Знакомство сс смешанной графической техникой
статья (изобразительное искусство) по теме

Юрова Людмила Ивановна

мастер-класс РМО учителей изобразительного искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

по изобразительному искусству

 Тема: «Графика. Смешанная  техника»

Выполнила учитель

 изобразительного искусства

филиала МОУ СОШ №1

 г.Задонска в селе Гнилуша

Юрова Л.И.

2010 год

     В каждой школе есть одаренные учащиеся и задача каждого учителя суметь увидеть способности и развить их в детях.

     Начиная с 10 лет, у школьников наиболее интенсивно развивается интеллект, формально логическое мышление, которое становится ведущим и к этому времени подростки психологически «вырастают» из предмета изобразительной деятельности. А в изобразительной деятельности чаще всего успех приходит к детям, наделенным природными способностями.

Смешанная  графическая техника дает возможность детям освоить профессиональные знания по композиции, перспективе, цветоведению, реализовать творческие возможности. Эта техника позволяет комбинировать различные материалы в зависимости от замысла и предпочтений юного художника. Возникшие ошибки можно исправить, чего трудно добиться в акварели. Эта техника позволяет выполнять творческие работы как в реалистичной манере, так и декоративные.

 Этапы работы в смешанной технике (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши)

 

Первым этапом работы является  композиционный набросок. Работать следует аккуратно, избегая затирок ластиком. Далее идет заливка акварелью, которая ведется  способом однослойного  письма. Кистью заливают основные  цветовые пятна. Так как бумага не выдерживает многослойного покрытия, следует подбирать тон точнее. Работа акварелью ведется по сухой бумаге. Наиболее освещенные части формы следует оставлять чистыми.  Цветовая подготовка акварелью  требует умения предугадать завязку цветовой основы, так как в последующем предстоит работа пастелью. Подготовку акварелью можно проводить и способом вливания цвета в цвет, закладывая колористическое решение. Для придания более глухого  цвета используют гуашь. Использование гуаши возможно, если художник обладает достаточным опытом владения смешанной техники, так как отсутствие опыта неизбежно приведет к появлению мутно - грязного цвета. Гуашевые краски обладают большой степенью покровности из-за присутствующих в их составе белил. Непрозрачность краски позволяет исправлять работу, перекрывая неудачное место.
      Дальнейшая проработка формы проводится в направлении определения цветовых отношений между освещенными и теневыми частями предметной композиции.

 Следующим этапом является конкретизация формы предметов сухой пастелью. Особенностью пастели является  матовый бархатистый тон, мягкость и тонкость колорита, звонкий, чистый цвет. Работают пастелью также разными способами: пятном, штрихом, используют растушку для придания матовости поверхности, для обобщения тона. Штриховка пастелью по акварели придает пространству легкость и глубину. При рассматривании с расстояния штрихи сливаются в общий цветовой тон. Пастелью конкретизируется форма предметов, наносятся блики, определяются рефлексы. Работая в технике акварели и пастели, художник может использовать свой подход в выборе способов работы этими материалами.

Для работы лучше использовать акварельную бумагу, так как она хорошо впитывает воду и удерживает пастель на своей поверхности.

Работа пастелью ведется по освещенной стороне предметов и в полутени.

Следующий этап - усложнение ритма, нанесение рефлексов. Очень важно  помнить о том, чтобы все предметы были взаимосвязаны, второстепенное должно быть подчинено главному.  

Графические работы Климова Н.И. выполнены в смешанной технике акварели и пастели. Его творческие натюрморты отличаются экспрессией и динамизмом, умением мастерски использовать особенности графического материала для создания выразительного образа.

Смешанная графическая техника дает неограниченную возможность поиска выразительности художественного образа.

                       

                                                                         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников

В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....

Занимательные домашние задания для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников

Применение представленных дидактических материалов помогает  реализовать индивидуальный подход к каждому ученику  и способствует устранению конкретных оптико-кинетических ошибок. Задания и у...

Графические техники

В статье рассказывается о  графических нетрадиционных техниках: монотипия, диатипия, акватушь, граттаж. Материал будет интересен всем детям неравнадушным к изобразительному искусству....

Тема доклада: «Современные направления в графических техниках рисунка и их освоение . »

направления графики-ЗЕНТАНГЛ. Его законы и способы работы в этом виде графики.Психология  Зентангла....

Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников.

В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....