Тренинг креативности творческих способностей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Макушина Алена Ивановна

Тренинг разработан для учителей изобразительного искусства и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_kreativnosti_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг креативности, творческих способностей

Составил Макушина Алена Ивановна

Руководитель РМО учителей ОО «Искусство»

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Цель: осознание креативности, способностей к творчеству в себе и их развитие.

Правила групповой работы, понятие тренинга.

Тренинг – это наиболее эффективная групповая форма работы, в которой практически прорабатываются различные проблемы.

Правила:

  1. Все, что произойдет – произойдет «здесь и сейчас», то есть все проблемы должны остаться за пределами этой комнаты;
  2. Необходимо проявлять активность, успешность работы зависит от вашей активности;
  3. Все происходящее касается только вас:  можно делиться только своими мыслями и переживаниями.

Многие из Вас знают друг друга же давно, кто-то знакомы заочно, кто-то встретились впервые, но сегодня мы попытаемся познакомиться поближе, с тем, чтобы нам проще, удобнее было общаться и обсуждать в дальнейшем главное дело нашей жизни воспитание и обучение наших детей.

  1. Знакомство

Упражнение  «Приветствие + улыбка» (2 мин)

Цель: Познакомиться. В ходе знакомства передать положительные эмоции.  

- Я начинаю знакомство, взглядом вызываю для знакомства одного из участников тренинга, по знаку участники встают, идут на встречу, друг другу, при встрече в центре они приветствуют друг друга пожатием руки, представляются (имя), обмениваются комплиментами и садятся на место своего напарника.

Рефлексия:

Мы часто обращаем внимание на собственные недостатки и недостатки других людей, сегодня мы попытались увидеть положительное в каждом из нас.

  1. Чей комплимент получился самым необычным или самым неожиданным?
  2. Что Вам помогла придумать комплимент?
  3. Просто ли Вам было озвучить его? Почему нет?
  1. Выявление самочувствия, настроения участников

Упражнение «Дерево» (7-10 минут)

Цель: определение настроения каждого участника, настрой на работу.

Атрибуты: лист ватмана с изображенным стволом дерева, маркеры, фломастеры, краски.

- Наше «Я» это самая большая загадка. Сегодня мы изобразим НАШЕ «Я» в виде дерева с листочками и веточками. Каждому из Вас предстоит изобразить веточку и придумать слово, которым Вы могли бы охарактеризовать свое «Я» НА РАБОТЕ (написать его рядом с веточкой и листочками). В результате у каждого должна получиться СВОЯ веточка.

Рефлексия:

У нас с Вами получилась симпатичная крона дерева каждая веточка, это ваше «Я».

  1. Отметить креативные веточки.
  2. В целом описать настроение по цвету, который использовали участники.
  1. Определение темы и цели тренинга

Цель: развитие креативного мышления для возможности разрешать стандартные проблемы нетрадиционными, неординарными способами.

Задачи:

  1. Развитие качеств креативного (творческого мышления): беглости, гибкости, оригинальности, точности;
  2. Повторить методы решения проблемных ситуаций.
  1. Основная часть

Творческость – креативности –  способность к творчеству по разному развита в каждом из нас, кто-то легко находит различные способы решения проблемы, а кому-то дается это тяжело, - мешает стандартизованность, стереотипность мысли. Чтобы ограничений при решении проблем было гораздо меньше, необходимо развивать творческое, креативное мышление.

  1. Повторить основные качества творческого мышления

Творческое мышление лежит в основе творческих способностей, служит средством порождения новых идей и самовыражения, его характеризуют четыре основных качества: беглость (быстрота), гибкость, оригинальность и точность.

Следующее задание будет направлено на развитие этих качеств (беглость).

Упражнение «Апельсин» (3 минуты)

Цель: развитие беглости (быстроты) мышления, скорости извлечения информации из памяти, способность искать и переходить в новые содержательные области. Побуждает участников к динамичной работе.

Атрибуты: апельсин.

- У меня в руках апельсин, передавая его в руки другого участника каждый из нас должен одним словом дать ему определение, переходя в разные формы определения.

- Апельсин сладкий……

Рефлексия:

  1. Что вы чувствовали в ходе упражнения?
  1. Повторить методы и приемы развития креативности, творческих способностей

Как Вы знаете, существует много приемов и методов развития креативности, творческих способностей (изменение исходных установок, ломтики и кубики, древо головной боли, мозговой штурм, аналогии и ассоциации) сейчас мы выполним упражнение

Упражнение «Аналогия. Три предмета» (4 минуты)

Цель: гибкость, оригинальность мышления, эмоциональная разрядка.

Атрибуты: мяч.

- Сейчас тот, кто начнет работу, бросит мяч кому-нибудь из нас и скажет, где окажется тот, кому адресован мяч. При этом, у нас не будет ни каких ограничений, можно направлять своих партнеров в самые необычные, даже фантастические места – в холодильник, Древнюю Грецию и так далее. Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмете с собой туда, куда вас направляют. При этом будьте внимательны и постараемся не повторять те места, в которых уже «побывали» другие, и те предметы, которые уже назывались.

- Уважаемая (имя) я Вас направляю в Средние века.

Рефлексия:

  1. Ваши ощущения в момент ожидания мяча.
  2. Что Вы чувствовали, когда вас вы направляли мяч другому участнику.
  1. Резюмирование ведущего (5 минут)

Я хочу поблагодарить Вас всех за активную, творческую……. работу. Прошу Вас ответить на три вопроса.

Рефлексия:

  1. Как Вы чувствовали себя во время занятия?
  2. Изменилось ли что-то в Вашем отношении к окружающим?
  3. Считаете ли Вы подобные занятия полезными?

Все когда-нибудь заканчивается, закончилось и наше занятие.

Сейчас все приглашаю занять места за рабочими столами. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативного мышления учащихся в сфере экологии на уроках технологии и биологии и во внеурочное время с целью максимальной реализации их индивидуальных творческих способностей

Использование различных форм обучения для формирования у обучающихся определенных знаний, умений и навыков к развитию творческих способностей в области экологии....

«Технология кроссенс как средство развития креативности, логического мышления и творческих способностей обучающихся»

В данной статье описывается опыт применения метода кроссенс на уроках литературы в 9 -11 классах, во внеурочной деятельности (на занятиях по программе "Пасхальная радость") и  в работе ...

Статья Развитие творческих способностей и креативного мышления на уроках русского языка и литературы

Нестандартное начало урока способствует желанию созидать, а творческие задания – желанию творить и открывать для себя что-то новое, а новое всегда интересно, что способствует развитию мотивации....

Развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся в результате использования инновационных технологий

Обучение русскому языку и литературе по инновационным технологиям это организация учебного процесса по-новому, ориентированная на стремление учащихся к активной коммуникативной деятельности, к диалогу...

Развитие творческих способностей и креативного мышления. Преемственность обучения

Развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся как одно из важнейших условий повышения мотивации учебной деятельности. Преемственность обучения.Из опыта работы...

«Интерактивная игровая технология как эффективное средство развития креативных (творческих) способностей, учащихся на уроках технологии»

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные...