Календарно-тематическое планирование по изо 6 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКСКОУ «Каширская специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Календарно-тематическое планирование
Жилиной Юлии Сергеевны
по предмету «Изобразительное искусство» 6а класс
на 2012-2013 учебный год
Согласованно с заместителем директора по УВР
Киктенко Е.В. ___________________
(подпись)
6а класс 33 часа 2012-2013 учебный год
Основные умения учащихся по темам.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
- сравнить свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
Характеристика класса с точки зрения усвоения учебного материала по предмету «Изобразительное искусство»
1 группа: учащиеся усваивают материал в полном объеме
- Есакова Елизавета
- Кондратенко Анастасия
- Волошин Валерий
- Косененко Анна
- Попкова Анжелика
- Короткова Оксана
- Казебеев Руслан
- Хвацков Владимир
- Маклагина Светлана
2. группа: учащиеся усваивают материал недостаточно, требуют систематической помощи со стороны учителя:
1. Журова Полина
№ п\п | Дата | Тема урока | Содержание урока |
1. | 05.09.12 | Беседы об изобразительном искусстве. Развитие активного целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства | Беседа на тему «Декоративно – прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево). |
2. | 12.09.12 | Декоративное рисование. Составление сетчатого узора с помощью механических средств | Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). |
3. | 19.09.12 | Рисование с натуры. Определение формы, цвета, сравнение величины составных частей | Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша). |
4. | 26.09.12 | Рисование с натуры. Развитие эстетического восприятия окружающей жизни | Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша). |
5. | 03.10.12 | Рисование с натуры. Совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения | Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь и огурец). |
6. | 10.10.12 | Рисование с натуры. Последовательный анализ предмета, определение общей формы | Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь и огурец). |
7. | 17.10.12 | Декоративное рисование. Составление симметричного узора | Составление симметричного узора. |
8. | 24.10.12 | Декоративное рисование. Раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера | Составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся) |
9. | 07.11.12 | Беседы об изобразительном искусстве. Выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения выявляя основную мысль художника | Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень» |
10. | 14.11.12 | Рисование с натуры. Пропорции, связь частей между собой, выбор цвета | Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников). |
11. | 21.11.12 | Рисование с натуры. Пропорции, связь частей между собой, выбор цвета | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. |
12. | 28.11.12 | Рисование на темы. Развитие и совершенствование способности отражать свои наблюдения в рисунке | «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму). |
13. | 05.12.12 | Рисование на темы. Обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка | «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму). |
14. | 12.12.12. | Беседы об изобразительном искусстве. Формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства | Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине). |
15. | 19.12.12 | Декоративное рисование. Развитие художественного вкуса и умения стилизовать природные формы | Рисование новогодней открытки (элементы оформления – флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки). |
16. | 26.12.12 | Декоративное рисование. Развитие художественного вкуса и умения стилизовать природные формы | Изготовление новогодних карнавальных масок. |
17. | 16.01.13 | Беседы об изобразительном искусстве. Народное декоративно-прикладное искусство. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы | Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В.Васнецов «Богатыри»; В.Суриков. «Переход Суворова через Альпы»). Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения: «Эмалированная кастрюля и кружка». |
18. | 23.01.13 | Рисование с натуры. Развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображения | Рисование с натуры объемного предмета конической формы: «Кофейник». |
19. | 30.01.13 | Рисование с натуры. Развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображения | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Кувшин». |
20. | 06.02.13 | Рисование с натуры. Пользование простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Ваза» |
21. | 13.02.13 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Подсвечник со свечой». |
22. | 20.02.13 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Торшер» |
23. | 27.02.13 | Декоративное рисование. Формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам | Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). |
24. | 06.03.13 | Рисование на темы. Развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения | Иллюстрирование отрывка литературного произведения из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет»). |
25. | 13.03.13 | Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой | Рисование с натуры птиц (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки – по выбору). |
26. | 20.03.13 | Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой | Рисование с натуры птиц (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки – по выбору). |
27. | 03.04.13 | Рисование на темы. Развитие творческого воображения | Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись «Птицы – наши друзья»). |
28. | 10.04.13 | Рисование на темы. Совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками | Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись «Птицы – наши друзья»). |
29. | 17.04.13 | Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой | Рисование с натуры предмета шаровидной формы: «Глобус». |
30. | 24.04.13 | Беседы об изобразительном искусстве. Развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В.Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудим, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»). |
31. | 08.05.13 | Декоративное рисование. Совершенствование умения и навыка пользоваться материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов | Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору. |
32. | 15.05.13 | Рисование с натуры. Передача в рисунке объемной формы предметов, подбор цвета в соответствии с натурой | Рисование с натуры предмета шаровидной формы: «Кукла – неваляшка». |
33. | 22.05.13 | Рисование с натуры предмета треугольной формы | Рисование с натуры предмета треугольной формы (Египетская пирамида) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...