тематическое планирование 1-8 классы по программе Неменского Б.М. с вводом музейных уроков
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Рогожина Людмила Александровна

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-8 классы с музейными уроками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_planirovanie.zip83.28 КБ

Предварительный просмотр:

IX Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов

МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ В СТРУКТУРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» (под редакцией Б. М. НЕМЕНСКОГО)

Автор составитель: Рогожина Людмила Александровна – учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№8 округа Муром Владимирская область

№ УРОКА

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ ТЕМЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРЬ

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

№3

Мастер изображения учит видеть

1 час

На примере работ художников обратить внимание на красоту вокруг нас: пейзаж, натюрморт, композиция. Художник хочет остановить наше внимание на том, мимо чего мы часто проходим.

Литература (описание природы)

История (роль изо в жизни человека)

Краеведение (выставки родного города)

Посмотри вокруг себя: на улице, дома, в школе

2 ЧЕТВЕРТЬ

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ

№10

Художник и зрители

1 час

Культура музеев, история музеев, правильно видеть и увидеть. Профессия художник

История (история музеев)

Литература (поэзия о вернисажах)

Музыка (времена года)

Краеведение (знакомство с родным городом)

Этика  (поведение в общественных местах)

Узнай, какие музеи есть в других городах нашей области

3 ЧЕТВЕРТЬ

ТЫ УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

№20

Постройки в нашей жизни

1 час

Экскурсия по городу, особенности Муромских улиц. Гордость старинного города в каменных стражах родной земли. Современная архитектура в сочетании со старинными строениями

История (градостроительство)

Литература (описание старинных городов в письменах)

Краеведение (Муромские традиции в постройке улиц)

Технология (взаимосвязь современных строительных материалов с прошлыми)

Определить временные границы построек своей улицы

4 ЧЕТВЕРТЬ

ИЗОБРАЖЕНИЕ И УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА – ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ

№32

Городской парк

1 час

Муром – город парк. Виды растительности в нашем крае, виды цветов увиденных на городских клумбах. Изменения города по временам года и праздникам.

История (Муром в прошлом)

Литература (Муромские писатели о Муроме)

Природоведение (виды растений средней полосы)

Краеведение (Муромские парки)

Посетить один из Муромских парков, собрать фото репортаж об украшениях этого парка

2 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ

№2

Радуга на грозовом небе

1 час

Школа Владимирской живописи – как пример смешения пяти оттенков в своих работах. Яркость и «детскость» через профессионализм

История (исторические моменты в изо)

Литература (яркие описания природы)

Краеведение (Муромские пейзажисты)

Музыка (времена года)

Наблюдать за закатом и рассветом, передать цветовую гамму увиденного

2 ЧЕТВЕРТЬ

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

№10

Сказочная птица

1 час

Приемы растительного элемента в народных традициях Мурома. Птица-счастья на предметах быта, мебели, игрушках, одежде у наших предков

История (язычество)

Литература (сказки с  птицами)

Краеведение (Муромские кружева и росписи)

Природоведение (увиденная птица в наших краях)

Обратите внимание на орнаменты современной одежды, мебели

3 ЧЕТВЕРТЬ

О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

№20

С чего начинается Родина

1 час

Природа в разных состояниях на роботах художников-пейзажистов

Природоведение (климатические условия родного края)

Литература (слово – сила)

Краеведение (Муромские пейзажисты)

Наблюдение за изменениями состояния природы в течение дня

4 ЧЕТВЕРТЬ

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

№27

Цвет как средство выражения

1 час

Цветовая гамма работ художников при смешивании красок – средство передачи диалога между художником и зрителем

Краеведение (цветовое настроение улиц родного города)

История (украшение улиц )

Природоведение( смена дня и ночи в летнее и зимнее время)

Изобрази цвет неба в различное время суток

3 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ

№2

Посуда в твоем доме

1 час

История создания традиционной посуды для Муромского края

История (русский быт)

Технология (природные материалы для изготовления посуды)

География (климат Муромского края)

Краеведение (традиции украшение быта)

Обрати внимание на посуду твоего дома, как она украшена, соблюдаются ли традиционные орнаменты

2 ЧЕТВЕРТЬ

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

№10

Парки скверы бульвары

1 час

Городской парк (по выбору) традиции паркового украшения в Муроме. Муром – город-парк.

История (отдых после работы в разные времена)

Литература (поэтические зарисовки о парковой красоте)

Технология (материалы для парковых украшений)

Экономика (благосостояние народа по его отдыху)

МХК (культура поведения в общественных местах города0

Прогуляйся по любимому парку города , сделай фото зарисовки украшения парка

3 ЧЕТВЕРТЬ

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ

№22

Праздник в городе

1 час

Традиционные праздники Мурома. Традиции оформления городских улиц на праздничные гулянья

История (история городских праздников)

Литература (Муромские писатели о Муромских праздниках)

Краеведение (традиционные праздники Мурома)

Посетить праздник Масленицы, заметить традиционное оформление  

4 ЧЕТВЕРТЬ

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ

№25

Музей в жизни города

1 час

История музея города Мурома, его роль в жизни города

История (музейная история города)

Литература (описание музейных залов)

Краеведение(достижения Муромского музея)

МХК (культура посещения музея)

Рассказать дома о музее нашего города. Посетить музей всей семьей.

