Конспект интегрированного занятия по ИЗО "Ветка черемухи"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Кривенко Елена Валерьевна

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. (Рисование ниточкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vetka_cheremuhi.doc566.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ветка черемухи».

Цель: Формирование эмоционально-целостного восприятия окружающего мира, произведений искусства. Продолжать учить замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического художественного образа. Учить слушать музыку, определять ее характер и настроение. Закрепить умение передавать  свое отношение к художественному образу, используя выразительные средства в области изобразительной деятельности, в словесном творчестве. Закрепить знания детей о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт. Закрепить приемы рисования кистью, использование в работе нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования — рисование нитью или ниткографией. Прививать интерес к искусству в различных его видах и жанрах.

Материал: 

Музыка: Шопен «Весенний вальс».

Репродукции натюрмортов знаменитых художников.

Поэтический ряд:  Сергей Есенин "Черёмуха"

Ход занятия:

  1. Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать  не обычно, а с прослушивания музыки. Внимательно прослушайте ее, а потом я вам задам несколько вопросов.
  2. Слушание произведения Шопена «Весенний вальс»
  3. Беседа:

- Скажите, какой характер у этой мелодии?

- Какие чувства, эмоции вы испытывали, когда слушали эту мелодию?

- Ребята, а как выдумаете, к какому времени года мы можем отнести эту мелодию?

- А вы знаете, это произведение действительно называется «Весенний вальс» и написал его великий польский музыкант Фридерик Шопен.

И сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о весне.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Давайте-ка вместе вспомним признаки весны.

4. Дети рассказывают о признаках весны.

5. _Ребята, но посмотрите на улицу! Что творится с погодой? Зима, видно, не хочет уступать место весне, поэтому-то на улице так холодно! Давайте мы все вместе поможем Весне прогнать суровую Зиму!!! Что же мы можем для этого сделать?. А мы можем нарисовать весеннюю картину! А что за жанр у этой картины будет, мы сейчас узнаем. Для этого я прошу вас подойти к вот этой выставке репродукций.

6. Рассматривание картин. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, что общего на этих картинах и что разного? (Общее то, что на всех картинах изображены неживые предметы).

- Ребята, а как называется композиция из неживых предметов?

- Правильно, композиция из неживых предметов называется НАТЮРМОРТ.

И сегодня я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт, который будет называться «Ветки черемухи в вазе».

7. Объяснение предстоящей работы педагогом.

а) Рассматривание черемухи.

б) Показ выполнения работы педагогом. Знакомство с НИТКОГРАФИЕЙ.

в) Показ выполнения веток и цветов черемухи.

8. Но, прежде, чем приступить к работе, мы должны немного размяться.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь.

Нука, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись

И рукой колен коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

9. Практическое выполнение работы детьми.

10.Рассматривание детских работ, анализ выполненной работы.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы хоть чем-то помочь Весне? Я думаю, что Зима, увидев, наши работы, поймет, ы ждем весну и ее тепло и красоту!!!

11. Чтение стихотворения:

Сергей Есенин "Черёмуха"

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"

Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель ...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект интегрированного занятия по картине.

Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...