Календарно-тематическое планирование по изо 6 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Жилина Юлия Сергеевна

календарно-тематическое планирование по изо для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКСКОУ «Каширская специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Календарно-тематическое планирование

Жилиной Юлии Сергеевны

по предмету «Изобразительное искусство» 6а класс

на 2012-2013 учебный год

Согласованно с заместителем директора по УВР

                                             Киктенко Е.В.     ___________________

                                                                                          (подпись)

                                                                                                                                   

6а класс        33 часа 2012-2013 учебный год

Основные умения учащихся по темам.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнить свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

Характеристика класса с точки зрения усвоения учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»

1 группа: учащиеся усваивают материал в полном объеме

  1. Есакова Елизавета
  2. Кондратенко Анастасия
  3. Волошин Валерий
  4. Косененко Анна
  5. Попкова Анжелика
  6. Короткова Оксана
  7. Казебеев Руслан
  8. Хвацков Владимир
  9. Маклагина Светлана

2. группа: учащиеся усваивают материал недостаточно, требуют систематической помощи со стороны учителя:

     1. Журова Полина

№ п\п

Дата

Тема урока

Содержание урока

1.

05.09.12

Беседы об изобразительном искусстве. Развитие активного целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства

Беседа на тему «Декоративно – прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево).

2.

12.09.12

Декоративное рисование. Составление сетчатого узора с помощью механических средств

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).

3.

19.09.12

Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша).

4.

26.09.12

Рисование с натуры. Развитие эстетического восприятия окружающей жизни

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша).

5.

03.10.12

Рисование с натуры. Совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь и огурец).

6.

10.10.12

Рисование с натуры. Последовательный анализ предмета, определение общей формы

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь и огурец).

7.

17.10.12

Декоративное рисование. Составление симметричного узора

Составление симметричного узора.

8.

24.10.12

Декоративное рисование. Раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера

Составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся)

9.

07.11.12

Беседы об изобразительном искусстве. Выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения выявляя основную мысль художника

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень»

10.

14.11.12

Рисование с натуры. Пропорции, связь частей между собой, выбор цвета

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).

11.

21.11.12

Рисование с натуры. Пропорции, связь частей между собой, выбор цвета

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

12.

28.11.12

Рисование на темы. Развитие и совершенствование способности отражать свои наблюдения в рисунке

«Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму).

13.

05.12.12

Рисование на темы. Обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка

«Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму).

14.

12.12.12.

Беседы об изобразительном искусстве. Формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине).

15.

19.12.12

Декоративное рисование. Развитие художественного вкуса и умения стилизовать природные формы

Рисование новогодней открытки (элементы оформления – флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки).

16.

26.12.12

Декоративное рисование. Развитие художественного вкуса и умения стилизовать природные формы

Изготовление новогодних карнавальных масок.

17.

16.01.13

Беседы об изобразительном искусстве. Народное декоративно-прикладное искусство. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В.Васнецов «Богатыри»; В.Суриков.  «Переход Суворова через Альпы»). Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения:

«Эмалированная кастрюля и кружка».

18.

23.01.13

Рисование с натуры. Развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображения

Рисование с натуры объемного предмета конической формы:

«Кофейник».

19.

30.01.13

Рисование с натуры. Развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображения

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Кувшин».

20.

06.02.13

Рисование с натуры. Пользование простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Ваза»

21.

13.02.13

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Подсвечник со свечой».

22.

20.02.13

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Торшер»

23.

27.02.13

Декоративное рисование. Формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова).

24.

06.03.13

Рисование на темы. Развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения

Иллюстрирование отрывка литературного произведения из  «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет»).

25.

13.03.13

Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой

Рисование с натуры птиц (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки – по выбору).

26.

20.03.13

Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой

Рисование с натуры птиц (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки – по выбору).

27.

03.04.13

Рисование на темы. Развитие творческого воображения

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись «Птицы – наши друзья»).

28.

10.04.13

Рисование на темы.  Совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись «Птицы – наши друзья»).

29.

17.04.13

Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой

Рисование с натуры предмета шаровидной формы:

«Глобус».

30.

24.04.13

Беседы об изобразительном искусстве. Развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В.Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудим, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»).

31.

08.05.13

Декоративное рисование. Совершенствование умения и навыка пользоваться материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору.

32.

15.05.13

Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой

Рисование с натуры предмета шаровидной формы:

«Кукла – неваляшка».

33.

22.05.13

Рисование с натуры предмета треугольной формы

Рисование с натуры предмета треугольной формы (Египетская пирамида)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...