4 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

№9

Ярмарка народного творчества

1 час

Традиции Муромлян в праздновании осенних праздников

История (язычество и православие в традициях осенних праздников)

Литература (рус.нар. потешки, пословицы, обряды)

Музыка (рус.нар песни)

Краеведение (Муромский район и Муром в традициях осенних праздников)

Составить рассказ как твоя семья узнала о традициях празднования любого народного праздника

2 ЧЕТВЕРТЬ

ДРЕВНИЕ ГОРОДА

№13

Древнерусские воины-защитники

1 час

Илья Муромец – история жизни Муромских защитников земли русской

История (роль Мурома в истории всей России)

Архитектура (история храмов св. Козьмы и Демьяна)

Литература (былины)

Технология (история конструкции богатырского костюма)

Подобрать материал о других Муромских архитектурных сооружениях построенных в честь защитников земли русской

3 ЧЕТВЕРТЬ

КАЖДЫЙ НАРОД -ХУДОЖНИК

№26

Ремесленные цеха

1 час

Ремесленная слободка в древнерусских городах. Традиции почета и уважения к «золотым» рукам

История (технический прогресс –объединение в ремесленные слободки у жителей всех стран)

Технология (выполнение технических средств для изделий)

Краеведение (Муромские ремесленные слободки)

Составить список профессий, особенно почитаемых в нашем городе раньше, объяснить почему так было

4 ЧЕТВЕРТЬ

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ

№34

Все народы воспевают материнство

1 час

Портретная передача характера и настроения при помощи цветов и символов

История (великие матери истории)

Литература (приемы описания женского портрета в различном настроении)

Краеведение (художники родного края)

Наблюдайте за мамой целый день, определите по каким выражениям на лице вы узнаете ее настроение

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

«ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»

№2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

1 час

Изба -  как языческое поклонение богам, традиции в постройке русского дома

Литература (народное творчество)

Психология (кто я?)

История (язычество на Руси)

Краеведение (традиции Муромских  деревянных построек)

Подбор фото и иллюстрированного материала по теме «Народное жилище. Изба»

2 ЧЕТВЕРТЬ

«СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ»

№9

Древние образы в народных игрушках

1 час

Роль народной игрушки в жизни простого народа Муромской губернии, роль и традиции игрушки в семье Уваровых

История (народные промыслы)

Экономика (товарные отношения между странами)

Литература (народное творчество)

Краеведение (Муромские традиции в применении игрушки)

Технология (традиционные приемы выполнения)

Материал о современных применениях народных промыслов

3 ЧЕТВЕРТЬ

«ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

№24

Красота земли родной

1 час

Красота родной земли в работах художников Владимирского края – красота , окружающая нас

История (Владимирская школа живописи)

Литература (описание природы в произведениях Муромских писателей)

Краеведение (история Муромского пейзажа)

Создание презентации «Красивые места родного города»

4 ЧЕТВЕРТЬ

«ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ»

№29

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества.

1 час

Костюм семейства Уваровых и их прислуги. Значение костюма в различных мероприятиях по этикету

История (связь костюма и места человека в обществе)

Литература (описание нарядов в произведениях – как характеристика героя)

Обществознание (роль одежды в отношение к человеку – как представителя своей страны)

Краеведение (Муромские традиции на костюма на примере всей России)

Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

«ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВНЫХ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА»

№8

Основы языка изображения

1 час

Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности на примере работ художника Куликова

История (роль искусства в основные исторические моменты России)

Краеведение (роль творческой интеллигенции  в жизни Мурома)

Обществознание (роль активной жизненной позиции каждого человека в жизни страны)

Рисунок по замыслу

2 ЧЕТВЕРТЬ

«МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ»

№9

Художественное познание мира вещей

1 час

Познание окружающего мира помогает понять образ жизни человека

История (устройство жилища в различные исторические моменты нашей страны)

Краеведение (устройство жилища, предметная среда в Муромских семьях 18-19 вв)

Обществознание (гражданская позиция через предметную среду)

Написать мини-рассказ о своей любимой веще в доме

3 ЧЕТВЕРТЬ

«ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. Портрет в изобразительном искусстве»

№16

Образ человека – главная тема искусства

1 час

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира

Литература (описание портрета в литературном произведении)

История (исторические герои в портрете)

Краеведение (Муромский портрет)

