календарно-тематический план по ИЗО для 7 классов под редакцией Кузина
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Курченок Галина Анатольевна

Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы»  (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузин. – М.: Дрофа, 2004 ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_dokument_microsoft_office_word.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

(7 класс)

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия Виды деятельности

Формы обучения

Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Средства контроля: вид, форма, методы

Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ

Календарные сроки

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

план

факт

Раздел 1. Многонациональное отечественное искусства. (9 часов)

1

Красота вокруг нас.

1

Введение новых знаний.

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика.

Знать:

- требования к организации рабочего места художника;

- материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

- организовать рабочее место;

- подбирать инструменты и материалы;

- видать красоту окружающего мира;

- рисовать по памяти (свободная тема).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Красота вокруг нас»

Понаблюдать за окружающим миром.

2

Народ – творец прекрасного

1

Введение новых знаний.

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Знать:

- художественные промыслы России, их особенности, образы изделий;

- связь народного искусства с жизнью.

- Уметь анализировать изделия художественных промыслов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.»

Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения.

3-4

Праздничный натюрморт.

2

Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического задания.

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Знать:

- жанр – произведения изобразительного искусства – натюрморт;

- виды натюрморта;

- понятия колорит, основные цвета;

- особенности постановки натюрморта;

- художников – мастеров натюрморта В.Ф.Стожарова, М.А.Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Постановочный материал из разнородных предметов.

Подобрать репродукции натюрмортного жанра.

5

Мы – юные краеведы и этнографы.

1

Введение новых знаний

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Знать:

- архитектуру русского Севера;

- музеи деревянного зодчества;

- устройство деревянной избы.

Уметь выполнять рисунок фасада северной архитектуры – крестьянской избы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.»

Сбор материала на тему « Выдающиеся русские  и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.)

6

Национальны натюрморт.

1

Введение новых знаний

Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.

Знать:

- понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета;

- народные промыслы;

- отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов(с натуры).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.»

Продолжение работы над проектом.

7

Национальные традиции в культуре народов.

1

Введение новых знаний

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Знать:

- виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

- национальный костюм и его детали.

Уметь выполнять эскиз современной одежды по мотивам национального костюма.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда.

Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета.

Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили?

8

Народный праздник

1

Введение новых знаний

Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи.

Знать:

- сущность понятия культура как память, сохраняющей обычаи и традиции народа;

- бытовой жанр и его отличительные особенности;

- закон оптического смешения цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер ит.п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников.

Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия.

Прочитать и подбрать иллюстрации к сказкам народов России.

9

Иллюстрация сказок народов России.

1

Введение новых знаний

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Знать:

- отличительные особенности графики;

- о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения;

- основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

- передавать выразительно действие сюжета;

- выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

- изображать многофигурную композицию.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Художественный ряд иллюстраций сказок народов России.

Наблюдение за природой.

Раздел 2. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. (16 часов)

10

Красота родного края.

1

Введение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива.  Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.

Знать:

- жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

- законы линейной и воздушной перспективы, колорит;

- о степени холодности и теплоты оттеков, многоплановости изображения.

Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.»

Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору)

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

1

Введение новых знаний

Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве.

Знать творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

- определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.;

- анализировать произведения изобразительного искусства.

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы.

Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.»

12

Мир Леонардо.

1

Введение новых знаний

Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.

Знать:

- отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи;

- особенности живописных работ мастера.

Уметь:

- отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

- анализировать произведения живописи.

Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве  Леонардо да Винчи.

Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.»

Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.»

13-14

Красота классической архитектуры.

2

Введение новых знаний

Знакомство с ансамблями афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Знать:

- стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

- типы ордеров;

- понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

- выполнять тоном цилиндрические, конические, кубические и т.п. формы;

- выполнять рисунок гипсовой капители с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.»

Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы  XVII века.»

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века.

1

Введение новых знаний

Творчество художников Западной Европы  XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Знать:

- произведения художников Западной Европы XVII века;

- особенности западноевропейского искусства XVII века;

- особенности индивидуальной манеры художников XVII века.

Уметь:

- сравнивать, анализировать произведения живописи;

- высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству.

Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников.

Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы  XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи.

Подобрать информацию о творчестве Рембранта.

16

Творчество Рембранта

1

Введение новых знаний

Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта.

Знать:

- отдельные произведения художника Рембранта;

- о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях.

Уметь анализировать произведения живописи.

Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рембранта.

Просмотр презентаций и анализ выполненной работы.

Подобрать иллюстрационный материал  на тему натюрморт.

17-18

Искусство натюрморта.

2

Введение новых знаний

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Знать:

- Жанр живописи – натюрморт;

- отдельные произведения живописи;

- роль рисунка в натюрморте;

- этапы работы над натюрмортом.

Уметь:

- выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

- выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Натюрморт в графике.»

Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении.

19

Изображение человека в движении.

1

Введение новых знаний

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры.

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- как передается движение в живописи;

- пропорции идеальной человеческой фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Модуль и канон.»

Произвести наблюдения за пропорциями человеческой фигуры.

20

Красота фигуры человека в движении.

1

Введение новых знаний

Скульптура как вид изобразительного искусства. Вид скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Знать:

- скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

- виды скульптуры;

- отличия скульптуры от живописи;

- материалы, используемые для скульптур;

- виды скульптурной техники;

- основной предмет изображения в скульптуре.

