РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-9_izo._plotnikova_2015._docx.docx68.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                            «Рассмотрено»

 Директор школы №854                                                             на заседании ШМО ----------------------------------                                                                                протокол №__________

Зверькова Л.К.                                                                    «___»_________2015г.                                                                   «___»__________2015г.                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: «Изобразительное искусство»

Классы: 5-9

на 2015/2016 учебный год

Планирование составлено на основе программы 

Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Учитель: Плотникова С.Н.

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011. 

Основная цель  предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Изучение декоративно-прикладного, изобразительного искусства Тверского края и сопредельных территорий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству Тверского края;

- приобщение учащихся к богатому наследию традиционного декоративно-прикладного искусства тверичей, художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства, и воспитание на этой основе духовно богатой и эстетически развитой личности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

        Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение  на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу;  восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного  творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

        Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-9 классов.

        В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие на кружковых занятиях, в группах продлённого дня и на факультативах.

Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса ИЗО.

Общая тема программы 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

        5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства  в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение.  Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.

Общая годовая тема 6,7 классов «Изобразительное искусство в жизни человека».

6 и 7 классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Тема 8 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Тема 9 класса — «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства — театр, кино, телевидение — непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующими.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся. 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются. Настоящая программа предусматривает изучение курса "Изобразительное искусство" в объеме 1 учебного часа в неделю в 5-8 классах; в 9 классах 0,5 ч. в неделю. Изучение всего курса в объеме 153 часов.

Рабочая  программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю, как наиболее распространенного, а также возможность реализации этого курса при выделении на его изучение 2 учебных часов в неделю.

При увеличении количества часов на изучение предмета за счет вариативной части, определяемой участниками образовательного процесса или за счет внеурочной деятельности, предлагается не увеличение количества тем, а при сохранении последовательной логики программы расширение времени на практическую художественно-творческую деятельность учащихся. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

Данная учебная программа решает также задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе   направлен   на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека. Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.

В основе  - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа  в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится  на основе собственного  наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Основной  принцип: от родного порога  в мир общечеловеческой культуры.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Систематизирующим методом деятельности является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,  своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим людям; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных  способностей учащегося проявляющихся в познавательной  и практической творческой деятельности:

- умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры Отечества;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами  и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства4

- осознание значимости искусства и творчества в личной  и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих  способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса  к творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ – ЧЕЛОВЕКА 5 класс (34 часа)

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Искусство Городца.

Искусство Жостова.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Народные промыслы родного края

Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам – мастер.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6 класс (34 часа)

Виды изобразительного искусства   и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи..

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 7 класс (34 часа)

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Художественно-творческие проекты.

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 8 класс (34 часа) 

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Прямые линии и организация пространства

Цвет – элемент композиционного творчества.

Искусство шрифта.

Основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции.

Многообразие форм полиграфического дизайна

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство.

Архитектура - композиционная организация пространства.

Конструкция: часть и целое.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Вещь: красота и целесообразность.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны.

Город сегодня и завтра.

Дизайн – средство создания интерьера

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Дизайн и архитектура моего сада.

Конструктивные принципы дизайна одежды

Сфера имидж-дизайна

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 9 класс (17 часов) 

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

Сценография — особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

Сценография — искусство и производство.

Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса!

Спектакль — от замысла к воплощению. Третий звонок.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных

искусств и технологий

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фото-мастерства: умение видеть

выбирать.

Фотография — искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в

кино.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

Бесконечный мир кинематографа.

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного

изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до

телерепортажа.

Киноглаз,   или Жизнь врасплох.

Телевидение, Интернет... Что дальше? Современные формы экранного языка.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

1

                         5кл

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

«Древние корни народного искусства»

«Связь времен в народном искусстве»

«Декор – человек, общество, время»

«Декоративное искусство в современном мире»

34

2

6  класс

Изобразительное искусство в жизни человека

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

«Мир наших вещей. Натюрморт»

«Вглядываясь в человека. Портрет»

«Человек и пространство. Пейзаж»

34

3

7  класс

Изобразительное искусство в жизни человека

«Изображение фигуры человека и образ человека»

«Поэзия повседневности»

«Великие темы жизни»

«Реальность жизни и художественный образ»

34

4

8  класс

Дизайн и архитектура в жизни человека

«Дизайн и архитектура  – конструктивные искусства в ряду               пространственных искусств»

«Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий»

«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

34

5

9  класс

Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении

«Художник и искусство театра. Роль изображения  в синтетических искусствах»

«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий»

«Фильм – творец и зритель. Что мы знаем  об искусстве кино?»

«Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель»

17

ВСЕГО

153

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Задачи художественного развития учащихся в  5 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

        - учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание  в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

        - учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

        - проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

        1 год обучения (5 класс)

        Учащиеся должны понимать:

  • значение древних корней народного искусства;
  • связь времён в народном искусстве;
  • место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
  • особенности народного (крестьянского) искусства Удмуртии;
  • знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):
  • уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;
  • представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
  • создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)
  • создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
  • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие  усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Задачи художественного развития учащихся в 6-7 классе:

Формирование художественно-творческой активности:

        - творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

        - творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

        2-3 год обучения (6-7 класс)

        Учащиеся должны знать:

  • о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
  • о месте станкового искусства в познании жизни;
  • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
  • о произведениях агитационно-массового искусства;
  • о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
  • о выдающихся произведениях современного искусства.

        Учащиеся должны уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
  • выполнять элементы оформления альбома или книги;
  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

8 класс:

Учащиеся должны знать:

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
  • варианты формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре;

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;
  • работать   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   над  зарисовкой  и   проектированием конкретных зданий и вещной среды;

конструировать   основные   объемно-пространственные    объекты,    реализуя   при   этом фронтальную,   объемную   и  глубинно-пространственную   композицию;  

создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;  

работать над эскизом монументального произведения (витраж,  мозаика,  роспись,

монументальная   скульптура);  

использовать   выразительный  язык   при   моделировании архитектурного ансамбля;

9 класс:

  • освоить азбуку фотографирования;
  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;
  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино- и видеоработами;
  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

3 уровня достижения результатов:

  1. Уметь выстраивать композицию по образцам, алгоритмам, руководствуясь показом учителя.
  2. Уметь создавать композицию с помощью учителя, прорабатывая сюжет, подбирая материал для создания художественного образа, делая предварительные наброски, эскиз.
  3. Уметь самостоятельно создавать художественный образ, отражая собственный замысел, понимая основные законы композиции, перспективы, выстраивая пропорции, работая цветом.

Проверка знаний учащихся

Критерии оценки устной формы ответов учащихся

  1. Активность участия.
  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  3. Самостоятельность.
  4. Оригинальность суждений.

Критерии  оценки творческой работы

 Общая оценка работы  обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов.

  1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Знание основ перспективы, умение выстраивать предметы с помощью ее законов.
  3. Понимание пропорционального построения в изображении людей, животных или предметов, умение соотносить размеры в работе, симметрично выстраивать рисунок.
  4. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  5. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося.  Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Описание УМК, используемого учителем в работе:

Программа - Изобразительное искусство 5 - 9 классы. Под   редакцией Б. М. Неменского. Составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., Просвещение,   2011.

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство»  в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных Министерством образования РФ (31 марта 2014 г., № 253) (сайт htt://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m379.html)

5 класс

Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное  искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2012г.

Рабочая тетрадь: Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение»,2013 г

Методические пособия для учителя:   (автор, издательство, год издания):

Н.А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, – М.: Просвещение, 2011.

Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. — М., 2012.

Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников 5-9 классы» под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, – М.: Просвещение, 2011.

        Кашекова И.Э. «Изобразительное искусство». Планируемые рузультаты. Система заданий Москва, «Просвещение»,2013 г,

        Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012

6        класс

  • Учебник: Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2013 г.

Методические пособия для учителя:   (автор, издательство, год издания):

О.В. Павлова,   « «Изобразительное искусство» 6 класс, «Учитель», Волгоград,     2007 год.

7        класс

Учебник: «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека» Автор: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под   редакцией Б.М.Неменского Издательство, год издания: Москва «Просвещение»,2011 г.

Методические пособия для учителя:   (автор, издательство, год издания):

Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010

О.В. Свиридова,      «Проверочные и контрольные тесты» 5-8 класс, «Учитель», Волгоград, 2008 год.

Оросова Т.В., «Изобразительное искусство»   7 класс, «Учитель - АСТ», 2007 год

Туманова     Е.С.     «     «В     мире     красок     народного     творчества»     4-8     класс     (внеклассные мероприятия),     «Учитель», Волгоград,   2009год

8        класс

Учебник:     Искусство 8-9   класс

Автор:     Г.П. Сергеева,   И.Э. Кашекова,   Е.Д. Критская, Издательство, год издания: «Просвещение», Москва, 2011 год Методические пособия для учителя (автор, издательство, год издания):

О.В.   Свиридова, «Проверочные   и   контрольные   тесты»,   «Учитель»,   Волгоград, 2008 год.

