Рабочая программа по ИЗО для 7 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Иванова-Бегутова Наталья Владимировна

Рабочая учебная программа по ИЗО по учебнику автора Н. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_7_kl.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В,Миронова/

«__»____________2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

           «СОШ с.Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ № ___ от «__»

______________  2012г.

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для обучающихся 7 класса МБОУ

«СОШ с. Липовка»

Энегельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2012\2013 учебный год

Составитель:

Иванова Наталья Владимировна                  

 учитель изобразительного искусства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду  для 7 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 7 класса.

        Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

        Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» является:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

        - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

        - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

        - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

        - творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

        - творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

                Ожидаемые образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  1. о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
  2. о месте станкового искусства в познании жизни;
  3. о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
  4. о произведениях агитационно-массового искусства;
  5. о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
  6. о выдающихся произведениях современного искусства.

        Учащиеся должны уметь:

  1. связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  2. работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  3. передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
  4. изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
  5. выполнять элементы оформления альбома или книги;
  6. отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
  7. вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

        Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Количество часов

Всего 34  часа; в неделю 1 час.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

исследоват

деят-ти

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

8

2

Поэзия повседневности

8

3

Великие темы жизни

10

4

Реальность жизни и художественный образ.

8

СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тематический блок, тема учебного занятия

Кол-во часов

 Изображение фигуры человека и образ человека. (8)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

2

Пропорции и строение фигуры человека.

1

3

Красота движений человека.

1

4

Красота согласованности движений людей.

1

5

Набросок фигуры человека с натуры.

1

6

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

7

Выражение внутреннего через внешнее.

1

8

Урок- обобщение. Понимание красоты человека в  европейском и русском искусстве.

1

 Поэзия повседневности (8)

1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

2

Тематическая картина.

1

3

Бытовой и исторический жанры.

1

4

Сюжет и содержание в картине.

1

5

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве.

1

6

Жизнь в моём городе в прошлых  веках (историческая  тема в бытовом жанре)

1

7

Жизнь моей улицы, моего поселка.

1

8

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Великие темы жизни (10)

1

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

2

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

3

Тематическая картина в русском искусстве 19 столетия.

1

4

Процесс работы над тематической картиной.

1

5

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

6

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

7

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

8

Место и роль картины  в искусстве 20 столетия.

1

9

1

10

1

Реальность жизни и художественный образ. (8)

1

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

2

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

3

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

4

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве.

1

5

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве.

1

6

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

7

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

8

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

Календарно-тематическое планирование.

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Корректировка

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

1

 Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

7.09

Изображение красоты человеческого тела в скульптуре Древней Греции.

2

Пропорции и строение фигуры человека.

1

14.09

Конструкция фигуры человека, основные пропорции.

3

Лепка фигуры человека.

1

21.09

Каркас. Творческое задание-выполнение лепки человеческой фигуры при помощи пластилина.

4

Набросок фигуры человека с натуры.

1

28.09

Набросок как вид рисунка. Образная выразительность фигуры.

5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

5.10

Внешний образ как проявление внутреннего мира человека.

6

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Обобщение темы.

1

12.10

Красота человека в мировом искусстве разных эпох. Обобщение темы.

7

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

19.10

Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Жанровые сцены в живописи Японии.

8

Тематическая картина.  Бытовой и исторический жанры

1

26.10

Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров

9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

09.11

Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров.

10

Сюжет и содержание в картине

1

16.11

Сюжет, тема и содержание в картине. Разница между сюжетом и содержанием в произведении.  

11

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

1

23.11

Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников.

12

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

1

30.11

Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников.

13

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

07.12

Городской пейзаж. Творчество С.Ф.Щедрина, Ф. А.Алексеева

14

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

14.12

Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов

15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

21.12

Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов

16

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

28.12

Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин.

17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

11.01.

2013

Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин.

18

Тематическая картина в русском искусстве19 столетия

1

18.01

Тематическая картина в России 19 столетия,  ее роль и место в мировом искусстве.

19

Процесс работы над тематической картиной

1

25.01

Процесс создания тематической картины, основные этапы. Роль этюда и эскиза при создании произведения изобразительного искусства.

20

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

01.02

Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин.

21

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

08.02

Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин.

22

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

15.02

Монументальная скульптура советского периода. Творчество конкретных скульпторов

23

Место и роль картины в искусстве 20 столетия.

1

22.02

Искусство живописи 20 столетия. Великие художники того времени.

24

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

01.03

Синтез слова, мысли и рисунка. Значение иллюстрации в искусстве.

25

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

15.03

Конструктивное начало как организующее в произведении  искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

26

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

22.03

Художник и зритель. Роль зрителя в искусстве. Различные уровни понимания  живописных произведений.

27

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

 1

05.04

Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве

28

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

12.04

Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве

29

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

19.04

Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве

30

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

26.04

Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве

31

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

03.05

, Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др.

32

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

10.05

Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др

33

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

17.05

История создания государственного музея Эрмитаж, его место и роль в мировом искусстве.

34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

24.05

История  создания Русского музея, Третьяковской галереи. Роль музея в мировом искусстве.

ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект

  1. Учебник изобразительного искусства Н. А. Горяева., О. В. Островская Москва Просвещение 2008 г.

.      2.  Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 7 кл. 2008.

       3. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 7 класс 2007.

Литература для учителя

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный. Москва.  Просвещение. 2009 г.

3.    Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. 7  класс.  Волгоград,  «Учитель – АСТ» 2003 г.

Литература для обучающихся

  1. Е. Каменева Какого цвета радуга. Москва. «Детская литература» 1984
  2. Журнал «Педсовет» №8 1998. Искусство первобытного общества.

Адреса сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...