конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
план-конспект по музыке по теме

ластаева наталья николаевна
  1. Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель способствует умению детей образовывать относительные прилагательные, сложные слова.               На занятии закрепляется навык чистого интонирования,поощряются творческие проявления при выборе способов действий, интонации, походки,  мимики при передаче игровых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pchyoly.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

тема: «Все о меде»

Программное содержание:

  1. Познакомить с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.
  2. Расширять словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.)
  3. Способствовать умению детей образовывать относительные прилагательные, сложные слова.
  4. Закреплять навык чистого интонирования.
  5. Поощрять творческие проявления при выборе способов действий, интонации,  мимики при передаче игровых образов.

Предшествующая работа:

  1. Разучивание пословиц, загадок, стихов по теме;
  2. Разучивание песенно- игрового материала;
  3. Рассматривание иллюстраций и беседа о работе пчеловодов;
  4. Прослушивание музыкальных произведений;

Ход занятия:

Муз. руководитель:

Ребята, я только что  узнала, что на лесной полянке случилась беда. Гусеницы испортили все самые красивые цветы и теперь пчелы не могут собирать нектар, чтобы приготовить полезный, ароматный мед.

Воспитатель:

Не волнуйтесь, мы с ребятами что- нибудь придумаем.

Ребята, что же  мы будем делать?

Дети:

Надо отправиться на лесную полянку и помочь пчелам.

Воспитатель:

А вы знаете, где живут пчелы?

Дети:

На лесной полянке, в дупле дерева, на лугу, в ульях

Воспитатель:

Да, они живут в ульях ,маленьких домиках для пчел. Внутри этого домика есть рамки.   В этой рамке маленькие гнездышки, которые построили пчелы, и в этих гнездышках они откладывают мед.  Посмотрите, какой он прозрачный, золотистый, а как можно еще про него сказать?

Дети:

Янтарный.

Воспитатель:

Понюхайте, какой он душистый, а как по- другому  можно сказать?

Дети:

Ароматный.

Воспитатель:

Ребята, если пасека находится на лугу, где цветы. Какой это мед?

Дети:

Цветочный.

Воспитатель:

А если в поле, где растут подсолнухи. Какой будет мед?

Дети:

Подсолнечный.

Воспитатель:

А если в поле, с гречихой?

Дети:

Гречишный.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, какие вы у меня сообразительные.

Воспитатель:

Думаю, что нам пришла пора отправиться в путь.

Лесовичек:

Здравствуйте ребята,  я вам в этом помогу. У меня есть волшебный цветик – семицветик.  Как только вы произнесете  волшебные слова, как тут же окажетесь на лесной полянке.

 (звучит музыка – дети надевают маски)

Лесовичек:

Вот мы и на лесной полянке.

«Пчёлка» (сл. Н. Френкель, муз. М. Красева)

Воспитатель:

На опушке, возле ёлки,

Жили – поживали пчелки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

(по музыку вылетают пчелки, в руках у них маленькие ведерки и большие ложки. Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар)

Все цветы любили пчелок-

Полосатеньких  девчонок.

Им головками качали

И на танец приглашали.

«Танец пчелок и цветов»

1-я пчела

Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Стала желтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

2-я пчела

Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей!

3-я пчелка

Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком»

(Вешают объявление и улетают в улей. Звучит музыка и выбегает заяц)

Заяц:

Тук- тук- тук, я в гости к вам..

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Заяц:

Прочитал я объявление,

К вам пришел по приглашенью!

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(заяц убегает, выходит лиса)

Лиса:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Лиса:

Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

С чаем хорошо пойдет,

Если Волк ко мне придет!

Ведь зимою всё бывает,

И зверье заболевает.

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(лиса уходит, выходит медведь)

Медведь:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Медведь:

Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу!

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше меду!

Съем хоть целую колоду!

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым.

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Лесовичек:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Лесовичек:

Мне бы на зиму медку!

С медом чай я пить люблю!

Ну, а иногда бывает,

Что зимою я хвораю.

Тут болит и там болит,

Но мед все быстро исцелит!

Я его и в чай, и в кашу,

И в любую пищу нашу.

Мед- лекарство, лучше нет!

Это знает целый свет!

Пчелки:

Рады мы собрать медок,

Только нет  у нас цветов.

Воспитатель:

Не расстраивайтесь,  а лучше давайте вместе вырастим на полянке красивые цветы. Проходите в мастерскую лесовичка. Вы догадались из чего можно изготовить красивые цветы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Напомните мне, пожалуйста, правила безопасности  использования ножниц.

Воспитатель:

А как можно сделать цветы из пластиковых бутылок?

Воспитатель:

Тогда приступайте и сделайте самые красивые цветы.

Работа детей (звучит музыка)

Муз.руководитель:

Ребята, вы узнали музыку, которая сопровождала вашу работу? Какой характер у этой музыки?

Воспитатель:

А теперь давайте посадим наши цветы на полянке.

Воспитатель:

Мы трудились, мы старались

Все довольными остались.

Ну – ка музыка звучи

Всех нас в танце закружи.

Танец

Лесовичек:

Ребята, какие вы добрые, отзывчивые. Спасибо вам за то, что помогли пчелкам. А сейчас  я хочу пригласить вас в музей меда.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как здесь много интересного. Как вы думаете, что это?

Дети:

Костюм.

 Воспитатель:

Да, это костюм пчеловода. В этом костюме они вынимают рамки из ульев. Как вы думаете, почему лицо закрывают сеткой?

Дети:

Чтобы пчелы не ужалили.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему костюм пчеловода белого цвета?

Дети:

Потому что белый цвет успокаивает, а яркие цвета возбуждают их, они думают, что это цветы.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что у большинства пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчелы «строят» соты. А вы знаете, какое применение человек нашел пчелиному воску?

Дети:

Из воска делают свечи.

Воспитатель:

А вот эти ароматные  коричневые шарики – прополис. Продукт переработки пчелами смолистых веществ растительного происхождения. Им пчелы заделывают щели в ульях. Но главная польза от  пчел – опыление цветов.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «хорошо- плохо»

Как вы думаете:

Пчела- это хорошо или плохо – давайте подумаем:

Пчела приносит мед – это хорошо

Если укусит пчела – это плохо (почему?)

Пчела опыляет цветы – это хорошо,

Много пчел громко жужжат –это плохо (страшно и шумно)

Прячет свой мед от других: людей, зверей –это плохо

Пчела трудится с восхода до заката солнца- это хорошо.

Вот мы с вами и разобрались, что хорошо, а что плохо.

А давайте еще поиграем.

Игра «Найди свой цветок»

Воспитатель:

Ребята, а вот уже и появился пчеловод, зажужжали пчелы стали роиться над цветами.

Лесовичок:

А за вашу доброту

Я подарок подарю.

Приглашаю вас сейчас

Вкусный чай попить друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...