Урок-событие "Дизайн сада в искусстве", 9 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Пономарева Елена Геннадьевна

Конспект урока+ карточки оценки+ презентация урока-события. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. Тема "Дизайн и архитектура моего сада".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК-СОБЫТИЕ

(Изобразительное искусство)

Пономарева Елена Геннадьевна, учитель изобразительного

                                                       искусства, МОУ СОШ №89 г. Волгограда .

Тема урока: «Дизайн сада в искусстве».

                                Эпиграф:

                                                                             Сады моей души всегда узорны,

                                                                                     В них ветры так свежи и тиховейны,

                                                                                          В них золотой песок и мрамор чёрный,

                                                                              Глубокие прозрачные бассейны.

                                                                                                              Н.Гумилёв, «Сады души».

  

 Цели и задачи:

Цели:

Образовательные:
- углубить знания о ландшафтном дизайне, полученные на уроке изобразительного искусства, научить использовать их в собственных проектах;
- подготовить к коллективной, творческой работе в группах;

Воспитательные:
- воспитывать у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию интереса к познанию искусства и литературы.

Развивающие:
- развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков;
- стимулировать творческие способности учащихся.

Тип урока: урок-событие. 

Материалы, необходимые для работы (для каждой группы):

  1. Ватман формата А-3 (1 шт.)
  2. Простые карандаши (2шт.).
  3. Ластики (2 шт.).
  4. Цветные карандаши(1 упаковка).
  5. Клей-карандаш (1 шт.).
  6. Подборка отсканированных различных элементов дизайна и архитектуры малых форм (1комплект).
  7. Ножницы (1 шт.).
  8. Бумага для записей формата А-4 (2 л.).

Оборудование: проектор, компьютер, презентация урока.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Знакомство с различными стилями дизайна сада.
  4. Творческая работа учащихся в группах.
  5. Защита проектов.
  6. Подведение итогов, оценка работ.
  7. Заключительное слово учителя, награждение.

                               ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Разделение класса на 4 группы:

Распределение ролей в группе:

-Дизайнер.

-Художник.

-Садовник.

-Лирик.

-Ритор.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги!

Сегодня у нас необычный урок,- «Урок-событие».

           Наша  Задача:

  1. Научиться различать стили оформления садового пространства.
  1. Создать общий вид сада в заданном стиле – рисунок плюс коллаж.
  2. Защитить свой проект в художественно-литературной форме.

3. Знакомство с различными стилями дизайна сада. Презентация.

Учитель изобразительного искусства:

Тема нашего урока настраивает нас на цели занятия.

 Цели:

  1. Познакомиться с характерными особенностями различных стилей ландшафтного дизайна.
  2. Создать ландшафтную композицию с использованием архитектуры малых форм  и другими элементами дизайна.
  3. Показать неразрывную связь живописи и литературы.

Повтор пройденного материала:

  1. Дайте определение ландшафтному дизайну.
  2. Назовите компоненты ландшафтного дизайна.
  3. Что такое стиль в ландшафтном дизайне?

Сегодня мы познакомимся с особенностями планировки, элементами организации и оформления сада в Английском, Французском, Восточном и стиле Русская усадьба.

Результатом вашей работы на уроке будет созданный каждой группой в заданном стиле рисунок + коллаж.

Французским термином «коллаж» называют особый технический приём, когда в художественных целях наклеивают различные материалы, главным образом бумагу и ткань. Этот приём, требующий терпения, был оценён и использовался художниками, работавшими в I половине  прошлого столетия, такими, как Пабло Пикассо, Анри Матисс.

Показ презентации.

4.  Творческая работа учащихся  в группах.

Ребята работают в группах с подборкой отсканированных различных элементов дизайна и архитектуры малых форм. Создают рисунок + коллаж. (Выполняют эскиз сада с малыми архитектурными формами: беседка, мостик, скамья (скульптура, ваза, фонтан)).

 Готовят защиту проекта.

5.   Защита проектов.

6.   Подведение итогов,  оценка работ (использование карточек оценки).

7.   Заключительное слово учителя, награждение.



Предварительный просмотр:

Стиль

Критерии оценки

Баллы

Английский сад

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                    Всего:

Французский сад

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                    Всего:

Восточный сад

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                    Всего:

«Русская усадьба»

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                  Всего:

Стиль

Критерии оценки

Баллы

Английский сад

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                    Всего:

Французский сад

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                    Всего:

Восточный сад

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                   Всего:

«Русская усадьба»

1.Защита работы.

2.Посвещение стихотворения своему саду.

3.Дизайн сада.

4.Эстетическое оформление работы.

                                                                                                                                                  Всего:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайн сада в искусстве Сады моей души всегда узорны, В них ветры так свежи и тиховейны, В них золотой песок и мрамор чёрный, Глубокие прозрачные бассейны. Н.Гумилёв, «Сады души»

Слайд 2

Стили ландшафтного дизайна сада Французский Английский Восточный «Русская усадьба»

Слайд 3

Французский регулярный сад

Слайд 4

Для французского регулярного сада характерны: Зрительное расширение пространства. Осевое деление сада. Деление территории сада на функциональные зоны. Преобладание газонов и вечнозелёных насаждений над цветочными культурами. Фигурная стрижка зелёных насаждений (топиар).

Слайд 5

Моне, Клод (1840-1928) «Сад инфанты» Писсаро , Камиль (1830-1903) «Сады Тюильри» Писсаро , Камиль «Городской парк в Понтуазе»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английский пейзажный сад

Слайд 2

Для английского пейзажного сада характерны: Естественность пейзажей , отсутствие чётких границ между садом и окружающей природой. Плавность линий рельефа, растений , дорожек и водоёмов. Контраст света и тени , особое внимание к фактуре крон , листьев. Отсутствие парадности , преобладание идей романтизма и сентиментальности .

Слайд 3

Альфред де Бреански мл. (1877-1957) « Летний сад»

Слайд 4

Восточный японский сад

Слайд 5

Для восточного (японского ) сада характерны: Лаконичность и ассиметричность пейзажа , миниатюризация естественного ландшафта. Тщательная проработка деталей. Неброская красота , полная философского и поэтического смысла. Символичность всех элементов и деталей пейзажа-воды , камня , фонаря ,и т .п .

Слайд 6

Бакуфу Оно (1888-1976) Гравюры

Слайд 7

«Русская усадьба» Государственный музей-усадьба «Архангельское»

Слайд 8

Для сада в стиле «Русская усадьба» характерны: Сочетание красоты и полезности. Гармония дизайна с окружающей природой. Искусственные пруды , каскады из них. Аллеи с сомкнутыми кронами деревьев. Терассы с цветниками. Архитектурный декор и мраморная скульптура.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дмитрий Найда (1969г.) «Павильон Росси» Дмитрий Найда «В Летнем саду» Дмитрий Кравцов (1965г.) «Летний сад. Осень.»

Слайд 2

Цели и задачи урока Цели: Знакомство учащихся с характерными особенностями различных стилей ландшафтного дизайна . Формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм и другими элементами дизайна . Показать неразрывную связь живописи и литературы . Стимулировать развитие творческих способностей учащихся . Задачи : Научиться различать стили оформления садового пространства. Создать общий вид сада в заданном стиле – рисунок плюс коллаж.

Слайд 3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Рекомендации по закладке сада для 6 класса

Теоретический материал для 6 класса на открытое занятие...

Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г.

Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г. контрольное мероприятие по формированию произношения....

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...

Технологическая карта урока по теме "Парки и сады Лондона" 5 класс

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Парки и сады Лондона"...