рабочая программа по изо
рабочая программа (изобразительное искусство) по теме

Классен Алла Викторовна

рабочая программа по изо 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izl_nachalo.docx22.56 КБ
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1

                                                                                                               

                                                                                                                Утверждаю.

                                                                                                                Директор школы

                                                                                                                     _______Тимофеева О.А.

        «___» _______2012 г.

Рабочая    программа

учебного курса    «Изобразительное искусство»

в 3 «А» классе

     

        

Учитель: Классен Алла Викторовна

2012 - 2013  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для третьих классов составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (2004г.) и авторской программы  Н.М.Сокольниковой для третьего класса общеобразовательных учреждений, без изменения её содержания, издательство «Астрель» 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

По авторской программе: 1 час в неделю,34 часа за год.

По учебному плану: 1 час в неделю,34 часа за год.

Программа соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Программа по изобразительному искусству

3 класс

автор программы Н.М. Сокольникова

34 часа

Содержание программы

  1. Мир изобразительного искусства – 13 часов.
  2. Мир народного искусства – 6 часов.
  3. Мир декоративного искусства – 9 часов.
  4. Мир архитектуры и дизайна – 6 часов.

        

Список литературы

1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс.  Учебник.  — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс.  Рабочая тетрадь.  — М., АСТ, Астрель 2012г., гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

3. Н.М.Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2012г.

Согласовано

                                                   Протокол заседания методического объединения

                 учителей ИЗО, музыки и технологии

                           от «    »                        2012 года №

                                              Согласовано

                                                             Зам. директора по УВР                        Червона Э.Н.

                                                                «      »                         2012г.

  1. Организация класса.
  1. Вводная беседа.

        Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и  др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт говорит  о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

                               

 - Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Загадки:

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

 - Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?

- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

- Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

- Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность)

- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

III. Работа учащихся над заданием

1. Игра-упражнение «Живая картинка»

Класс делится на три группы, каждая из которых изображает следующее:

1-я группа – радостный, торжественный натюрморт;

2-я группа – нежный, певучий натюрморт;

3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт.

2. Натюрморт с натуры.

    - У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои.

Последовательность выполнения работы:

  1. На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.
  1. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.
  2. На втором этапе живописи моделируется  объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
  1. На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета.  Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.
  1. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся  из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

         

  1. Итоги урока

Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.

Анализ общих ошибок.

Уборка рабочих мест.

 



Предварительный просмотр:

Н.М.Сокольникова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

3 класс

34 ч (1 ч в неделю)

Дата

Факт


урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Жанры изобразительного искусства (13 ч)

1.

1. Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

С. 4–10

Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника). Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников  Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.

2.

2. Натюрморт. Композиция в натюрморте.

Учимся у мастеров.

С. 10–15

Знакомство с жанром натюрморта.

Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами  (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника). Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

3.

3. Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба.

С. 16–23

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара (с. 21), крынки (с. 22). Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

4.

4. Натюрморт как жанр.

Школа живописи. Натюрморт с кувшином

(акварель).

С. 24–25

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить

порядок работы (с. 24–25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

5.

5. Пейзаж как жанр.

Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

С. 26–29

Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров

(с. 28–29 учебника). Оценивать пейзажи по законам красоты.

Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

6.

6. Перспектива. Перспективные построения.

Воздушная перспектива.

С. 30–35

Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ

перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 30–35 учебника). Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа.

7.

7. Школа живописи.

Рисование пейзажа

(акварель).

С. 36–37

Обучение акварельной живописи.

Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Изучить последовательность выполнения работы (с. 36–37 учебника). Продолжить рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

8.

8. Портрет как жанр.

Автопортрет.

С. 38–45, 48–49

Ознакомление с портретом как

жанром изобразительного искусства.

Освоение знаний о классическом и современном искусстве.

Ознакомление с выдающимися

произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета.

Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями (с. 38–45, 48–49 учебника).

Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

9.

9. Школа графики.

Рисование портрета

девочки (карандаш)

С. 46–47

Обучение рисованию портрета.

