Компетентностно-ориентированные задания по ИЗО и МХК
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Гуженко Татьяна Владимировна

Компетентностно-ориентированные задания по изобразительному искусству  и МХК.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   ИЗО                2.   Класс 5
  2. Тема:  «Связь времен в народном искусстве» (задание на весь урок)

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная 

Аспект: умение использовать полученную информацию, умение представить результаты практической работы в группе.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Сегодня мы работаем дизайнерами в бюро торговой рекламы. Надо превратить в произведение искусства давно надоевший стул, обновить посуду, вернуть к жизни старый шкаф, создать новую одежду, сумку, ремешки и очки. Самые отважные могут  даже попробовать расписать компьютеры, машины, самолёты, танки, дома, автобусные остановки  - без волшебной палочки, а всего лишь при помощи кисточки.

Задачная формулировка

Каждой группе  придумать и выполнить эскиз любого  изделия, используя элементы  одного из традиционных видов  народной росписи.  Рассказать о работе  своей  творческой группы, используя план  защиты.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Оборудование: для учителя – презентация, образцы орнаментов, шаблоны.

                           для ученика - цветной картон или бумага, фломастеры, гуашь, кисти, палитра

Учебные плакаты, учебная литература, образцы с элементами росписи,  готовые изделия.

Алгоритм  работы:

  1. Офис «Размышляй-ка». -Нужны ли в современной жизни народные художественные образы? Рассмотреть примеры  использования народных художественных росписей  в современной жизни  на различных носителях.
  2. Офис «Вспоминай-ка» -Вспомни, какие виды росписи представлены?
  3. Офис «Мозговой штурм» (разделиться на группы) -Есть ли востребованность в росписи?
  4. Офис «Изображай-ка» -Придумать и изобразить изделие, используя элементы  одного из традиционных видов  народной росписи
  5. Офис «Защищай-ка» -Рассказать о своей  творческой работе, следуя заданным критериям. (- Создай рекламу своего изделия)

Инструмент проверки (информация для учителя)

Оценочный лист с критериями  (оценивает группа экспертов  из сильных учеников)

Критерии

баллы

1

Назначение изделия  (оригинальность,  практическая необходимость)

10

2

Соответствие, выбранному стилю росписи

10

3

Верное  решение  композиции  рисунков, т.е. гармонично согласованы между  собой все компоненты изображения

10

4

Группа  полностью и  в полном объеме  справилась  с задачной формулировкой

10

5

Определено время рекламы (2-3 мин.), выступление группы должно укладываться в эти рамки

10

Оценка:

40-50 баллов – «5»

30-40 балла – «4»

Меньше 30 баллов – «3» (можно «доработать» и сдать работу позже)

Не ставим «плохие» оценки за творческую работу.



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   ИЗО                2.  Класс 1
  2. Тема: «Украшаем варежку» (задание на весь урок)

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивная

Аспект: Самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Мы готовимся к зиме, будем украшать орнаментом теплые варежки.  Ваши мамы смогут затем по вашим рисункам связать теплые и красивые варежки.

Задачная формулировка

На столе лежат несколько  шаблонов-образцов варежки. Вам надо выбрать понравившийся образец, обвести шаблон и украсить свою варежку так, чтобы они составили пару.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Оборудование:

для учителя – презентация, образцы орнаментов, шаблоны, несколько красивых варежек;

для ученика - цветной картон или бумага, фломастеры, гуашь, кисти, палитра.

Презентация,  образцы-шаблоны с различными орнаментами,  готовые изделия, алгоритм работы.

Алгоритм работы:

  1. Обвести форму  по шаблону, вырезать из цветной бумаги.
  2.  Выбрать материалы для выполнения творческой работы (фломастеры, гуашь)
  3.  Выполнение задания. Работая по плану, сверять свои действия с образцом  и, при необходимости, исправлять ошибки (Должна получиться пара варежки)
  4.  Оценка результатов своей деятельности  (Найди отличия от образца)
  5.  Оценка собственного продвижения  (Выставка работ учащихся «На прилавке магазина») Подсушенные работы крепятся на доску.
  6. Учащиеся анализируют работы одноклассников

- Как хорошо мы подготовились к зиме, теперь по вашим эскизам ваши мамы смогут связать настоящие варежки.

- Какие варежки вам захотелось купить в нашем магазине, почему?

Инструмент проверки (информация для учителя)

Поэтапное оценивание работы учащихся,  оценивание конечного результата.

