План-конспект занятия «Хроматические и ахроматические цвета»
план-конспект занятия (изобразительное искусство) по теме
Тема: "Хроматические и ахроматические цвета". Цель занятия: повторение пройденного материала, ознакомление с понятием хроматические и ахроматические цвета, изучение использования ахроматических цветов для создания новых оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия «Хроматические и ахроматические цвета» | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
«Хроматические и ахроматические цвета»
Цель занятия: повторение пройденного материала, ознакомление с понятием хроматические и ахроматические цвета.
Задачи:
1. Образовательная:
- дать понятие об ахроматических цветах;
- научить использовать ахроматические цвета для создания новых оттенков;
-закрепить знания об основных понятиях цетоведения.
2. Развивающие:
- развивать творческую индивидуальность, воображение, умение высказывать свое мнение;
- развивать у учащихся чувство цвета, чтобы добиться большей выразительности в рисунке.
3. Воспитательные:
-содействовать формированию эстетического отношения к действительности.
Оборудование: 1) схема последовательности изображения (на доске).
2) для учащихся – бумага формата А3, простой карандаш, ластик, кисти, гуашь, палитра.
План занятия:
- Теоретическая часть: повторение пройденного материала.
- Практическая часть – выполнение композиции «Черный кот»
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Организационный момент, проверка готовности к занятию.
- Актуализация знаний.
Вместе с учащимися идет повторение пройденного материала. Дети отвечают на вопросы о цветоведении.
- Постановка темы и цели занятия
Люди говорят «тоска зеленая», «скука серая», «дела черные», «радость светлая»… а какого цвета любовь, счастье, покой, печаль, доброта, злость? Цвет в нашей жизни играет очень важную роль. Неудивительно, что издавна человечество изучало свойства цвета, влияние различного цвета на человека. Цвет изучают и физики, и математики, и медики, и психологи и конечно же мы – художники. С хроматическими цветами мы уже начали знакомство, пришло время обратится и к ахроматическим. Изучить их влияние остальные цвета на палитре.
Приготовьте краски и палитры к работе и сделаем упражнение «черный и белый на палитре».
Упр.№1. смешайте все известные цвета с белилами. Дайте им названия. Кто сделает это быстрее и правильнее?
Белый цвет, соединяясь с основными цветами, дает начало пастельному цветовому ряду (розовый, голубой, салатовый, персиковый …). Пастель – мелки. Дайте этим цветам характеристику.? ( мягкие, светлые, чистые…)
Черный «убивает» любой оттенок, он превращает любой цвет в цветовое пятно серо – бурого цвета, стоит только добавить лишь каплю. Можно только в минимальных количествах. Это дает эффект потемнения.
Упр.№2. проверьте на практике схему получения «грязного» цветового ряда.
Как мы можем охарактеризовать эти цвета? Почему они имеют такое название «грязные»?
Эти цвета редко используются в быту и творчестве, так как эмоционально тяжело воспринимаются человеком. В живописи их используют осторожно, в основном для передачи глубокой тени.
В средневековье белый и черный противоположны как прекрасное и безобразное. В описании красоты мы встречаем сравнение: кожа, белая как снег; волосы, черные как вороново крыло; белый как полотно; черный как смола; черный как смоль.
3. Творческая практическая работа.
Сегодня мы с вами нарисуем черного кота.
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)
Изображаемый объект не должен быть маленьким, нам необходимо нарисовать его на весь лист бумаги.
Последовательность выполнения работы:
1. Изобразить фигуру кота, правильно располагая на листе;
2.Создание карандашного наброска, исправление характерных ошибок.
3. Динамическая минутка.
4. Продолжение работы над композицией в цвете, по принципу от общего к частному, с постепенным уточнением деталей.
5. Завершение занятия, подведение итогов. Готовые работы выкладываются в ряд, дети рассматривают и анализируют свои работы. Отмечаются самые удачные и выразительные работы. Объявляется тема следующего занятия.
Литература:
- Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /Н.А.Горяевой и др./; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
- Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя /Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 1991.
- Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
- Толковый словарь русского языка Ушакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Цвета" для 2 класса
Урок разработан для учащихся 2 класса, либо для дошкольников. Остальные файлы - материалы обеспечения урока....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“
План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...
План- конспект открытого занятия на тему "Цветы из акварельной бумаги"
Из века в векИз уст в устаПередавалась красотаИ вот теперь – дошла до насО ней и будет наш рассказ....
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....