Продолжение освоения рисунка карандашом. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Изучить последовательность выполнения работы (с. 46–47 учебника). Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

10.

10. Скульптурные

портреты.

Школа лепки.

Лепка портрета

дедушки (пластилин

или глина).

С. 50–53

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Обучение лепке и рисованию

портретов.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания (с. 50–51 учебника). Изучить последовательность выполнения

работы (с. 52–53 учебника). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный

образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

11.

11. Портреты сказочных героев. Силуэт.

С. 54–57

Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 54–57 учебника). Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя.

12.

12. Необычные портреты.

Школа коллажа.

С. 58–59

Обучение технике коллажа. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Осознание изобразительного

искусства как способа познания и эмоционального отражения

многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения (с. 58). Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы

(с. 59 учебника).

13.

13. Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 60–61

Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных). Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 60–63 учебника).

Народное искусство (6 ч)

14.

1. Резьба по дереву.

В избе. Деревянная и глиняная посуда.

С.66–71

Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66–71 учебника). Решать творческую задачу: рисовать и

лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

15.

2. Богородские игрушки. Школа народного искусства.

С. 72–77

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 72–76 учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

16.

3. Жостовские подносы. Школа народного искусства.

С. 78–83

Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 78–79 учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80–83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

17.

4. Павловопосадские

платки.

С. 84–85

Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.

Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 84–85 учебника). Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках.

Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

18.

5. Скопинская керамика. Школа народного искусства.

С. 86–89

Воспитание любви к русскому

народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 86–89 учебника). Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы (с. 89 учебника).

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль

по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

19.

6. Проверочный урок.

Твои творческие

достижения.

С. 90–91

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения,

выполнить задания (с. 90–91 учебника).

Оценивать свои творческие достижения.

Декоративное искусство (9 ч)

20.

1. Декоративная композиция. Стилизация.

С. 94–97

Изучение художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение приёмам стилизации.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Изучить последовательность прохождения темы.

Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

21.

2. Замкнутый орнамент.

С. 98–99

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате.

Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания (с. 98–99 учебника). Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах.

Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.

22.

3. Декоративный натюрморт.

С. 100–101

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 100–101 учебника). Анализировать средства, применяемые

для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе»

(гуашь).

23.

4. Декоративный

пейзаж.

С. 102–103

Продолжение ознакомления с

пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 102–103 учебника). Анализировать средства выразительности

и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

24.

5. Декоративный портрет. Школа декора.

С. 104–105

Продолжение ознакомления с

портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 104–105 учебника). Анализировать средства выразительности

и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

25.

6. Маски из папье-маше

(картона).

Школа декора.

С. 106–107

Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие

Эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства,

умения планировать работу и

работать в коллективе.

Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы (с. 106–107 учебника).

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

26.

7. Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем

нитками.

С. 108–109

Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы (с. 108—109 учебника).

Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

27.

8. Праздничный декор.

Писанки.

С. 110–111

Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Выполнить задания (с. 110–110 учебника). Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь).

28.

9. Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 112–113

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения

творческих декоративных работ.

Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного

искусства. Выполнить задания (с. 112–113 учебника).

Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно.

Оценивать свои творческие достижения.

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)

29.

1. Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

С. 118–121

Сформировать представление о

дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца.

Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей.

Изучить последовательность прохождения темы.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 118–121 учебника). Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

30.

2. Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль.

Декоративная свеча.

С. 122–123

Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса,

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна.

Выполнить задания (с. 122–123 учебника). Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную свечу.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников.

31.

3. Форма спирали. Архитектура и дизайн.

С. 124–127

Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали.

Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника).

32.

4. Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. С. 128–129

Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение

конструированию бус и панно на основе спирали.

Изучить последовательность работы (с. 128–129 учебника). Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы.

Выполнить панно «Барашек».

33.

5. Форма волны. Архитектура и дизайн.

Школа дизайна.

Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

С. 130–133, 135

Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы.

Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу

и трудиться в коллективе.

Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания (с. 130–133 учебника). Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника).

Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

34.

6. Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 136–137

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе

волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности.

Выполнить задания (с. 130–138 учебника).

Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...