Тематическое планирование 5-9 класс по программе Б.М.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Яшина Людмила Владимировна

ИЗО 5 - 6  класс,  по 34 часа, 1 час в неделю.

Учитель Яшина Людмила Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-6 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы под редакцией Б.М. Неменского и ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013).

Учебник изобразительное искусство «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс М.Просвещение 2013г. Н.А.Горяева

Учебник изобразительное искусство  «Искусство в жизни человека» 6класс  М.Просвещение 2013г. Л.А.Неменская

ИЗО 7-8 класс,  по 34 часа, 1 час в неделю.

 

По программе  Б.М. Неменского

А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

ИЗО 9 класс,  34 часа, 1 час в неделю.

9 класс, согласно авторской программе Г.И. Даниловой, в рамках общего курса «Искусство» - курс «Содружество искусств»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование33.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО 5 класс,  34 часа, 1 час в неделю.

Учитель Яшина Людмила Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы под редакцией Б.М. Неменского и ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013).

урока

Название урока

Домашнее задание

1 четверть  Древние корни народного искусства

1

Древние образы в народном искусстве

2

Дом-космос. Единство конструкции и декора  в народном жилище

Завершение работы

3

Интерьер крестьянского дома

Завершение работы

4

Конструкция и декор предметов народного быта

Завершение работы

5

Русский народный орнамент

Завершение работы

6

Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки

Завершение работы

7

Народная праздничная одежда

Завершение работы

8

Народная праздничная одежда (продолжение) 

Завершение работы

9

Праздничные народные гулянья

Завершение работы

2 четверть Связь времен в народном искусстве

1

Древние образы в современных народных игрушках

Завершение работы

2

Единство формы и декора в игрушках

Завершение работы

3

Народные промыслы, их истоки и современное развитие

Завершение работы

4

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие

Завершение работы

5

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

Завершение работы

6

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

Завершение работы

7

Промыслы нашего края

Завершение работы

3 четверть Декор: человек, общество, время

1

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения

Завершение работы

2

Украшения в жизни древних обществ

Завершение работы

3

Украшения в жизни древних обществ.

Декоративное искусство Древней Греции

Завершение работы

4

Украшения в жизни древних обществ.

Греческая вазопись

Завершение работы

5

Что такое эмблемы, зачем они людям

Завершение работы

6

Гербы и эмблемы

Завершение работы

7

Декоративное искусство Западной Европы ΧVII века

Завершение работы

8

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины  ΧVII века

Завершение работы

9

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества.

Завершение работы

10

Роль декоративного искусства в жизни общества

Завершение работы

4 четверть  Декоративное искусство

1

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство

Завершение работы

2

Современное декоративное искусство. Витраж

Завершение работы

3

Витраж

Завершение работы

4

Древние образы в современном декоративном искусстве

Завершение работы

5

Создание коллективной декоративной работы из мозаики

Завершение работы

6

Создание коллективной декоративной работы

Завершение работы

7

Создание коллективной декоративной работы

Завершение работы

Резервное время

Учебник изобразительное искусство «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс М.Просвещение 2013г. Н.А.Горяева

ИЗО 6 класс,  34 часа, 1 час в неделю.

Учитель Яшина Людмила Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы под редакцией Б.М. Неменского и ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013).

урока

Название урока

Домашнее задание

1 четверть. Виды изобразительного  искусства и основы образного языка

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

2

Рисунок- основа изобразительного творчества

Закончить работу

3

Линия и ее выразительные возможности

Закончить работу

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

Закончить работу

5

Цвет. Основы цветоведения

Закончить работу

6

Цвет в произведениях живописи

Закончить работу

7

Объемные изображения в скульптуре

Закончить работу

8

Основы языка изображения

Закончить работу

2 четверть. Мир наших вещей. Натюрморт

1

Реальность и фантазия в творчестве художника

Закончить работу

2

Изображение предметного мира - натюрморт

Закончить работу

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Закончить работу

4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Закончить работу

5

Освещение. Свет и тень

Закончить работу

6

Натюрморт в графике

Закончить работу

7

Цвет в натюрморте

Закончить работу

8

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Закончить работу

3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет

1

Образ человека – главная тема искусства

Закончить работу

2

Конструкция головы человека и ее пропорции

Закончить работу

3

Изображения головы человека в пространстве

Закончить работу

4

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Закончить работу

5

Портрет в скульптуре

Закончить работу

6

Сатирические образы человека

Закончить работу

7

Образные возможности освещения в портрете

Закончить работу

8

Портрет в живописи

Закончить работу

9

Роль цвета в портрете

Закончить работу

10

Великие портретисты (обобщение темы)

Закончить работу

4 четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве

1

Жанры в изобразительном искусстве

Закончить работу

2

Изображение пространства

Закончить работу

3

Правила  линейной и  воздушной перспективы

Закончить работу

4

Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства

Закончить работу

5

Пейзаж- настроение. Природа и художник

Закончить работу

6

Городской пейзаж

Закончить работу

7

Выразительные возможности изобразительного искусства

Закончить работу

8

Язык и смысл

Закончить работу

Резервное время

Учебник изобразительное искусство  «Искусство в жизни человека» 6класс  М.Просвещение 2013г. Л.А.Неменская

ИЗО 7 класс,  34 часа, 1 час в неделю.

Учитель Яшина Людмила Владимировна

По программе  Б.М. Неменского

№ Урока

Название урока

Домашнее задание

1

Изображение фигуры человека в  истории искусства. Техника безопасности на уроке ИЗО.

Подобрать иллюстративный  материал по теме урока

2

3

Пропорции и строение фигуры человека.

Понаблюдать за людьми, их движениями, фигурой.

4

5

Лепка фигуры человека.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

6

7

Набросок фигуры человека с натуры.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

8

Набросок фигуры человека. Контрольная работа

Принести все работы по теме четверти.

9

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Посещение музея, выставочного зала.

10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

11

Тематическая  картина. Бытовой и исторический и батальный жанр.

Выбор сюжета для картины бытового жанра.

12

13

Сюжет и содержание в картине.

Выбор сюжета для картины   бытового жанра.

14

15

Контрольная работа. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Репродукции картин бытового жанра. Детские работы.

16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Репродукции картин   бытового жанра. Детские работы.

17

Исторические темы и мифологические     темы и великие исторические события в русском и зарубежном искусстве.

Подобрать иллюстративный  материал.

18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века. В.И.Суриков

Сбор зрительного материала.

19

20

21

22

Процесс работы над тематической картиной.

Подобрать иллюстративный  материал

23

Великие темы жизни. Защита тематической картины

24

Библейские  темы  в изобразительном  искусстве.

Изучить памятники нашего города.

25

Монументальная  скульптура и тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России.

Подобрать иллюстративный  материал

27

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

28

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

29

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Подготовить сообщения (презентации) по теме «История искусства и стили в ИЗОискусств

30 31 32

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Подготовить сообщения (презентации) по теме «Музеи мира»

33

34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Посещение музея, выставочного  зала на каникулах.

А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

ИЗО 8 класс,  34 часа, 1 час в неделю.

Учитель Яшина Людмила Владимировна

По программе  Б.М. Неменского

№ Урока

Название урока

Домашнее задание

1 четверть

1-2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и  эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников

3

Прямые линии и организация пространства.

4

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

5

Буква – строка- текст. Искусство шрифта.

Создание композиции с буквами

6-7

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

2 четверть

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

    Выполнение плоскостной композиции                        

10

Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Прочтения линии проекции объекта

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.

12

Важнейшие архитекиурные элементы здания.

13-14

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

15

Роль и значение материала в конструкции.

16

Цвет в архитектуре и дизайне.

3 четверть

17-18

Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.

19-20

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

21

Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

22

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

подобрать иллюстрации по данной теме.

23

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура

24

Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства

25-26

Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Подбор зрительного ряда

4 четверть

27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома

28

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища.

29

Дизайн и архитектура моего сада.

Создания композиции из цветов по группам

30

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды

Специфика эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии.

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Создание словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками.

32

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

Рисование прически и макияжа на фотографии

33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна

Принести атрибуты

34

Моделируя себя - моделируешь мир.

ИЗО 9 класс,  34 часа, 1 час в неделю.

Учитель Яшина Людмила Владимировна

9 класс, согласно авторской программе Г.И. Даниловой, в рамках общего курса «Искусство» - курс «Содружество искусств»

№ Урока

Название урока

Домашнее задание

1

Введение. Пространственно-временные виды искусства

Эссе «Искусство в моей жизни»

2

Художественная культура ХVII - ХVIII вв. Азбука театра.

Сообщения об истории театра

3

Стилевое многообразие искусства ХVII - ХVIII вв. Актер и режиссер в театре.

Презентаций по теме урока

4

Художественная культура барокко. Искусство оперы.

Конспект

5

Архитектура среди других искусств.  Архитектура барокко.

Таблица «Архитектурные стили»

6

Изобразительные искусства в семье муз. Изобразительное искусство барокко.

Составить сравнительную таблицу «Скульптура Возрождения и скульптура барокко»

7

Изобразительные искусства в семье муз. Реалистические тенденции в живописи Голландии

Биографическое сообщение.

8

В мире танца. Музыкальная культура барокко.

Составить словарик темы

9

Страна волшебная – балет.

Словарь темы

10

Искусство кинематографа.

Составить схему «Этапы развития кино»

11

Фильмы разные нужны…

Словарь темы, биографические сообщения

12

Экранные виды искусства: телевидение, видео.

Сообщения по биографиям деятелей экранных искусств

13

 Экранные виды искусства: телевидение, видео.

Презентации

14

Мультимедийное искусство.

Презентации по жанрам компьютерного искусства

15

Зрелищные виды искусства: цирк и эстрада.

Сообщения по истории жанров зрелищных видов искусств.

16

Художник в театре XVII-XX вв.

Словарь темы

17

Художник в кино.

Биографические сообщения

18

Архитектура – «застывшая музыка»

Составить таблицу «Архитектурные стили»

19-20

Содружество искусств и литература.

Биографические сообщения

21-22

Музыка в семье муз

Сравнительная таблица «Музыкальные стили»

23

Композитор в театре

Биографические сообщения

24

Композитор в кино

Биографические сообщения

25-26

Когда опера превращается в спектакль

«Этапы истории балета»,

27-28

Создание балетного спектакля.

Словарь темы

29-30

На премьере в драматическом театре

Биографические сообщения

31-33

Как снимается кинофильм

Презентации для защиты

34

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 9 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное...

тематическое планирование 1-8 классы по программе Неменского Б.М. с вводом музейных уроков

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-8 классы с музейными уроками...

Календарно - тематическое планирование ИЗО 6 класс по программе Б.М. Неменского

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс по программе Неменского Б.М. 2013 г....

тематическое планирование ИЗО 5 класс по программе Неменского

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:1....