План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Чегринцева Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Чегринцева Татьяна Николаевна

 МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области

Тема внеклассного занятия в 1 классе:

Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).

Цель: Освоение возможностей трансформации бумаги: скручивание, сгибание, складывание гармошкой.

Задача: Развитие пространственного мышления и воображения. Составление объёмных форм из бумаги.

Воспитательная задача: Развитие художественного вкуса, чувства коллективизма, взаимовыручки.

Универсальные учебные действия:

  1. формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
  2. знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
  3. оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий;
  4. принимать участие в коллективной работе, работе парами и группами;
  5. понимать важность коллективной работы;
  6. контролировать свои действия при совместной работе;
  7. договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
  8. изучение особенностей объёмного изображения выполненного из бумаги.

Оборудование: (Столы расставлены с учётом работы детей по группам-4 группы).

компьютер;

проектор;

экран;

презентация;

образец изделий;

Музыкальная запись для хорового пения.

 Инструменты и материалы:

цветная бумага, ножницы, клей.

 Литературный ряд: стихи о весне.

Музыкальный ряд: фоновая музыка для создания благоприятной обстановки в классе.

Организационный этап

-Ребята, сегодня 21 марта, когда день равен ночи, наступает весеннее равноденствие или астрономическая весна. День растет,  а ночь убывает. Вам хочется, чтобы поскорее наступили тёплые весенние деньки  (Да). Свои первые шаги весна начинает с марта. Еще скрипит снег, не затихла зимняя вьюга, а по утрам приветствует весенняя капель. В народе говорят так: “В марте и сзади и спереди зима” или “ март не весна, а послезимье.” Но одна дата в этом месяце, гарантирует приход весны. Это сегодняшний день

Давайте мы образуем солнечный круг и, прикоснувшись ладошками, друг к другу и зарядимся солнечной энергией на весь день.

-Повторяйте за мной:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, (поднимают руки вверх)

Колокольчики звенят.

Гори, гори ярче

Лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

-Зарядились? А теперь садитесь.

-А из какой сказки эти слова (Двенадцать месяцев)

-Мне сегодня нужен помощник из этой сказки, его зовут Апрель.

Учитель выбирает помощника (На голову которого, надевается венок из весенних цветов).

Ход урока

В помощь на занятие возьмите с собой внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

-Ребята, вам нравится пейзаж, выполненный на доске (Нет, он скучный). А мы сможем его оживить? (Да).

-Ну-ка Апрель помоги нам, настроиться на рабочий лад, прочитай стих:

Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник (хором)

Во время чтения стихотворения, на доске закрепить изображение медведя и подснежник.

-Ребята, а вы знаете стихи  о весне. Расскажите. (Чтение стихов).

ВЕСНА 
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

ВЕСНА
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

ВЕСНА
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Прежде чем оживить поляну,  давайте рассмотрим, как выглядят весенние цветы на экране. После продолжительной наскучившей зимы, ранние весенние растения, являясь первыми вестниками пробуждения природы от зимнего холода, вызывают чувство приподнятости, радуя взгляд живой раскраской на фоне еще спящего серого леса.  Первоцветы вырастают быстро, цветы превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силу на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.

                                                    Просмотр презентации

-Какие вы знаете  весенние цветы. Разгадайте кроссворд о первоцветах.

 

-Ребята, а что вы знаете о красной книге? Рассказать о цветах, занесённых в красную книгу.

-А как  мы сформулируем тему занятия? (Дети называют варианты названия темы занятия, связанные с весенними цветами).

- Согласна, угадали, но нам нужно оживить поляну своими руками.  

 -Я хочу вас поправить, тема у нас будет называться «Бумажная пластика. Трансформирование плоского листа. Первоцветы». А что такое «трансформирование»? ( Это придание бумаге объемные формы)

-А как мы будем делать цветы?

 -Я вам сейчас покажу, как можно изготовить объёмные цветы из бумаги.

-Посмотрите на эти образцы, вам они нравятся (Да).

