Как я люблю одуванчики
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Татьяна Стефейкина

нетрадиционные техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ya_lyublyu_oduvanchiki.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

 Так похож на солнце,

 Что ему, наверное,

 Солнце улыбнётся.

 Но что же с ним случилось?

 Наш цветок стал белым,

 И его пушинки

 Ветерок развеял.

 (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

 Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

 Жёлтый сарафанчик,

 Подрастёт – нарядится

 В беленькое платьице.

 Лёгкое. Воздушное,

 Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.

По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итогое по констуированию"Одуванчик"

Итоговое занятие по конструированию "Одуванчик"...

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

Открытое занятие для дошкольников по рисованию гуашью «Одуванчики» Конспект

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с краской для рисования – гуашь и ее свойствами. Учить рисовать способом примакивания. Учить располагать узор на всем листе бумаги. Продолжать разв...

"Люблю я жизнь, люблю людей".

Данная статья посвящена позту, журналисту, переводчику Мажлису Утежанову. Все живы, пока мы их помним и любим. В стихах Мажлиса Утежанова звучат искренность тонких душевных струн, его любовь к родному...

Сценарий концерта отряда "Одуванчики".

Заключительное мероприятие в летнем лагере. Концерт для родителей и гостей....

Одуванчики

Одуванчики из салфеток...