Уметь:

- анализировать произведения скульпторов;

- составлять схему движения фигуры;

- выполнять скульптуру фигуры человека.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Реферат об одном из известных художников-скульпторов.

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.»

Провести поисковую работу в интернете на тему «Творчество художников:  Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, .» (по выбору)

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран

XVIII-XX вв.

1

Введение новых знаний

Творчество художников: Д.Рейнольдса, Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э.Мане, П.Сезанна, О.Родена, Р.Кента. Течения в живописи XVIII-XX вв.

Знать:

- произведения  в живописи художников Западной Европы XVIII-XX вв;

- направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др.

Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников.

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся.

Презентация на тему «Изобразительное искусство западноевропейских стран

XVIII-XX вв.»  Краткий анализ направлений.

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Античная расписная керамика»

22

Античная расписная керамика.

1

Введение новых знаний

Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи.

Знать:

- произведения античного искусства;

- особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

- виды орнаментов, применяемых греческой вазописи.

Уметь:

- анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей;

- выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Античная расписная керамика.». Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.

Подготовить реферат на тему «Творчество И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта» (по выбору)

23

Зарубежный друг (гость).

1

Введение новых знаний

Знакомство с произведениями художников: И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта. И др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведения искусства..

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- понятие костюм;

- особенности костюмов разных народов и разных эпох.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Одежда как показатель общественного положения человека.»

Прочитать литературное произведение проходившее по программе на уроках литературы.

24-25

В мире литературных героев.

2

Введение новых знаний.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Знать:

- задачи стоящие перед художником-иллюстратором;

- отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности;

- вид графики – книжной.

Уметь:

- выразительно изображать действие сюжета, персонажей;

- выполнять иллюстрации к произведению.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Художественный ряд иллюсраций к литературным произведениям.

Подготовить сообщение на тему: «Творчество Ю.Шаблыкина, А.Никича» (по выбору)

Раздел 3. Труд в изобразительном искусстве. (10 часов)

26-27

Трудовые ритмы.

2

Введение новых знаний

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина, А.Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

Знать: жанр натюрморта. Отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

- анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы;

- передавать объем средствами светотени;

- выполнять рисунок натюрморта.

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Натюрморт и трудовые будни.». Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта.

Подготовить иллюстрационный материал на тему «Трудовые будни.»

28

Трудовые будни.

1

Введение новых знаний

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Знать:

- как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства;

- отдельные произведения живописи;

- жанр портрета, бытовой жанр;

- основные пропорции тела и «механику» различных движений.

Уметь:

- анализировать произведения живописи;

- выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия».

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Трудовые будни.»

Подобрать иллюстрации на тему «Дизайн»

29

Мы – юные дизайнеры.

1

Введение новых знаний

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

Знать:

- понятие дизайн;

- произведения дизайнерского искусства;

- особенности работы художника-дизайнера;

- критерии ценности дизайнерских разработок.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Дизайн как область искусства предметного мира.». История экслибриса.

Подготовить реферат на тему «Творчество М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др.» (по выбору)

30

Рисуем лошадей

1

Введение новых знаний

Знакомимся с отдельными произведениями живописи художников М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции.

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- особенности изображения животных;

- как изображать лошадей в статике и динамике;

- анатомическое строение лошади, пропорции.

Уметь:

- передавать в рисунке движение животного;

- выполнять рисунок лошади.

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Изображение животных в движении.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Памятники нашей России.»

31-32

Мы охраняем памятники нашей России.

2

Введение новых знаний

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Знать:

- виды графики;

- особенности языка плаката;

- памятники истории и культуры;

-художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины.

Контроль  выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира.

Презентация на тему «Памятники истории и культуры». Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории.

Понаблюдать за окружающим миром.

33

Весенний пейзаж

1

Введение новых знаний

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажей. Тема весны в произведениях выдающихся художников.

Тонально-цветовые отношения.

Знать:

- отличительные особенности лирического пейзажа о других его видов;

- отдельные произведения живописи;

- основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений.

Ответы на вопросы. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Пейзаж.»

Понаблюдать за весенними цветами.

34

Цветы весны

1

Введение новых знаний

Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П.Кончаловского, В.Дмитриевского, Д.Налбандяна, А.Герасимова и др.

Знать:

- жанр натюрморта;

- этапы выполнения рисунка с изображением цветов. Уметь выполнять рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции.

Ответы на вопросы. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Цветы.»

Понаблюдать за окружающим миром.

35

Итоговое занятие.

1

Урок обобщение

Обобщение изученного

Знать:

- основные виды и жанры изобразительного искусства;

- основы изобразительной грамоты;

- выдающихся художников и скульпторов;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Уметь:

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Разгадывание кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по  английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. ,  7 класс, УМК  5-11, в нов...

Календарно - тематическое планирование по английскому языку, 10 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П.

Календарно - тематическое планирование составлено к учебнику 10 класса, под редакцией Кузовлева В. П....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького

Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...

Календарно-тематический план по ИЗО для 5 класса под редакцией Кузина

Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы»  (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузин. – М.:...

Календарно-тематическое планирование по технологии (девушки) 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).

Рабочая программа  5 класса по направлению «Технология. Обслуживающий труд» направлена на достижение следующих целей обучения:·...