Демонстрация учителем изготовления цветов.

-Апрель, помоги раздать плоскости, на которых дети будут выполнять задание.

-Ребята, давайте ещё раз выработаем правило последовательности изготовления цветов и листьев.

Сравните ваши выводы с тем, что вы видите на экране.

Физкультминутка под музыку

Напомнить технику безопасности работы ножницами.

-А сейчас, Апрель  поможет мне украсить берёзку (Спиралеобразными полосками-кудряшками украсить крону дерева, закрепить птиц и заранее несколько приготовленных цветов). Пригретые весенним солнышком береза и тополь распускаются всегда как - то неожиданно и быстро, дуб и липа пока медлят, ждут черемуху с ее черемуховыми холодами. Наполняется весеннее зеленое приволье и поражает роскошью и красотой нарядов.

 Включить запись с пением птиц

-Ребята, по мере выполнения задания, выходите к доске и закрепляйте свои работы на доску. Помогайте своим соседям закончить работы.

-Вот Апрель уже закончил свою деятельность. Птицы прилетели на нашу солнечную поляну, и поют свои птичьи песенки.

-Ребята, вам понравилась работа, которую вы выполнили?

-А чья работа (полянка) вам больше всего понравилась? (Дети обсуждают работы)

-А чем   вам понравились эти работы? (Красиво, аккуратно)

А почему у нас так красиво получилось? (Мы старались, боялись подвести друг друга, нам хотелось, чтобы получилось у всех красиво).

-А как вам кажется, у нас получилось создать весеннее настроение в нашей картине? (Да).

-А где мы можем применить наши знания в жизни. (Можно сделать подарок близким людям,  украшение дизайна дома).

-А чтобы сохранить природу, что мы должны делать? (Не рвать цветы, а только любоваться ими.

  Правило для людей: “Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.”

-Апрель,  прочитай нам свой стих.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Ученик: Дерево, цветок, трава и птицы,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

- Ребята, я думаю, что каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою доброту, заботу, любовь к природе.

-Я считаю, что мы должны над цветами наклониться не для того, чтобы рвать их или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

-Я знаю, вы учили на музыке песню о весне, она сейчас ещё больше создала бы настроение. Споёте? (Да).

Включить запись музыки, под которую дети хором поют песню, взявшись за руки.

-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими работами. Спасибо вам за содружество и трудолюбие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоцветы Белгородского района Первые вестники весны

Слайд 2

фиалка лесная чистяк гусиный лук, мать – и – мачеха. Ветреница, Первоцветы – первые цветы, которые цветут практически сразу после схода снега. Через неделю после появления на свет они уже цветут, а еще через пару недель появляются плоды с семенами. Эти растения называют «золотыми ключиками весны»?

Слайд 3

Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.

Слайд 4

А я цветочек желтенький С зеленым стебельком Раскроюсь утром ранним Закроюсь вечерком.

Слайд 5

Это растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки. Существует немало легенд о происхождении этого растения . Древнерусская легенда связывает его появление с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, и проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.

Слайд 6

Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

Слайд 7

Первый вылез из землицы на проталинке Он мороза не боится, Хоть и маленький.

Слайд 8

Что вы знаете о красной книге?

Слайд 9

Белые подснежники

Слайд 10

Подснежники

Слайд 11

Баранчики (примула)

Слайд 12

Медуница

Слайд 14

Как мы будем делать наши первоцветы из бумаги? 1. Отрезать полоску из бумаги. 2. Сложить в несколько слоёв. 3.Вырезать необходимую форму. 4.Придать объёмную форму цветку, стеблю, листику. 5. Наклеить на поверхность бумаги. 6.Найти место в общей композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по внеурочной деятельности 5 класс "Бумажная пластика"

Одним из самых удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги очень нравится детям, Из бумаги можно сделать удивительной красоты вещи, но работать без знания правил  техники безопас...

План-конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по теме: "Дети войны"

План-конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по теме: "Дети войны"...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса

Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...