Критерии

баллы

1

правильно умеет применить полученные  знания на практике;

1

2

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное 

1

3

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

1

4

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока

1

5

умеет увидеть  и исправить  в изображении свои и чужие ошибки

1

Оценка:

4-5 баллов – «5»

3-4 балла – «4»

Меньше 3 баллов – «3» (можно «доработать» и сдать работу позже)

Не ставим «плохие» оценки за творческую работу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   МХК                 2.    Класс 11
  2. Тема: «Мир реальности и «новой реальности» (задание на весь урок)

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: Умение работать с различными источниками информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ты журналист,  у тебя колонка обозревателя художественной жизни столицы. В Москву привезли выставку самых известных современных картин. Необходимо разобраться в основных течениях европейской живописи 20века и  создать для читателей каталог выставки.

Задачная формулировка

Заполнить таблицу «Основные направления в развитии живописи 20 века» (Фовизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм)

Художественное направление

Автор

Название произведений

1. Соотнеси   художественное  течению  и  название.

а) Импрессионизм          б) Кубизм         в) Экспрессионизм          г) Фовизм

  1. Девиз  этого  направления -  «Решительное  возвращение  к  красивым  синим,  красным,  желтым  первичным  элементам»
  2. Представители  этого  направления  в  живописи  стремились  наиболее  естественно  запечатлеть  реальный  мир  в  его  изменчивости,  передать  свои  мимолетные  впечатления.
  3. Направление  в  искусстве 1-й четв. 20в.,  характеризующееся  деформацией  и  сдвигом  форм,  стремлением  «раздробить»   предметы  на  геометрические  плоскости.
  4. Направление  в  искусстве 1-й четв. 20в.,  провозгласившее  единственной  реальностью  субъективный   мир  человека,  а  его  выражение  -  главной целью  искусства.

2. Соотнеси  художника  и  художественное  направление:

а) Импрессионизм          б) Постимпрессионизм          в) Экспрессионизм          г) Фовизм      д) кубизм

  1. Э.Нольде
  2. Ж.Брак  
  3. Э. Дега
  4. П.Пикассо
  5. К.Моне
  6. Ф.Леже
  7. П.Гоген
  8. О.Ренуар
  9. О.Дикс
  10. Э.Мунк
  11. А.Матисс
  12. В.Ван Гог
  13. П.Сезанн

3. Назовите направления в живописи, которым принадлежат данные картины?

а) Импрессионизм          б) Постимпрессионизм          в) Экспрессионизм          г) Фовизм       д) Кубизм

  1. Ж.Брак -Женщина с Гитарой        
  2. А.Матисс -Разговор  
  3. Э. Дега  - голубые танцовщицы
  4. П.Гоген - Таитянские пасторали
  5. П.Пикассо  - Три музыканта.
  6. Э. Мунк - Крик

4.Найдите  лишнюю  репродукцию. Объясните  свой  выбор.

  1. В.Ван Гог. Спальня художника в Арле
  2. В.Ван Гог. Церковь в Овер-сюр-Уаз
  3. Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле.
  4. А.Матисс – Красные рыбки           

5.Назовите  авторов  картин?

  1. Танец
  2. Крик
  3. Завтрак на траве
  4. Портрет П.Пикассо

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, словари, дополнительная рекомендованная литература, ресурсы интернет.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Заполненная таблица, самопроверка.

  1.  Соотнеси   художественное  течению  и  название.  А-2,   Б-3,  В-4,   Г-1        (4балла)
  2. А-3,5,8      Б-7,12,13       В-1,9,10        Г-11,       Д-2,4,6      (13баллов)
  3. А-3,   Б-4,  В-6,   Г-2,  Д-1,5      (6 баллов)
  4. 4 - А. Матисс, остальные В. Ван Гог        (1балл)
  5. 1 -  А.Матисс,   2 – Э.Мунк,  3 – Э. Мане,   4 - Х. Грис        (4балла)  

За каждый правильный ответ 1 балл.

«5» - 28 - 20 баллов

«4» - 19 - 13 баллов

«3» - меньше 13 баллов, предложение «доработать» и сдать работу позже.

Источники:  http://visaginart.narod.ru/

                       http://www.arthistory.ru/index.htm

                       http://art-arts.ru/

                       http://www.impressionist--paintings.com/russian/index.shtml

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...


 

Комментарии

Романова  Ольга Анатольевна

Татьяна Владимировна спасибо за интересный материал!

Гоненко Ирина Дмитриевна

Стимулы замечательные! уже хочется к Вам на урок!