Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"
    план-конспект урока (изобразительное искусство) на тему

    Семыкина Анна Аркадьевна

    Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.

    На занятии дети учатся определять роль цвета в искусстве, знакомятся с репродукциями картин художников И.К.Айвазовского, И.И. Левитана, К.Моне и других, совершенствуют умение смешивать краски, повторяют технику работы акварелью «по сырому».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    «Какого цвета небо?»

    Цель: Замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.

    Задачи:

    1. Научить определять роль цвета в искусстве.
    2. Познакомить с репродукциями картин художников И.К.Айвазовского, И.И. Левитана, К.Моне и других.
    3. Совершенствовать умение смешивать краски.
    4. Повторить технику работы акварелью «по сырому».
    5. Воспитывать наблюдательность, воображение.

    Содержание занятия:

    Вводная часть.

    Введение детей в исследовательскую ситуацию, самостоятельное открытие ребенком того факта, что небо бывает разного цвета, от чего это зависит (время дня, года, состояние погоды). Цвет неба на картине связан с настроением и задачами художника.

    Форма работы: фронтальная.

    Методы и приемы: беседа, создание исследовательской ситуации, рассматривание репродукций картин художников.

    Основная часть.

    Самостоятельная работа детей – рисование неба, обладающего некоторыми содержательными характеристиками – информация закодирована в цвете. Каждый ребенок рисует небо по своему замыслу.

    Физминутка.

    Форма работы: индивидуальная.

    Методы и приемы: напоминание, поощрение.

    Заключительная часть.

    Подведение итогов. Игра-отгадывание выполненных работ (отгадывание замысла автора).

    Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

    Методы и приемы: анализ, поощрение.

    Необходимое оснащение занятия: репродукции произведений художников, бумага, акварельные краски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»

    Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны...

    План-конспект занятия «Хроматические и ахроматические цвета»

    Тема: "Хроматические и ахроматические цвета".  Цель занятия:  повторение пройденного материала, ознакомление с понятием хроматические и ахроматические цвета, изучение использования ахроматич...

    План-конспект занятия по бисероплетению: «Порхающие цветы».

    План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы». ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Порхающие цветы».Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: совершенствовать умение работать с бисером и про...

    План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

    Это очень интересная работа, которой может овладеть любой ребенок!...

    План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

    Урок для 7 класса, по бисероплетению...

    Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

    : Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...