Урок изобразительного искусства в 4 классе "Новый год. Коллаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Гаврилова Наталья Александровна

Игровые приёмы на уроке изо в 4 классе. Познакомить детей с новой техникой коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_4.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 4-м классе . Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории  МОУ Георгиевская гимназия г. Егорьевска Московской обл. Гаврилова Н.А.

Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства , групповая работа, здоровье сберегающие технологии.      

Тема урока: «Новый год. Коллаж».

Цель урока: познакомить детей с новой техникой коллажа.

Задачи:  познакомить с различными видами аппликации; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой; развивать воображение и фантазию; учить грамотно размещать детали коллажа на плоскости;

Оборудование для учащихся: цветная или тонированная бумага формата А-2; ножницы, клей набор цветной бумаги, журналы или вырезки из журналов, вата, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки;

Для учителя: компьютер, иллюстрации, демонстрационный материал.

Литературный ряд: стихи о зиме, Новом годе.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года»

Ход урока

1.Организационный момент. Проверить готовность класса к уроку.

2.Проверка материала, изученного на предыдущем уроке.

Игра «Вычеркни лишнее слово».

На доске написаны слова: ножницы, клей, бумага, картон, тряпочка, стеки. Какое слово лишнее? Остальные слова относятся к какому виду прикладного искусства? Кто может объяснить значение слова «аппликация»?  Аппликация – вид творчества, в котором создаётся картина путём наложения кусочков цветной бумаги или ткани на основу при помощи клея.

Диагностическое упражнение «Вспомни слово».  На доске написаны слова с пропущенными буквами. (пл--кая, об--м-ая, п-о-е-ная, об-ыв-ая, сю-ет-ая, дек-рати-ная)Задаю вопросы по аппликации, нужно найти правильный ответ.

-какие виды аппликации вы знаете?(плоская, объёмная, обрывная, прорезная);

-как называется аппликация, в которой изображено какое-либо событие? (сюжетная);

-как называется аппликация,  которая украшает изделие орнаментом? (декоративная).

3.Формирование новых знаний.

Сегодня мы с вами выполним очень интересную аппликацию. Она называется коллаж. Мы будем использовать в работе различные материалы – вырезки из журналов, из рисунков, бумажные салфетки, вату, блёстки. Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путём наклеивания на основу разнородных материалов.

Тема нашего коллажа «Новый год». Посмотрите, какие интересные коллажи выполнили ребята из других классов (демонстрирую работы детей). Давайте посмотрим фото-коллаж. Демонстрирую слайд-шоу на компьютере, обсуждаем работы.

О зиме, о празднике Новый год написано много стихов. Кто сможет прочитать стихи на эту тему? Дети читают стихи о зиме и новогоднем празднике.

Последнее стихотворение читаю я.

Шёл по лесу дед Мороз,

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под новый год

Он ребятам их снесёт.

На полянках тишина,

Светит жёлтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лёд,

Наступает новый год! (последнюю строчку дети произносят вместе)

Сюжет нашей работы мы обсудили на прошлом уроке, подготовили основу. Работу будете выполнять в паре, и от каждого из вас будет зависеть результат и оценка за работу. Прежде, чем вы начнёте наклеивать ваши вырезки, найдите им место на листе основе, подвигайте по листу, поиграйте с ними, может быть нужно что-то дорисовать, продумайте это. После того, как вы убедились в правильности выбранной композиции, осторожно наклейте вырезки на основу. Приступаем к выполнению творческих работ. Дополняем наклеенные картинки симметричной аппликацией – домик, ёлочка, дерево, снеговичок. Как правильно вырезать ровную, красивую ёлочку? Демонстрирую приём вырезания симметричной аппликации. Сложить листок бумаги пополам, наметить вдоль сгиба рисунок, аккуратно вырезать, распрямить листок.

По мере работы помогаю детям в выборе композиции, в вырезании элемента, в наклеивании и т.п. во время работы звучит музыка П.И.Чайковского.

4. Физкультминутка. Ребята, давайте немножко отдохнём. Вспомним наши упражнения.

Бом-бом-бом, стучат часы.(наклоны в разные стороны)

Подкрутил Мороз усы. (круговые махи руками)

Расчесал он бороду (движения, имитирующие расчёсывание бороды)

И пошёл по городу.  (шаг на месте)

После физ. минутки дети продолжают творческую работу. Дети обсуждают свои работы, спорят, находят правильные решения.

5.Итог урока. Ребята, давайте устроим выставку ваших работ. На доске вывешиваются работы детей. Рассматриваем, обсуждаем, отмечаем оригинальность, замысел, аккуратность, фантазию. Предлагаю детям самим оценить работы, придумать им названия.

Рефлексия. Что такое аппликация?

                    Что такое коллаж?

                    Из каких материалов выполняют коллаж?

Спасибо за работу, все молодцы.

6. Уборка класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"

Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром  для папы (дедушки, брата) ...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Разработку урока изобразительного искусства для 4 класса "Новый год. Коллаж" Гавриловой Натальи Александровны считаю успешной. Работа урока ориентированна на КТД в группе, осуществляется с продуманным использованием здоровьесберегающих технологий.
Пополнила свою методическую копилку данной разработкой.
Желаю Наталье Александровне успехов в творческой, профессиональной деятельности.
С уважением, учитель высшей категории, методист,
Шмыгова О.В./МБОУ НШ-ДС №13 г.о.Железнодорожный.