Порохневская М.А.   Изобразительное искусство 8 класс, «Учитель - АСТ», 2008 год

  1. класс

Учебник:     Искусство 8-9   класс

Автор:     Г.П. Сергеева,   И.Э. Кашекова,   Е.Д. Критская, Издательство, год издания: «Просвещение», Москва, 2011 год Методические пособия для учителя (автор, издательство, год издания):

 О.В.   Свиридова   «   «Предметные   недели   в   школе.   Изобразительное   искусство»   (беседы, викторины, олимпиады, конкурсы, необычные уроки), Учитель»,        Волгоград,     2008 год

Дополнительные учебные, методические и дидактические пособия:

2.1. Изобразительное искусство и художественный труд: 5-8 класс: Книга для учителя / Фомина Н.Н., др.- М.: Просвещение.- АО «Учеб. лит.», 1995.

2.2. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.3.Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.4. СD ROM Мировая художественная культура: библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 класс. Более 2000 полноцветных графических иллюстраций, 60 видеофрагментов, 100 музыкальных фрагментов, 3000 статей.

2.5. СD ROM Лувр: скульптура, рисунок, живопись от Древнего мира до 19 в.  

2.6. СD ROM Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Более 500

биографий мастеров,  1200 иллюстраций, тематические экскурсии, 42 музея мира,

коллекции, более 100 терминов.

2.7. СD ROM Религиозная энциклопедия. Радио России. Проект «Мир. Человек. Слово». Руков. проекта – Епископ Егорьевский Марк (Головков), одобрено Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

2.8. СD ROM 5555 шедевров мировой живописи. Электронное собрание западноевропейской

живописи от эпохи Возрождения до начала 20 века. Произведения более 1000

европейских художников. Возможен быстрый поиск любого автора.

2.9. СD ROM Энциклопедия: «Современные чудеса света». Собрана уникальная информация не

только об архитектурных памятниках всего мира, но и о технических достижениях

и даже о проектах будущих чудес света – всего о 105 чудесах света со всего мира.

2.10. СD ROM Всеобщая история (при содействии НФПК) - 5 класс. Тексты лекций и видеосюжеты.

2.11. Гузик М.А., Зеликова Н.В. Учебный путеводитель по художественной культуре России.- М.: Просвещение, 2002.

Печатные пособия.

Таблицы по цветоведению, построению орнамента.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Дидактический раздаточный материал.

Технические средства обучения.

доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер

Образовательные ресурсы (диски).

Учебно-практическое оборудование.

Краски акварельные, гуашь.

Тушь.

Бумага А4.

Бумага цветная.

Восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Кисти колонок, кисти из синтетики.

Емкости для воды.

Клей.

Ножницы.

Модели и натурный фонд.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Предметы быта.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

8 класс

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности  учащихся

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА  В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

Знать:

– как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

– о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

– особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал;

-Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная,

-гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость

Уметь:

– гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников; трех- пяти линий.

2

Прямые линии и организация пространства

1

Знать:

– как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

– о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

– особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал;

-Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная,

-гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость

Уметь:  гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников; трех- пяти линий.

3

Цвет – элемент композиционного творчества

1

Знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах

Уметь применять локальный цвет, сближенность цветов и контраст, цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

4

Искусство шрифта.

1

Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Уметь использовать Букву как изобразительно-смысловой символ звука.

Знать понятия буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры, шрифт и содержание текста. Уметь:

– использовать в графических композициях ритм линий, цвет, статику и динамику

5

Основы макетирования в графическом дизайне

1

уметь передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение) и состояние от происходящего в природе, картинах жизни

6

Текст и изображение как элементы композиции

1

Знать синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная ценность. уметь выбирать стиль изображения и располагать изображения в пространстве плаката

7

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

Знать элементы составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. уметь  выполнять коллажность , образность композиции

                   ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ

8

Объект и пространство.

1

Понимать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка-вертикаль, круг-цилиндр или шар и т.д.

Уметь:

– конструировать объемно-пространственные композиции;

-читать плоскостные композиции как схематические изображения объемов в пространстве при виде на них сверху.

9

Архитектура – композиционная организация пространства

1

знать– основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете.

уметь достигать композиционного взаимосочетания объектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета

10

Конструкция: часть и целое.

1

Знать понятие модуля.

Уметь достигать выразительности и целесообразности конструкции.

– конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции

11

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Знать Важнейшие архитектурные элементы здания.

Уметь – работать по памяти, с натуры

и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

12

Вещь: красота и целесообразность

1

Уметь исследовать формы вещей, функциональное использование формы (например: «чем может быть шар?»)

Понимать о Единстве художественного и функционального в вещи

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК.

СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

13

Город сквозь времена и страны.

1

Знать  архитектурные особенности  определенной эпохи и стиля  История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры  

Уметь выполнять силуэтные зарисовки архитектуры,  архитектурные образы графическими материалами;

14

Город сегодня и завтра.

