Тренинг креативности творческих способностей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Тренинг разработан для учителей изобразительного искусства и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг креативности, творческих способностей
Составил Макушина Алена Ивановна
Руководитель РМО учителей ОО «Искусство»
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
Цель: осознание креативности, способностей к творчеству в себе и их развитие.
Правила групповой работы, понятие тренинга.
Тренинг – это наиболее эффективная групповая форма работы, в которой практически прорабатываются различные проблемы.
Правила:
- Все, что произойдет – произойдет «здесь и сейчас», то есть все проблемы должны остаться за пределами этой комнаты;
- Необходимо проявлять активность, успешность работы зависит от вашей активности;
- Все происходящее касается только вас: можно делиться только своими мыслями и переживаниями.
Многие из Вас знают друг друга же давно, кто-то знакомы заочно, кто-то встретились впервые, но сегодня мы попытаемся познакомиться поближе, с тем, чтобы нам проще, удобнее было общаться и обсуждать в дальнейшем главное дело нашей жизни воспитание и обучение наших детей.
- Знакомство
Упражнение «Приветствие + улыбка» (2 мин)
Цель: Познакомиться. В ходе знакомства передать положительные эмоции.
- Я начинаю знакомство, взглядом вызываю для знакомства одного из участников тренинга, по знаку участники встают, идут на встречу, друг другу, при встрече в центре они приветствуют друг друга пожатием руки, представляются (имя), обмениваются комплиментами и садятся на место своего напарника.
Рефлексия:
Мы часто обращаем внимание на собственные недостатки и недостатки других людей, сегодня мы попытались увидеть положительное в каждом из нас.
- Чей комплимент получился самым необычным или самым неожиданным?
- Что Вам помогла придумать комплимент?
- Просто ли Вам было озвучить его? Почему нет?
- Выявление самочувствия, настроения участников
Упражнение «Дерево» (7-10 минут)
Цель: определение настроения каждого участника, настрой на работу.
Атрибуты: лист ватмана с изображенным стволом дерева, маркеры, фломастеры, краски.
- Наше «Я» это самая большая загадка. Сегодня мы изобразим НАШЕ «Я» в виде дерева с листочками и веточками. Каждому из Вас предстоит изобразить веточку и придумать слово, которым Вы могли бы охарактеризовать свое «Я» НА РАБОТЕ (написать его рядом с веточкой и листочками). В результате у каждого должна получиться СВОЯ веточка.
Рефлексия:
У нас с Вами получилась симпатичная крона дерева каждая веточка, это ваше «Я».
- Отметить креативные веточки.
- В целом описать настроение по цвету, который использовали участники.
- Определение темы и цели тренинга
Цель: развитие креативного мышления для возможности разрешать стандартные проблемы нетрадиционными, неординарными способами.
Задачи:
- Развитие качеств креативного (творческого мышления): беглости, гибкости, оригинальности, точности;
- Повторить методы решения проблемных ситуаций.
- Основная часть
Творческость – креативности – способность к творчеству по разному развита в каждом из нас, кто-то легко находит различные способы решения проблемы, а кому-то дается это тяжело, - мешает стандартизованность, стереотипность мысли. Чтобы ограничений при решении проблем было гораздо меньше, необходимо развивать творческое, креативное мышление.
- Повторить основные качества творческого мышления
Творческое мышление лежит в основе творческих способностей, служит средством порождения новых идей и самовыражения, его характеризуют четыре основных качества: беглость (быстрота), гибкость, оригинальность и точность.
Следующее задание будет направлено на развитие этих качеств (беглость).
Упражнение «Апельсин» (3 минуты)
Цель: развитие беглости (быстроты) мышления, скорости извлечения информации из памяти, способность искать и переходить в новые содержательные области. Побуждает участников к динамичной работе.
Атрибуты: апельсин.
- У меня в руках апельсин, передавая его в руки другого участника каждый из нас должен одним словом дать ему определение, переходя в разные формы определения.
- Апельсин сладкий……
Рефлексия:
- Что вы чувствовали в ходе упражнения?
- Повторить методы и приемы развития креативности, творческих способностей
Как Вы знаете, существует много приемов и методов развития креативности, творческих способностей (изменение исходных установок, ломтики и кубики, древо головной боли, мозговой штурм, аналогии и ассоциации) сейчас мы выполним упражнение
Упражнение «Аналогия. Три предмета» (4 минуты)
Цель: гибкость, оригинальность мышления, эмоциональная разрядка.
Атрибуты: мяч.
- Сейчас тот, кто начнет работу, бросит мяч кому-нибудь из нас и скажет, где окажется тот, кому адресован мяч. При этом, у нас не будет ни каких ограничений, можно направлять своих партнеров в самые необычные, даже фантастические места – в холодильник, Древнюю Грецию и так далее. Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмете с собой туда, куда вас направляют. При этом будьте внимательны и постараемся не повторять те места, в которых уже «побывали» другие, и те предметы, которые уже назывались.
- Уважаемая (имя) я Вас направляю в Средние века.
Рефлексия:
- Ваши ощущения в момент ожидания мяча.
- Что Вы чувствовали, когда вас вы направляли мяч другому участнику.
- Резюмирование ведущего (5 минут)
Я хочу поблагодарить Вас всех за активную, творческую……. работу. Прошу Вас ответить на три вопроса.
Рефлексия:
- Как Вы чувствовали себя во время занятия?
- Изменилось ли что-то в Вашем отношении к окружающим?
- Считаете ли Вы подобные занятия полезными?
Все когда-нибудь заканчивается, закончилось и наше занятие.
Сейчас все приглашаю занять места за рабочими столами. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514540-1415077552.jpg)
Развитие креативного мышления учащихся в сфере экологии на уроках технологии и биологии и во внеурочное время с целью максимальной реализации их индивидуальных творческих способностей
Использование различных форм обучения для формирования у обучающихся определенных знаний, умений и навыков к развитию творческих способностей в области экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-345714-1384749534.jpg)
«Технология кроссенс как средство развития креативности, логического мышления и творческих способностей обучающихся»
В данной статье описывается опыт применения метода кроссенс на уроках литературы в 9 -11 классах, во внеурочной деятельности (на занятиях по программе "Пасхальная радость") и в работе ...
Статья Развитие творческих способностей и креативного мышления на уроках русского языка и литературы
Нестандартное начало урока способствует желанию созидать, а творческие задания – желанию творить и открывать для себя что-то новое, а новое всегда интересно, что способствует развитию мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-821789-1632946151.jpg)
Развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся в результате использования инновационных технологий
Обучение русскому языку и литературе по инновационным технологиям это организация учебного процесса по-новому, ориентированная на стремление учащихся к активной коммуникативной деятельности, к диалогу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-821789-1632946151.jpg)
Развитие творческих способностей и креативного мышления. Преемственность обучения
Развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся как одно из важнейших условий повышения мотивации учебной деятельности. Преемственность обучения.Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-992799-1618976320.jpg)
«Интерактивная игровая технология как эффективное средство развития креативных (творческих) способностей, учащихся на уроках технологии»
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные...