Рабочая программа по ИЗО для 6 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Иванова-Бегутова Наталья Владимировна

Рабочая учебная программа по ИЗО по учебнику автора Н. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_6_kl.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В,Миронова/

«__»____________2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

           «СОШ с.Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ № ___ от «__»

______________  2012г.

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для обучающихся 6 класса МБОУ

«СОШ с. Липовка»

Энегельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2012\2013 учебный год

Составитель:

Иванова наталья Владимировна                  

 учитель изобразительного искусства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду  для 5 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 6 класса.

6  класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

        Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» является:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

        - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

        - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

        - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

        - учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

        - творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков,  а также способствует реализации модели выпускника основной школы:  любящего  свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок,уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

Ожидаемые образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  1. особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
  2. основные жанры изобразительного искусства;
  3. известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
  4. о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
  5. о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.  

        Учащиеся должны уметь:

  1. работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
  2. выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
  3. добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
  4. передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  5. передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
  6. передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
  7. в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  8. пользоваться различными графическими техниками

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

        Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Количество часов

Всего 34  часа; в неделю 1 час.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

исследоват

деят-ти

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тематический блок, тема учебного занятия

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8)

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объемные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

Мир наших вещей. Натюрморт. (8)

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

2

Изображение предметного мира - натюрморт.

1

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

5

Освещение. Свет и тень.

1

6

Натюрморт в графике.

1

7

Цвет в натюрморте.

1

8

Выразительные возможности натюрморта.

1

 Вглядываясь в человека. Портрет. (10)

1

Образ человека- главная тема в искусстве.

1

2

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

3

Изображение головы человека в пространстве.

1

4

Графический портретный рисунок.

1

5

Портрет в скульптуре.

1

6

Сатирические образы человека.

1

7

Образные возможности освещения в портрете.

1

8

Портрет в живописи.

1

9

Роль цвета в портрете.

1

10

Великие портретисты.

1

 Человек и пространство в изобразительном искусстве (8)

1

Жанры в изобразительном искусстве.

1

2

Изображение пространства.

1

3

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

4

Пейзаж-большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

5

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1

6

Городской пейзаж.

1

7

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

8

Обобщающий урок по теме «Изобразительное искусство в жизни человека».

1

Календарно-тематическое планирование.

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Корректировка

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

7.09

Виды и направления искусства, художественные материалы, их выразительность в изобразительном искусстве.

2

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1

14.09

Рисунок, его виды, и группы, графические материалы и их выразительные возможности.

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

21.09

Линия, ее виды, характер, выразительные возможности.

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

28.09

Роль пятна в изобразительном искусстве. Тон. Силуэт.  Композиция листа. Ритм пятен.

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

5.10

Цветовой круг, основные, составные, дополнительные цвета.

6

Цвет в произведениях живописи.

1

12.10

Локальный цвет. Колорит. Тон. Гармония цвета.

7

Объемные изображения в скульптуре.

1

19.10

Выразительные возможности объемного изображения. Основные материалы для создания скульптур.

8

Основы языка изображения.

1

26.10

Обобщение материала: виды изобразительного искусства. Художественные  материалы, их выразительные возможности.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

09.11

Выразительные средства и правила изображения.

10

Изображение предметного мира - натюрморт.

1

16.11

Натюрморт  в живописи, графике, скульптуре.

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

23.11

Геометрические тела. Понятие «форма». Правила изображения и основные выразительные средства формы.

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

30.11

Понятие «перспектива», ее виды, способы изображения перспективы.

13

Освещение. Свет и тень.

1

07.12

Понятие «свет» в изобразительном искусстве, виды света.

14

Натюрморт в графике.

1

14.12

Графические  свойства натюрморта. Гравюра, ее виды, выразительные возможности.

15

Цвет в натюрморте.

1

21.12

Цветовой ритм в натюрморте.

16

Выразительные возможности натюрморта.

28.12

Предметный мир в изобразительном искусстве.

17

Образ человека- главная тема в искусстве.

1

11.01.

2013

Изображение человека в искусстве. История возникновения портрета. Портрет в живописи, графике, скульптуре.

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

18.01

Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека.

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

25.01

Поворот, ракурс головы. Основные принципы изображения головы человека в пространстве.

20

Графический портретный рисунок.

1

01.02

Скульптурный портрет. Выразительные возможности в скульптуре.

21

Портрет в скульптуре.

1

08.02

Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического портрета.

22

Сатирические образы человека.

1

15.02

Сатирические образы в искусстве. Понятие «карикатура». История карикатуры. Создание дружеского шаржа.

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

22.02

Свет, его направление. Изменение изображения при различном свете.

24

Портрет в живописи.

1

01.03

Цвет,тон, освещение в портрете. Цвет как основное выразительное средство в портрете.

25

Роль цвета в портрете.

1

15.03

Выражение творческой индивидуальности художника. История развития портрета 20 века.

26

Великие портретисты.

1

22.03

Значение портрета в истории искусства. Обобщение темы.

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

05.04

Картина мира в изобразительном искусстве.

28

Жанры в изобразительном искусстве.

1

12.04

Перспектива, ее виды.

29

Изображение пространства.

1

19.04

Плоскость изображения.

30

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

26.04

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Отношение художника к природе.

31

Пейзаж-большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

03.05

Развитие пейзажа в русской живописи.

32

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1

10.05

Биографии великих русских пейзажистов.

33

Городской пейзаж.

1

17.05

Графический пейзаж в творчестве русских мастеров.

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

24.05

Обобщение знаний.

                         

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект

  1. Учебник изобразительного искусства Н. А. Горяева., О. В. Островская Москва Просвещение 2008 г.

.      2.  Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 6 кл. 2008.

       3. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс 2007.

Литература для учителя

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный. Москва.  Просвещение. 2009 г.

3.    Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. 6  класс.  Волгоград,  «Учитель – АСТ» 2003 г.

Литература для обучающихся

  1. Е. Каменева Какого цвета радуга. Москва. «Детская литература» 1984
  2. Журнал «Педсовет» №8 1998. Искусство первобытного общества.

Адреса сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...