Урок изобразительного искусства "Художник и зрелище"
план-конспект урока (изобразительное искусство) по теме

Сынкова Олеся Владимировна

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhnik_i_zrelishche.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

в 3 «Б» классе.

Тема: «Художник и зрелище»

Задачи:

творчески участвовать в создании образов, персонажей спектаклей и других зрелищных постановок;

ознакомление с декоративно-прикладным искусством;

закрепить понятие тона;

развивать чувство тоновой гармонии;

научить передавать основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота;

осуществлять межпредметные связи (изо, технология, чтение).

Оснащение урока:

различные варианты масок;

слайды, фотографии масок;

работы учащихся;

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

- Сегодня мы с вами станем настоящими художниками, но прежде давайте хорошо поработаем и узнаем много нового.

2. Вступительная беседа. 

- Кто из вас ходил в театр?

- Как называется действие, происходящее в театре? (спектакль).

- Кто выступает на сцене театра? (актеры).

- Скажите, пожалуйста, актеры выступают в обычной одежде или в костюмах? (в костюмах).

- Конечно, костюм неотъемлемая часть спектакля.

- Но кроме костюма, актеры носят и маску.

- Сегодняшняя тема урока «Театральная маска».

- Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

- С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 

Первые театральные представления зародились еще в глубокой древности, когда наши далекие предки, охотники и земледельцы, собирались на игрища и празднества, когда устраивали обрядовые действия.

 – Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

- Давайте посмотрим, что такое маска.

- Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях.

- Существовали и продолжают существовать ритуальные маски для общения с потусторонним миром.

- Обратите внимание на маску наших северных шаманов – страшные, но живописные.

- А сейчас мы с вами посмотрим галерею масок разных народов.

- Перед вами маски восточных народов, слева китайская, справа японская.

- Кроме ритуальных масок и масок отражающих сущность народа есть карнавальные маски, в которых отражается яркость красок и даже принадлежность к определенному полу.

- Не только в зарубежных странах носят маски, но и у нас в России на Рождество или на Масленицу одевают костюмы и маски ряженых.

- Обратите внимание в кого переодеваются люди? (в животных). Тоесть в костюме отражается не только его внутренний мир, но и его окружение.

- Обратите внимание, помимо карнавальных масок, которые закрывают лицо полностью, есть полумаски, которые закрывают глаза и нос.

- Обратите внимание на следующий слайд, помимо маски изображен еще и костюм, который полностью гармонирует с маской и по цвету и по фактуре.

- Маска это не только атрибут, который одевается на лицо. Многие народы маску рисуют на лице. И каждая из них неповторима. Помимо этого они дополняют свой образ деталями из природного материала.

- Также хочу обратить ваше внимание на особенности передачи в маске мимики. Как вы думаете, какую эмоцию изображает эта маска?  Как вы догадались? (радость, грусть, спокойствие, печаль)

- Помимо взрослых масок, есть и детские маски, которые вы все прекрасно знаете. В основном детские маски изображают животных.

- Мало – помалу маска в театральном представление была вытеснена гримом, который, как и маска, должен изменять лицо актера и придать ему черты изображаемого героя.

- грим используется не только в театре, но и кино. Очень много сказок снято с использование грима. Например, возьмем нашу бабу ягу, или кощея бессмертного. Ее и его играл замечательный актер Георгий Францевич Милляр.

- Маски в разных странах традиционно делались из глины, серебра и даже золота, выдалбливались из дерева, к ним добавлялись различные украшения, в том числе и драгоценные камни.

Едва наденете Вы маску,

как попадете сразу в сказку.

Встает с Венецией из вод        
Перед глазами хоровод
Причудливых средневековых масок,
Предела нет палитре красок...

-- Я думаю, что вы уже догадались, что мы с вами сегодня будем рисовать маску.

- Но сначала разминка.

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз

    И учитель учит нас.

    Руки в стороны поставим,

    Правой левую достанем

    А потом наоборот,

    Будет вправо поворот.

    Раз – хлопок, два – хлопок,

    Повернись еще разок!

    Раз, два, три, четыре,

    Плечи выше, руки шире!

    Опускаем руки вниз

    И за парту вновь садись!

- Теперь давайте определимся, какую маску вы будете делать (веселую, задумчивую, грустную).

- Для того чтобы нам сделать маску нам понадобится листок бумаги. Складываем его пополам. Чтобы маска получилась одинаковая с двух сторон, мы будем использовать метод симметричного вырезывания. С одной стороны рисуем овал лица, а затем вырезаем. Простым карандашом на одной половине листа рисуем один глаз, половину рта, одну бровь. Вырезаем нарисованные детали не разворачивая лист. Наша маска готова.

- Теперь нужно нанести на маску рисунок.

- У каждого из вас свое представление маски. Поэтому возьмите простой карандаш и нарисуйте на ней узор, и затем его раскрасьте с помощью акварельных красок.

V. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу, у каждого из вас на столе маски.

- Закончите предложения на доске:

Сегодня на уроке я ... (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)

Сегодня на уроке я узнал:

какие бывают маски,

с помощью чего достигается выразительность… и т.д.

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...