Подобрать картинки с изображением образа человека ( разные исторические периоды в портретах)

4 ЧЕТВЕРТЬ

«ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»

№27

Жанры изобразительного искусства для яркого изображения человека

1 час

 ЧЕЛОВЕК - «Предмет» изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменение видения мира в разные эпохи

Краеведение (выставка работ художников Владимирского края)

История (роль человека и миропонимания в разные эпохи)

Литература (исторические романы суть)

Обществознание (роль образованного человека в видении мира разных эпох)

Проиллюстрировать в словарях жанры изо

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

№1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1 час

Передача фигуры человека в работах художников – передача современного отношения к человеческому мирозданию

История (политика, религия, человек)

Обществознание (положение в обществе)

Литература (образы людей различных положений в обществе по литературным произведениям

В словари найти примеры изображения фигуры человека крайне разные по форме

2 ЧЕТВЕРТЬ

ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

№13

«Третьяковская галерея

1 час

Знакомство с картинной галереей города Мурома. Ценность, значимость, положение города Мурома в общероссийской истории

История (особенности русского образования)

Литература (чтение первым слушателям)

Экономика (уровень жизни Муромлян)

Обществознание (общественное положение города в центральном регионе)

Музыка (клубные вечеринки талантливой молодежи Мурома)

Найти имена известных жителей Мурома, внесших вклад в развитие культуры России

3 ЧЕТВЕРТЬ

ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ



№20

Зрительские умения и их значения для современного человека

1 час

Знакомство с произведениями художников через: наблюдение, понимание смысла, современные тенденции общества с точки зрения изобразительного искусства

Обществознание (познание гражданственности через искусство)

История (исторические события на холсте)

Литература (описание общественного события через литературное произведение)

Найти в Интернете современные работы молодых художников и определить свое мнение

4 ЧЕТВЕРТЬ

РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

№32

Книга. Слово и изображение.

1 час

История книгопечатания или составления (изображения) книги. Оформление книги – кладовая мастерская мастерства художественного оформления. Традиции домашних библиотек у Муромской знати.

История (книгоиздание)

Литература (текст для книг, история алфавита)

Экономика (книга  - пример прогресса)

Биология ( история материала  для книг и их хранения)

Технология (переплет, обложка)

Краеведение (история Муромских домашних библиотек)

Дома обратите внимание на условия хранения ваших книг. Определите размеры вашей домашней библиотеки.

8 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

ИСТОКИ АРХИТЕКТУРНЫХ И МОНУМЕНТАЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА

№1

Архитектура и ее функции в жизни людей

1 час

Понимание назначения архитектуры в жизни человека, применение особенностей эксплуатации здания в монументальном оформлении

География (климатические условия Мурома для строительства)

История (традиции градостроительства нашего города)

Обществознание (расположение ифроструктуры города в зависимости от его общественного положения в области и в России)

Подумайте какое здание вы хотели бы видеть в нашем городе: его назначение, необходимость, месторасположение в городе.

2 ЧЕТВЕРТЬ

СИНТЕЗ ИСКУССТВ В АРХИТЕКТУРЕ

№15

Интерьер как синтез искусств в архитектуре

1 час

Традиции оформление домашнего интерьера у семьи Уваровых с учетом мировых традиций.

История (общественный строй 19 века)

МХК (стили и направления архитектуры)

Технология (оформление интерьера)


Посмотрите на интерьер своей комнаты,  соответствует ли он современным архитектурным приоритетам

3 ЧЕТВЕРТЬ

СТИЛЬ В ИСКУССТВЕ _ ЭТО МИРООЩУЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ

№24

Архитектура барокко и классицизма

1 час

Особенности строительства улиц центра города Муром – пример классицизма в провинциальных городах России.

История (история застроек Мурома)

МХК (культура,  образование)

Прогуляйтесь по городу определите особенности классицизма в современных постройках Мурома

4 ЧЕТВЕРТЬ

АРХИТЕКТУРА РОССИИ

№35

Архитектура моего города

1 час

Древняя история Мурома через храмовое искусство

История (история Мурома)

Проведите экскурсию своим родственникам по значимым архитектурным памятникам Мурома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Тематическое планирование 5-6 классы по изо Неменский

Календарно-тематическое планирование по программе Б.М. Неменского для 5-6 классов...

Календарно - тематическое планирование ИЗО 6 класс по программе Б.М. Неменского

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс по программе Неменского Б.М. 2013 г....

Тематическое планирование 5-9 класс по программе Б.М.Неменского

ИЗО 5 - 6  класс,  по 34 часа, 1 час в неделю. Учитель Яшина Людмила ВладимировнаРабочая программа по изобразительному искусству для 5-6 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и треб...

тематическое планирование ИЗО 5 класс по программе Неменского

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:1....

Тематическое планирование ИЗО 5 класс по программе Неменского Б. М.

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:1....