внеурочная деятельность
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Итоговое занятие в конце 1 четверти  для 1 класса по программе "Волшебный карандаш". Цель мероприятия: закрепит основные правила работы с художественными материалами и показать в игровой форме способы нетрадиционного рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Художница осень» для 1 классов.

Дети с листочками в руках вбегают под музыку в празднично оформленный зал и рассаживаются на стулья.

 Сегодня осень пригласила

На праздник всех ребят к себе

Она наряд красивый сшила

И хочет показать тебе и мне


Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..

ДЕТИ (хором): Осень!

УЧИТЕЛЬ: Правильно! Именно в это время года происходит удивительное чудо – модница-осень рассыпается самыми необыкновенными цветами.

Сегодня мы с вами ребята используем возможность полюбоваться этим чудом и насладиться ярким фейерверком осенних красок.

Скажите пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

Дети отвечают

Дорогие ребята! Чтобы все присутствующие убедились в разноцветном параде осени, возьмите в руки кисточки и краски и постарайтесь оживить эту осеннюю картину.

Дети под музыку в течении 1-2 минут раскрашивают картину с осенним сюжетом в черно-белом изображении, прикрепленную к доске.

Замечательная картина у нас получилась! Яркое солнышко, легкие облачка и ни одной тучки!.

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада.

Она собрала урожай,

Но только лени волю не давай.

Сигнал поезда

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь – вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем ребята хватит места.

(садятся)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь это поезд для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети – по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

ЛЕСНАЯ

Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!

Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними рисовать пойдем!

(Выполняется открытка из засушенных осенних листьев)

САДОВАЯ

Осень заглянула даже в сад

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю каждый рад!»

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем

В витаминах толк мы знаем.

Проводится игра-эстафета «Собери фрукты» На доске нарисовано мелом два дерева и на магнитах прикреплены различные фрукты, а также ошибки-овощи. Детям необходимо правильно собрать плоды-фрукты с деревьев.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Считать плоды мы дружно станем

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

(гудок)

Мы поедем дальше в путь,

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас – сад и поле,

Впереди – простор на воле!

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем –

Пусть услышит весь народ!

(читают)

ОГОРОДНАЯ

Выходи честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут

Нас к себе они зовут.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам – ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Дети загадывают загадки

Морковь

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, - это я

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный – каротин!

Свекла

А я – прекрасна – всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ не вкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Капуста

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я, капуста, всех важней,

Всех вкуснее и нужней,

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала.

Картошка

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду,

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету «Правда мышек я боюсь»)

Мне порадуются люди

Ведь нужна я в каждом блюде.

Помидор

Вы ведете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда

Я красавец хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора

Вы ребята нам ответьте-

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.



Вот и осень к нам пришла,
Веселится детвора,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!

Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.

Я всегда на праздник рада
Приходить к вам школьный класс.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка
(показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
Будем ими рисовать

Поскорей за краски.

Рисование натюрморта методом штампа (из овощей)

Что-то мы проголодались. Ребята, скажите, какой овощ используется для приготовления  блюда «Голубцы»

(капуста)

Про нее еще говорят «Сто одежек и все без застежек». Так это или не, мы убедимся в следующем конкурсе

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет, становится пышнее. Чтобы зрители увидели это наглядно, игрокам предлагается  натянуть на себя как можно больше одежды, которая лежит на стуле. Задание выполняется под музыку на скорость.

 Капуста выросла… и мы решили приготовить голубцы. Для этого нам понадобятся листья от капусты. Поэтому, по сигналу, игроки должны раздеться и сложить свою одежду на стул. Кто быстрее, тот и победил.

Проводится игра.

Ой, скорей ребята в поезд

Дождь пошел, как из ведра.

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень красивое время года, щедрое на дары солнца и земли.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай

Подарок чей, узнать не сложно.

(осени)

И теперь для всех для вас

Наступает сладкий час.

За столом для настроенья

Пейте с сахаром, вареньем,

С пирогами и печеньем

Всем полезный русский чай!

Приятного аппетита!

Заканчивается мероприятие чаепитием со сладким пирогом.

Каждый ребенок уходит с мероприятия с подарком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...