календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику под редакцией В.А. Чалмаева на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Алешкова Светлана Юдисовна

план составлен из расчета 34 учебных недель, 3 урока в неделю - итого- 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc_11_klass_literatura.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

             Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год.

(используемый учебник: Русская литература XX века(учебник для 11 класса в двух частях)

                                 Авторы: В.А.Чалмаев и С.А. Зинин)

тема

часы

Опорные понятия

Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

Сроки

Пл/факт

Введение.  Русская лите-

ратура XX века.

1

Историко-литературный процесс

«Вечные темы» русской классики.

Отображение в литературе исторической эпохи.

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе нач. XX века.

1(2)

Реализм. Модернизм. Декаданс.

Взаимодействие литературных направлений.

Литература и искусство нач. XX века.

Творчество И.А. Бунина.

Жизненный и творческий путь И.Бунина.

Образ «закатной» цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», «Чистый понедельник»)

3

(3-5)

Лирическая проза.

Словесная живопись.

Традиции Тургенева и Чехова в бунинской прозе.

Лирический пейзаж в прозе Бунина и в живописи.

№1 Письменная работа по творчеству И.А,Бунина.

(Домашнее сочинение)

1(6)

Проза и драматургия М.Горького.

Судьба и творчество М.Горького.

Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького.

Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне».К/р №2

5(7-11)

Романтизированная проза. Полилог. Полифония.

Горький и традиции романтизма.

Сценическая история драм «На дне».

Сочинение по творчеству М.Горького.(в классе)

2(12-13)

Проза А.И. Куприна.

Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет».

(Мир армейских отношений в повести «Поединок».)

2(14-15)

Очерковая проза. Символика детали.

Толстовские мотивы в прозе Куприна. Мотив дуэли в русской классике.

Музыка Л.В.Бетховена в рассказе «Гранатовый браслет».

Проза Л.Н.Андреева.

Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот».

Домашнее сочинение.

1(16)

Неореализм. Евангельский сюжет.

Л.Андреев и И.Е.Репин.

 №3Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева.

1(17)

«Серебряный век» русской поэзии.

(18)

1

Символизм. Акмеизм. Футуризм.

Поэзия русского модернизма и традиции XIX века.

Символизм и русские поэт символисты.

1(19)

Образ-символ. Программная лирика.

«Старшие» и «младшие» символисты.

Символизм в поэзии, живописи и музыке.

Поэзия В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского.

3(20-22)

Звукообраз. Музыкальность стиха.

Античный миф в символистской поэзии.

Письменный анализ поэта-символиста.

1(23)

Поэзия А.А.Блока.

Жизненные и творческие искания А.Блока.

Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Тема  «страшного мира» в лирике А.Блока.

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать».

5(24-28)

Лирический цикл. Реминисценции.

Влияние В.Соловьева на поэтику Блока.

Лирика А Блока и живопись М.Врубеля.

Сочинение по творчеству А.Блока. (в классе)

2(29-30)

Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии).

2(31-32)

Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия.

Поэзия и живопись кубофутуристов.

Лирика Н.Гумилева.

Лирический герой поэзии Н.Гумилева.

2(33-34)

Неоромантизм.

№4Письменная работа по лирике Н.Гумилева.

1(35)

Поэзия А.Ахматовой.

Мотивы любовной лирики А.Ахматовой.

Ахматова о месте художника в «большой» истории.

Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием».

3(36-38)

Лирическая исповедальность.

Образ Ахматовой в живописи. «Реквием» Ахматовой и «Реквием» Моцарта.

Лирика М.И.Цветаевой.

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи.

Тема дома – России в поэзии Цветаевой.

2(39-40)

Лирический пафос. Дискретность стиха.

Поэзия и музыка в творческой судьбе Цветаевой.

№5Письменная работа по лирике А.Ахматовой и М.Цветаевой.

2(41-42)

А.Аверченко и группа «Сатирикон».

1(43)

Сарказм. Ирония. Политическая сатира.

Традиции русской сатир в новеллистике А.Аверченко.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

2(44-45)

Эмигрантская литература. Жанр антиутопии.

Образ «нового мира» в творчестве писателей разных направлений.