1

Понимать проблемы  урбанизации ландшафта , безликости и агрессивности среды современного города. Приоритет функционализма.

Уметь:  создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;

15

Дизайн – средство создания интерьера

1

Историчность и социальность интерьера Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Знать о фактуре и цвете в интерьере о гармонии и контрасте, зонирование интерьера.

уметь– оформлять интерьер школы, своей комнаты;

16

Дизайн и архитектура моего сада

1

Понимать проблемы  урбанизации ландшафта , безликости и агрессивности среды современного города.

Знать традиции русской городской и сельской усадьбы, сад английский, французский, восточный

уметь– использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин);

17

Конструктивные принципы дизайна одежды

1

Знать законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Уметь использовать разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение.  Создавать композиционные макеты современной одежды.

уметь– выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.)

18

Сфера имидж-дизайна

1

Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы

уметь– выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.)

9 класс

Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении

п/п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности  учащихся

Художник и искусство театра. Роль изображения  в синтетических искусствах

1

Синтетические искусства и изображение

1

Понимать   Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Приобретать представления о  «синтетических искусствах» как искусствах, использующих в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.(книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т.д.) их художественный язык. Пространственно-временной характер. Специфика- коллективное творчество.   Узнавать виды  театрального искусства,

2

Роль и место изображения в синтетических искусствах

1

Понимать  два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа).

Уметь  работать в группе, создавать сценический образ

3

Сценография - вид художественного творчества

1

 Уметь обсуждать и анализировать театральные макеты и эскизы с целью определения типа сценического декорационного оформления.

Создавать макет спектакля

4

Средства  актерского перевоплощения: костюм, грим, маска

1

Приобретать представление о искусстве и специфике театрального костюма, образности костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов.

Уметь  работать в группе, создавать сценический образ

5

Театр кукол

1

Приобретать представление о кукольном театре – единственном виде сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актера. Виды театральных кукол и способы работы с ними.

Уметь  создавать эскиз кукольного спектакля или эскиз кукольного персонажа

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

6

Фотография-расширение изобразительных возможностей

1

Иметь представление об этапах развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства.

 Понимать специфику фотоизображения и технологии процессов его получения.

Освоение элементарных азов съемочного процесса

7

Грамота фотокомпозиции и съемки

1

Понимать  художественно-композиционные моменты в съемке. Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Точка съемки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии

Уметь применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое. просмотр

Иметь представление о произведениях живописи де Латура, Сурбарана; фотоработы Л.Моголи-Надь, мастеров английской и польской школ, Г.Картье-Брессон.

Уметь  использовать опыт композиции, приобретенный в живописи, при построении фотокадра.

8

Фотография-искусство светописи

1

Понимать  Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет – изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача свето-цветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство черно-белой фотографии.

Уметь работать  с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи  объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта

9

Натюрморт и пейзаж-жанровые темы фотографии

1

Иметь представление о натюрмортах И.Хруцкого, Ж.-Б. Шардена, К.Петрова-Водкина, П.Сезанна, голландский натюрморт 17-18в., фотонатюрморты мастеров чешской школы И.Еничека, Я.Лукаса, фотографии Брассаи, В.Бондарева, М.Альперта, Г.Петрусова. пейзажи К.Моне, И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина. Фотопейзажи Моголи-Надь, С.Скурихина, А.Перевощикова, Ю.Королева, мастеров чешской  и литовской школы: Г.Бинде, Э.Гартвига Уметь работать  с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи  объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта, пейзажа

10

Человек на фотографии

1

Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии.

Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. приобретение  навыков работы с моделью по выработке у нее естественного состояния во время съемки

11

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

1

Понимать Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информация. Правда и ложь в фотографии.  Передача неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей.  

Овладевать навыками съемки.

Анализировать типичные ошибки: дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съемки, выпадение объекта из кадра.

12

Фотография и компьютер.

1

Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет

                      Фильм – творец и зритель. Что мы знаем  об искусстве кино?

13

Синтетическая природа фильма и монтаж

1

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма

14

Художник и художественное творчество в кино.

1

Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий

Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией

Узнавать что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника

15

От большого экрана к домашнему  видео

1

Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме.

Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.

Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.

Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно- смысловое построение «кинослова» и «кинофразы».

16

Азбука киноязыка

1

Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами

Овладевать  азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео.

Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы повышать багаж своих знаний и творческих умений.

17

Бесконечный мир кинематографа

1

Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации)

Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съемке.

Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и ее монтаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для 1-4 классов на основе авторской программы Л.Г.Савенковой.

  Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана на основе требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......