет императора Николая II» В.А. Серов

    «Иван Грозный и сын его Иван» И.Е.Репин

     «Север» А.И.Куинджи

    «Роза» М..А. Врубель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок по технологии 8кл и изобразительному искусству 7 кл"С кистью и краской готовимся к Пасхе"

    интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству предполагает расширить знания об истоках народного праздника Пасха.обучить приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, работать с ...

    Химия в искусстве. Масляные краски

    В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесите...

    Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

    Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

    «Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

    Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира...

    Авторская педагогическая разработка Адаптационная учебная программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Природа в красках» для обучающихся 1-2 классов

    Внеурочная деятельность, проводимая в кружке «Природа в красках», обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах, программа работы кружка не св...