Поэзия В.В.Маяковского.

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского.

Тема художника и революции в творчестве В.Маяковского.

Любовь и быт в поэзии Маяковского.

Маяковский о назначении поэта «Как живой с живыми…»

5(46-50)

Декламационный стих.

Библейские мотивы в лирике Маяковского.

№6Письменная работа по творчеству Маяковского.

1(51)

Поэзия С.Есенина.

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

Тема революции в поэзии С.Есенина.

Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина».

Мотивы поздней лирики Есенина.

5(52-56)

Имажинизм. Лиро-эпическая поэма.

Поэзия С.Есенина в музыке.

Сочинение по творчеству С.Есенина.(в классе)

1(57)

Творчество М.А.Шолохова.

«Донские рассказы» как пролог романа-эпопеи «Тихий Дон».

Перелом крестьянской жизни в романе «Поднятая целина».

5(58-62)

Роман-эпопея. Хронотоп.

Сочинение по творчеству М.Шолохова.(домашнее)

2(63-64)

Творчество

 М. А.Булгакова.

Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».

Проблема нравственного самоопределения личности в романе «Белая гвардия».

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт»

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа.

Тема любви и творчества в романе.

6(65-70)

Карнавальный смех. Сатирическая «дьяволиада».

Евангельские мотивы в прозе М.Булгакова.

Сценические и киноинтерпретации произведений Булгакова.

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.(в классе)

2(71-72)

Поэзия Б.Л.Пастернака.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака.

Философские мотивы лирики Б.Пастернака.

3(73-75)

Метафорический ряд. Лирико-религиозная проза.

Евангельские и шекспировские темы в поэзии Б.Пастернака.

Письменная работа по лирике Б.Пастернака.

1(76)

Проза А.П.Платонова.

Самобытность художественного мира А.Платонова.

Проблема поиска истины в повести «Котлован».

2(77-78)

Литературная антиутопия. «ключевая» лексика.

Жанр антиутопии в художественной литературе.

Литература периода Великой Отечественной войны.

2(79-80)

Военная публицистика. Документальная проза.

Поэзия А.Твардовского.

Основные мотивы лирики А.Твардовского.

2(81-82)

Лирический эпос. Тема исторической памяти.

Литературный процесс 50-80-х годов.

2(83-84)

«Тихая» лирика. «окопный реализм» писателей-фронтовиков.

«Деревенская» и «городская» проза. Авторская песня.

Поэзия Н.А.Заболоцкого.

Единство природы и человека в лирике Н.Заболоцкого.

1(85)

Натурофилософская лирика

Влияние Ф.Тютчева и А.Блока на лирику Н.Заболоцкого.

Проза В.Шукшина

Тема города и деревни в прозе Шукшина.

2(86-87)

Герой-«чудик». Языковая пародийность.

Кинодраматургия В.Шукшина.

Письменная работа по творчеству В.Шукшина.

1(88)

Проза А.И.Солженицына.

Своеобразие звучание «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор».

4(89-92)

Тип героя-праведника. Речевая почвенность.

Тема народного праведничества в произведениях русской классики.

Нравственно-философская позиция Солженицына-историка.

Сочинение по творчеству А.И.Солженицына(в классе)

1(93)

У литературной карты России (творчество Е.И.Носова, В.Т.Шаламова, В.Тендрякова, А.Кондратьева, В.Распутина, В.Астафьева)

Повесть «Сашка», рассказ «Хлеб для собаки», повесть «Живи и помни», «Колымские рассказы», «Шуба».

6(94-99)

Военный эпос. «Лагерная» проза.

Примечания по срокам проведения уроков:

Письменная работа по современной прозе.

3(100-102)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса по учебнику под редакцией Н.Г.Гольцовой на 2012-2013 учебный год

План составлен по учебнику под редакцией Н.Г.Гольцовой. 34 учебные недели, 2 урока в неделю - 68 часов...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс. ФГОС Учебник О.Н.Михайлова, И.О.Шайтанова, В.А.Чалмаева и др. 102 часа

Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс. ФГОС  Базовый уровень. Учебник О.Н.Михайлова, И.О.Шайтанова, В.А.Чалмаева и др. 102 часа...